Дорога в Крым

May 11, 2014 14:22

Оригинал взят у sergeydolya в Дорога в Крым


Сейчас я расскажу удивительную историю, как экипаж Каспийской экспедиции оказался в Крыму на Черном море.

В общем, автопробег вокруг Каспия мы планировали очень долго. В прошлом году была первая попытка, однако нас постигла неудача с Ираном. По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной.

В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании во Франции, документы которой признает Иран. Кроме этой проблемы мы благополучно разрешили кучу других неурядиц и все, казалось бы, должно было сложиться. Но - нет. К нашему огромному сожалению, одна из стран начала тянуть с визой. В посольстве, вроде бы и не отказывали напрямую, но и не давали. Пару раз мы перенесли даты, а потом поняли, что это такой политкорректный маневр. Судя по разговорам, эта «задержка» связана с недовольством данной страны политикой в отношении Крыма.

Мы тем временем находились в Москве на низком старте в полной боеготовности и решили все равно ехать. Обстоятельства, провидение и повестка дня указали нам направление: Крым. Постоянные читатели помнят, что в прошлом году я дважды был на полуострове и моя любовь к Крыму никак не связана с недавними событиями. Кстати, напомню, что в этих постах (как и всех остальных) вы не найдете политического контекста. Это блог о путешествиях, а не о политике.

Несколько слов о предстоящем пробеге. Мы - я и artuom, - планируем объехать Крым и посмотреть, что представляет собой Крым в контексте туризма и путешествий. Посмотрим, насколько готов полуостров к потоку отдыхающих, изучим качество гостиниц, оценим инфраструктуру и все в этом духе. Назвали нашу поездку "Крымская доля".

На сегодняшний день в Крым можно попасть двумя путями: через Украину и напрямую - через паром в Керчи. На форумах писали, что на украинской границе не особенно приветствуют автомобили с мужчинами, которые едут одни, поэтому решили не рисковать. Поехали через порт Кавказ, это самое близкое к Крыму место. Паром идет около 20 минут, но очередь на паром стоит во много-много-много раз дольше. Раньше надо было ожидать три часа, когда паром наполнится машинами и пассажирами, а сейчас поток настолько велик, что люди стоят в пробке более 10 часов часов. Туалетов нет, утомленных путников ждут прозрачные кусты вдоль дорог. Остановиться и поспать невозможно, так как надо раз в 20 минут продвигаться на несколько метров. Спустя пять часов ожидания кто-то пришел от самого начала очереди и радостно сообщил нам, что мы 268 в очереди.

Сперва мы хотели схитрить: я попросил своего знакомого в Краснодаре занять нам очередь заранее. Он отстоял восемь часов, но мы не смогли к нему пробиться. Нас попросту не пустили другие автомобили. Народ не просто недовольный, а злой и осатаневший до края. Любого, кто пытается проехать без очереди тормозят. Прошлой ночью тут было две драки, кому-то даже разбили машину. Объяснять, что нам заняли место и что ожидание остальных не увеличится ни на минуту - бесполезно. Логика простая: мы стоим - и вы стойте. Как в поговорке: "И от мысли, что Ивану тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо". При этом иногда проносятся-таки блатные тачки, после которых ненависть у толпы просто зашкаливает.

В итоге мы простояли 17 с половиной часов! Это все равно что перелетать из Лос-Анджелеса в Бангкок! Еще полчаса мы загружались и плыли, потом через пятнадцать минут были уже в центре Керчи.

На следующий день я вернулся к парому и поднял квадрокоптер над режимным объектом. Что из этого вышло - читайте под катом...



Трасса М4 Дон - основная трасса до юга России. Ее, конечно, сделали на отлично: много платных участков, едешь комфортно и без пробок. Есть небольшой кусок, где дорога состоит из одной полосы, там небольшая пробка. По пути замечено много полицейских машин (гонят, видимо в Крым):

3.

До Ростова-на-Дону доехали за 11 часов. Поднял квадрокоптер, сделал фотографию Дона. Мы остановились на левом берегу, на правом виден город:

4.

