Feb 02, 2010 12:08
***
Вчера в машине, по дороге с тенниса, Никита гордо сообщил,
что он-де "научился делению - последнему, чему учит математика!!!" :)
Спрашиваю: ну и что ты умеешь делить?
Н: ну, например, [...какой-то пример из двузначных, вполне достойный...]
Я: Вах!
Кот: а что такое делить - это как минус?..
Н: А вот, скажем, 50 делить на 25 я пока не умею...
Кот: А ЧТО ТАКОЕ ДЕЛИТЬ?!?!?1
Я - Коту: Ну вот, например, 50 делить на 25 - это сколько раз по 25 влезет в 50...
Кот: Это просто*! Два.
Я: Вах!
Н: Не может быть!
Я (не веря в не-случайность): Кот, а сколько будет 12 поделить на 3?
Кот: Это просто! Мммммм... Четыре!
А вот сто поделить на четыре не смогла :) Сказала восемь.
Вечером похвастались Ясе :)
Усложняет задачу то, что Кот пока не знает таблицы умножения.
Она просто складывает делители пока не получит делимое, загибая пальцы
для сбора частного. Надо бы - без жесткой зубрежки таблицы - натаскать ее
все же на умножение - благо почва благодатная.
-------------
* - любимая присказка Кота, получившего задачу с короткой формулировкой,
бальзам на мою израненную you-know-кем душу.
***
Уроки на Почемучку делает уже совсем сама - я лишь проверяю, и отправляю
переделать если есть ошибки. Ошибки, как правило есть - большей частью от
невнимательности. Диктанты по-русски - по той же причине - пишет посредственно.
Школьные диктанты - намного лучше почему-то: допускаю, что школа внушает
больше мотивации на "сосредоточиться". В классе пишет диктанты для второго
класса, потому что для первого "слишком просто".
Слава Богу, что есть Адиля и Почемучка! Школа сама по себе и близко не дает
Коту достаточной нагрузки на мозги. Хорошо еще, что хоть класс 1/2, и можно
работать с второкашками. Надеюсь, на следующий год будет 2/3, а там - посмотрим.
Только бы "губка" продолжала так же жадно впитывать!
katerina,
learning