Немного брюзжания

Sep 22, 2009 15:38

Не, народ, после Двухочкового и Лелуша - смотреть Гундам Сид физически невозможно. При том, что ни тот ни другой фильм я бы не назвал на свой капризный вкус Образцовым Эпическим Аниме про Больших Роботов. Но по сравнению с Сидом - это Шедевры. С большой буквы, ага.
Главный герой всех врагов рвёт. Это понятно. Это аниме. В аниме нормально, что герой всех рвёт на единственной боевой машине. Но блин, КАК он их рвёт...

Позволю себе процитировать gest-а:
Слава был прав, нельзя показывать мастерство через бездарность. Я с ним тогда поспорил, но я просто не понимал, о чём он говорит. Можно отрисовать хороший поединок с актёрами, не умеющими драться, но тогда надо продумать сам ход боя. Мой любимый пример - отечественный фильм “Не покидай”, поединок между дворецким и Патриком. Нельзя сказать, что бой поставлен идеально, или что актёры мастера фехтования. Но там есть идея, идея того, что дворецкий - фехтовальщик какого-то запредельного уровня. И это они демонстрируют. ogasawara видел, он подтвердит. Продуманность концепции вытягивает ошибки постановки.

Перефразируя его, тут просто понимать надо, за счёт чего происходит процесс разрыва вражеских тушек. В первую очередь - надо это понимать авторам. Вроде бы проводится мысль, что он какой-то мегапилот - генетически модифицированный Координатор, да. Но блин, искусства пилотажа в нём не видно. Он много скачет, да. Враги тоже много скачут. Но почему-то враги в результате процесса скакания разваливаются на куски, а главный герой, получив несколько попаданий, болезненно морщится... и спокойно в упор расстреливает врагов.
То есть опять же, теоретически понятно, за счёт чего. У Гундама есть крутая фазовая броня, а у его врагов нет. Но тогда возникает резонный вопрос, чего ради все эти прыжки и акробатические трюки? Чего герой корчит такую болезненную рожу, будто это его, а не робота, изрешетило вражескими очередями? Чего ради его группа поддержки на линкоре испуганно орёт в микрофоны всякие команды? Если нам хотят показать непобедимую страшную машину, то покажите её такой. Возьмём для примера Алукарда из Хеллсинга - он неуязвим, и это вроде бы должно сделать его бои скучными - но Алу превращает в искусство сам процесс демонстрации собственной неуязвимости. Он читит, да, но он эпично читит, простенький код на бессмертие превращается в поэму. А Кира, похоже, не понимает толком, что за машина ему досталась. Он не пилот, не единое целое со своим гандамом - он просто техподдержка для операционной системы.
Нет, в Двухочковом и в Лелуше тоже есть читермехи, а тактика довольно бредовая. Но там по крайней мере есть это самое понимание ключей к победе. Лелуш побеждает за счёт Гиасса и мозгов, Сузаку за счёт невдолбенных рефлексов - и в аниме чётко показана разница между этими подходами. Селестиал Боинги побеждают за счёт того, что у них невдолбенно крутые гундамы - и это тоже показано, чем именно они круты.
А в Сиде - полная мешанина. Сюжет ставит ударение на пилотское мастерство, фактически все бои выигрывает крутость машины, а в боевых сценах не показано толком крутости ни машины, ни пилота. Безарбузие, короче говоря.

Самое забавное, Хидеаки Анно, в те лохматые годы, снимая свой Евангелион вообще не про роботов, сумел подать ВСЁ, что нужно для идеальной мехи. В Еве есть и эпические бой с неуязвимой машиной убийства, и героизм пилотов, и тактика, и стратегия, и динамика боя... и даже объяснения, каким хреном всё это работает. Ева относится к "супер роботам", а Гундам - к "реальным роботам", но при этом о принципах работы Евангелиона известно гораздо больше, чем о "броне фазового сдвига".
При том, что аниме, ещё раз, вообще не про роботов - Анно просто свои комплексы на плёнку изливал.
Так какого хрена в двадцать первом веке, снимая аниме конкретно про роботов, умудрились всё это просвистеть?!

аниме, критиканство, о друзьях, о себе

Previous post Next post
Up