Я должен записать эти впечатления по горячим следам. Чисто сохранить для себя для памяти.
Сейчас играл в Battlefleet Gothic: Armada - и в полной мере осознал, что такое ваховское превозмогание. Как авторы игры умудрились на геймплее передать вот этот нюанс - просто что-то с чем-то.
В общем я за адмирала Спайра в очередной миссии должен был уничтожить хаоситский линкор с несколькими крейсерами сопровождения, и не дать им уничтожить наши платформы обороны. Мы этот линкор не торопясь разбирали на запчасти, гоняя по всей карте. У него было небольшое превосходство в скорости и солидное превосходство в дальнобойности. Из-за этого я никак не мог сконцентрировать на нём огонь всех трёх моих кораблей. Мой собственный линкор по флагману хаоситов как-то постоянно постреливал издалека и в основном промахивался.
Один из моих крейсеров был занят хаоситскими рейдерами и активную помощь оказать не мог. Второй как раз умудрился хаосита догнать и вступить с ним в ближний бой... Но вот именно он (догнавший) для этого подходил плохо - потому что это был тип «Марс», с дальнобойной нова-пушкой и парой эскадрилий авиации, но весьма слабой артиллерией и без торпед.
Тем не менее, постепенно мы этого бегемота всё-таки почти добили, хотя он дальним огнём снёс нам пару защитных платформ за это время. Которые и были целями миссии. Две из четырёх потеряны. У хаосита осталось десять хитов, потому что несчастный «Марс» его даже таранил (крейсер дальнего боя, по сути командный снайпер, от отчаяния полез унижать в ближке махину в полтора раза больше себя, и что характерно, таки неплохо унизил).
И тут. ВНЕЗАПНО. Не иначе, принеся гекатомбу всем Богам Хаоса сразу, линкор перезапускает щиты, восстановив их на все 100%.
То есть под этими щитами он по-прежнему совершенно дохлый, у него как было 10 хитов, так и осталось. Но это же, сцуко, щиты ЛИНКОРА. Их сбивать - это отдельный квест! Нет, мы их всё равно собьём, огневое превосходство теперь уже очевидно за нами. Но учитывая, сколько у этого линкора пушек, и насколько они дальнобойные - он за это время запросто пожжёт оставшиеся огневые платформы, а с их уничтожением нам засчитают поражение.
А он ещё и включает двигатели на полную и отрывается от «Марса», с которым, казалось, надёжно увяз в клинче.
«Марс» по нему лупит вслед из нова-пушки, что характерно, попадает, но как-то неубедительно - сняв процентов двадцать щита, не больше.
Выпущенная «Марсом» авиация тоже особых успехов не добивается. Мой линкор издали сосредотачивает на нём весь огонь, но блин, не успеваем, не успеваем! Щиты падают, но слишком медленно.
И тут платформа, к которой он шёл - уже практически списанная со счёта, горящая, с капелькой щита, с пожаром, разгерметизацией и с пятью процентами хитов... Выпускает ему прямо в нос три капли плазмы.
Для понимания - платформа сама по себе очень хлипкая. От эсминца она ещё может отбиться, но даже лёгкий крейсер, при условии равенства начальных повреждений, её выносит без особого труда. А тут целый линкор. Да, избитый, но ведь и платформа избита тоже!
Но эти три выстрела оказываются соломинкой, сломавшей спину верблюду. Так как выпущены практически в упор, они все попадают, усиленного носового бронирования у хаосита нету, так что два снаряда срезают ему остатки щита, а последний - живописно аннигилирует весь флагман, не оставив даже каркаса.
Не знаю кто там на этой платформе канонир, но его определённо защищает сам Император.