Продолжаем чтение. Статья про Cover Letter. Спасибо Олегу за замечательную статью!
В западных странах и, в частности, в США, наряду с резюме, соискатель отсылает работодателю ещё и Cover Letter - сопроводительное письмо. Многие не совсем представляют себе что это такое, или не знают, что именно там писать. Итак: что это такое, зачем оно нужно и как правильно его составлять и использовать - сегодня поговорим именно об этом.
Что такое Cover Letter?
Cover Letter - сопроводительное письмо. Письмо, которое соискатель отсылает вместе со своим резюме. Многие с этим незнакомы: просто отсылают резюме на емэйл и всё. А тем не менее, Cover Letter - одна из наиболее важных составляющих того, как вы себя подаёте.
Ваша подача себя состоит из трех моментов, на которые нужно обращать пристальное внимание:
- Резюме - это список ваших навыков, образования, опыта работы и контакты
- Cover Letter - это текст, сопровождающий ваше резюме. Он должен подвести читателя к тому, чтобы он открыл ваше резюме, чтобы он вами заинтересовался.
- Ваше интернет-присутствие - это то, что про вас найдёт работодатель, введя ваше имя в Google. Например, пьяные фотографии из бани. Я думаю, это хорошая тема для отдельной статьи.
Зачем вообще нужно Cover Letter?
Могут быть две ситуации, как ваше резюме попадает к работодателю.
Первая: работодатель или рекрутёр делает у себя в почтовом ящике отдельную папку для входящих резюме. У него там их скапливается 100 штук, и он просто нажимает “распечатать все вложения”. Затем берёт эту пачку бумаги, и уходит читать в тихое, спокойное место. В таком случае это нормально - слать голое письмо с вложенным резюме: как говорится, “ни здрасьте, ни до свидания”. Но скорее всего так будут поступать рекрутёры - не работодатели а “перекупщики”, хедхантеры. Которым вы сами не интересны, вы - один из сотен, из тысяч для них. Им просто нужно внести вас в базу данных - и забыть, быстро двигаться дальше.
И ситуация вторая: работодатель - реальный работодатель, а не хедхантер - получает в свой почтовый ящик множество разных писем в день. Я имею в виду - кроме резюме. Как ваше резюме там выделится, чтобы он его заметил? Да, и одновременно с вакансией, на которую вы претендуете, у него в компании открыто ещё 3 вакансии - и резюме к нему приходят то такие, то такие. С большой вероятностью, если его не заинтересовать текстом письма, сопровождающим ваше резюме - он вообще его не откроет. Потому что работает, потому что мало времени. Или вот, к примеру - вакансия закрыта, уже кого-то наняли. Тогда работодатель будет просто удалять безликие письма с вложенными резюме, одним лёгким движение мыши. Потому что они не цепляют, их не хочется сохранить, чтобы обращаться к ним в будущем, ежели, допустим, вакансия откроется снова.
Цель Cover Letter - побудить работодателя открыть ваше резюме.
Вместо простого перечисления ваших заслуг и умений, вам нужно также показать работодателю что вы:
- Умный. Не скучный, не зануда.
- Вы добиваетесь своего
- Вы впишетесь в корпоративную культуру компании
Понятие “Elevator Pitch”
Венчурные капиталисты - инвесторы, которые могут вложить миллионы долларов в чей-нибудь стартап. В период бума стартапов за ними велась настоящая охота - если не удавалось получить официальное согласие на встречу, то их поджидали в парках, на обеде, пытались поймать в лифте в конце концов.
И вот в лифте - когда ему некуда от вас деться - у вас могло быть секунд 30 для презентации своей идеи.
Так в родился термин - Elevator Pitch (Презентация для лифта) - краткая подача своего продукта, компании, идеи, себя самого. Настолько краткая, чтобы уместиться всего в 20-30 секунд.
Нужно заинтересовать инвестора именно за это время. И вы либо выйдете из лифта вместе, как приятели, как партнёры - либо вас выволокут охранники, чтобы никогда уже больше к нему не подпустить :)
Elevator Pitch репетируют очень долго - вылизывают, тренируются на знакомых, сокращают и вмещают в 30 секунд. Проводят много работы - потому что это 30 секунд, которые могут изменить всё!
А второго такого случая может не представиться.
Ваш Cover Letter - это ваш “Elevator Pitch”!
Подумайте об этом
Как должен выглядеть Cover Letter?
Cover Letter - это текст письма, к которому вы прикрепляете ваше резюме.
Другими словами, резюме - это файл.
А Cover Letter - это голый текст. Текст письма.
Отсюда вывод: Cover Letter должен быть сугубо текстовым. Ни в коем случае нельзя использовать форматирование - если за Word у компьютере работодателя мы можем быть практически уверены, то какой почтовый клиент он использует - вы никогда не угадаете. Это же может быть даже просто мобильный телефон!
Cover Letter - голый текст, никакого форматирования!
Голый текст. Максимум - разбивка на абзацы, пустыми строками.
Шрифт только стандартный, размер только стандартный, цвет только стандартный.
Желательно - и если в вашем почтовом клиенте это есть - вообще отключить визуальное форматирование.