5.

Я еду один, фотографировать на ходу очень сложно. Но эту грустную и задумчивую девочку не смог упустить:

6.

Подъезжаем к порту Кавказ:

7.

Внезапно на дороге появился ну очень странный дом. Это жилой или гостиница? Для кого? На обратном пути обязательно остановлюсь поснимать:

8.

Юди:

9.

10.

Перед паромом встали в пробку. Посмотрите: одна вереница автомобилей стоит до железнодорожного переезда и другая за ним. Справа Азовское море, дальше Черное:

11.

12.

Переехали пути:

13.

14.

Наши автомобили. Игорь Кисельников, который выручил нас во время экспедиции по Золотому кольцу, помог и на этот раз: мы быстро придумали логотип, а Игорь сделал наклейки и переправил из Электростали в Москву в ночи, ведь решили ехать в Крым мы в пятницу в обед, а выехали в субботу утром:

15.

На камере квадрокоптера узкий динамический диапазон и снимать в сложных условиях или против солнца почти невозможно. Я долго дожидался заката и когда солнце ушло, запустил машинку в воздух. Правда, я не учел того, что на высоте солнце все еще светило в камеру:

16.

Попытка снять переправу ночью:

17.

То же самое с Никона:

18.

Тарифы на переправу. Странная стоимость обусловлена переводом из гривен в рубли. Ошибки, пропущенные пробелы и т.д:

18.

Наконец, попали на паром и начинаем движение. Уже рассвело. На горизонте - Крым:

19.

Керчь прямо за холмом на берегу:

20.

А вот так выглядит очередь из Крыма в сторону Краснодарского края - пять легковых и шесть грузовиков. Надеюсь, такая очередь сохраниться после майских праздников и мы без проблем покинем полуостров:

21.

Пара слов о том как я снимал с воздуха.

Порт охраняют военные с автоматами. Я припарковался неподалеку, взял квадрокоптер и, сделав физиономию кирпичом, в наглую прошел мимо охраны. Мое невозмутимое спокойствие сработало и меня даже не остановили. Я поднял машинку, облетел вокруг парома и сделал несколько кадров. Когда мой летательный аппарат приземлился, подбежал ошалевший военный:

- А что это вы тут делаете? Это режимный объект! Вы из транспортной дирекции что ли?

- Да, из дирекции. Специально из Москвы приехал вас поснимать.

- А, хорошо! Получилось?

22.

Несмотря на политические события, во многих местах сохранились знаки украинской территории:

23.

В общем, резюме первого дня - если решите ехать на своей машине, то приготовьтесь к длинной очереди - накачайте себе фильмов или возьмите книжек. Не забудьте бутерброды и чай в термосе, а лучше летите самолетом и возьмите автомобиль на прокат в Симферополе. Кстати, если кто-то думает о том, каким бизнесом заняться, то на мой взгляд в ближайшие пару лет прокат автомобилей в Крыму будет весьма востребован.

И в качестве бонуса - наш трек в очереди на паром. Подробную информацию с данными скорости и времени остановок всего путешествия вы можете посмотреть на специальном сайте geo.ritm.ru (выберите в левом окне "Экспедиция в Крым"^ вкладка треки, нажмите плюсик и задайте временной диапазон для построения трека - мы в очереди стояли с 2 часов дня 27 апреля по 8 утра 28 апреля. Очень полезно всем, кто хочет почувствовать себя в очереди на паром):

25.

В следующем посте я расскажу про Керчь! Stay Tuned!



= ЭКСПЕДИЦИЯ "КРЫМСКАЯ ДОЛЯ" =

1. Дорога в Крым - http://sergeydolya.livejournal.com/766205.html

2. Керчь - http://sergeydolya.livejournal.com/767975.html

3. Мыс Казантип и Феодосия - http://sergeydolya.livejournal.com/768742.html

4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей - http://sergeydolya.livejournal.com/769410.html

5. Репетиция авиапарада в Севастополе - http://sergeydolya.livejournal.com/769831.html

Крым

Previous post Next post
Up