Или написать и полностью оформить Cover Letter в Блокноте, и потом лишь скопировать в тело письма.
Итак, что же должно быть в Cover Letter?
Некоторые полагают, что в Cover Letter можно просто скопировать Objectives из вашего резюме, и этого будет достаточно. Неверно! Представьте себе ту сцену в лифте. Вы бормочите “уверенный в себе, первоклассный специалист с высшим образованием”… Да вас выгонят взашей!
Итак, хорошее Cover Letter состоит из следующих частей:
- Приветствие - поздоровайтесь с читателем. Если вы знаете имя адресата, используйте его, например: “Dear Mr. Jones” (не напишите так женщине, женщине нужно писать “Ms. Jones”)
Если не знаете - ограничьтесь чем-то вроде “Dear Hiring Manager,” в первой строке. После приветствия обязательно оставьте одну пустую строку.
Не пишите “Hi”, “Hello”, или даже “Hey” - это уж слишком фамильярно.
Хорошие примеры: “Dear John Smith,”, “Dear Human Resources Manager,”
Плохие примеры: “Hi, John!”, “Good evening, Sir!”, “Hey,” - Представьтесь - просто напишите что-то вроде “My name is Sergey Brin”. И всё. Этого достаточно, но без этого ваше обращение будет выглядеть хамским. Нужно обязательно представиться.
- Ваш Elevator Pitch - основной текст Cover Letter. Что тут писать?
- Для начала - объясните, почему вы пишете этому человеку. Вы нашли вакансию на сайте? На каком? Как конкретно называлась вакансия? Вам кто-то порекомендовал? Кто именно? Всё так и напишите, чтобы у работодателя была четкая картина, какую конкретно вакансию вы имеете в виду и почему.
- Если можете - напишите что-нибудь живым языком. Шутки здесь, конечно, не совсем уместны, но постарайтесь не выглядеть роботом. Писать о себе в третьем лице - это для резюме. Cover Letter - это живой текст, прямое обращение к читателю.
- Покажите, что вы можете предложить работодателю. Ваш опыт, ваши знания и умения - коротко, желательно - близко к тексту вакансии.
- Если вы знаете точные требования к данной вакансии - приведите их, покажите как вы здорово соответствуете конкретно этой вакансии. Чем более информация подогнана под конкретную вакансию - тем скорее на вас обратят внимание. Мол, вы постарались, разузнали, потратили своё время. Это обязательно окупится!
- Не пишите здесь длинных абзацев - лучше разбейте на несколько коротких, в виде списка пунктов (начинающегося с тире и разделенных пустой строкой - ведь у нас нет других средств форматирования!)
- И, кстати: если вы ищите спонсора для рабочей визы - обязательно укажите это здесь, в Cover Letter. Например: “Currently located in Russia, I seek H1b visa sponsorship”. Не забудьте это, иначе и работодатель и вы потеряете лишнее время, а результат разочарует обоих.
- Закончите тем, как вы сильно хотите как можно скорее связаться, поговорить, или даже уже начать работу.
- Если у вас есть предпочтения о способе связи - можете указать это здесь. Например в виде “Looking forward for your call”.
- Упомяните о прикреплённом файле резюме (рекомендательных письмах, и т.п.)
- Можно поблагодарить читателя за уделенное вам время.
- Ваша подпись - после текста Cover Letter нужно попрощаться. Начните с того что оставьте одну пустую строчку - секция подписи должна быть отделенной от текста письма. Напишите на отдельной строке обращение - “Regards,”, “Best regards,” или “Sincerely yours,” если хотите. И на второй отдельной строке - ваше полное имя, как в резюме.
- Ваши контакты - ниже подписи оставьте какие-нибудь свои контакты. Лучшим выбором будет номер телефона и email. Для адреса или сайта тут не хватит места - это именно “краткое” место для контактов. Максимум что ещё можно себе позволить - краткий URL вашей страницы в LinkedIn.
Какой длины должно быть Cover Letter?
Чаще всего совершаются две ошибки:
- Слишком длинный текст Cover Letter - может показаться длинным и скучным, и просто полетит в корзину. Для длинных перечислений ваших заслуг и опыта есть само резюме. То же самое можно сказать о длинных абзацах - они кажутся сложными и их не хочется читать.
- Слишком короткий текст Cover Letter - вы создадите впечатление человека, недостаточно заинтересованного в этой вакансии. Покажите свой искренний энтузиазм, желание работать именно на этой позиции, и ни на какой другой! Длина Cover Letter должна быть такой, чтобы прочитать его можно было примерно за 30 секунд. Это приблизительно от 3 до 5 абзацев, длиной максимум по 3-6 строчек каждый.
Примеры Cover Letter
Я приведу несколько примерных Cover Letter для ознакомления.
Соглашусь, это не шедевры - это просто приемлемые варианты, далеко не идеал.
Собственный шедевр вам придётся создать самому.
Просто обратите внимание на форматирование, на порядок секций и их формат:
Информация размещена с разрешения
автора Источник :
http://blog.olegdubas.com/2013/03/25/cover-letter/