Сегодня проповедь на тему: технический террор! (с)

Apr 28, 2021 16:19


На основе вот этого размышления о минимальных трансформерах, а также вопроса «каким, мать их, образом титаны из Вархаммера транспортируются на поверхность планет, где их предполагается применять, и каким образом покидают эти планеты?», родился следующий набросок для космооперного меха-сеттинга.

Требуемые сверхтехнологии: сверхпрочный материал, управление потоками плазмы, управляемый термоядерный синтез, нейроинтерфейс. Ни силовые поля, ни антигравитация не требуются.

Конструкция



Омнимех представляет собой тяжёлый аппарат типа SSTO - single-stage-to-orbit.
Коротко говоря - это одноступенчатая ракета на ядерной тяге. Типичная длина/высота омнимеха в полётных режимах (конечности сложены) - от 50 до 80 метров, в шагающих (конечности выдвинуты) - от 75 до 120. Габариты в основном лимитированы размерами и массой реактора.
У полноценного омнимеха пять базовых режимов движения: двуногий шагающий, четвероногий шагающий, горизонтальный полётный, вертикальный полётный и космический. У некоторых моделей к ним добавляются морские режимы - надводный и/или подводный. Есть также промежуточные режимы - двуногого скольжения (прыжка) и четвероногого скольжения (прыжка). У некоторых моделей также отсутствует один или несколько базовых режимов работы.
Омнимех состоит из семи модулей, которые традиционно принято именовать по тому, какие части тела человека они напоминают в двуногом шагающем режиме. Голова, туловище, две руки, две ноги и рюкзак.
Голова - она же носовой обтекатель, коническая часть. В голове находится сенсорный массив и пилотская кабина.
Туловище, оно же основной корпус, цилиндрическая часть, наиболее массивная. В туловище находится реактор. В «плечах» - передней/верхней части туловища располагаются воздухозаборнике.
Ноги, они же ракетные двигатели - две цилиндрических части, предназначенные для ракетного полёта (т. е. с использованием бортовых запасов рабочего тела).
Руки, они же турбореактивные двигатели - две цилиндрических части, предназначенных для прямоточного полёта (т. е. с забором рабочего тела извне машины прямо по ходу движения).
Рюкзак - подвесной модуль с полезной нагрузкой, в котором может располагаться собственно транспортируемый груз, пассажиры, дополнительные сенсорные комплексы или вооружение.
В полётных режимах руки и ноги плотно прилегают к туловищу, образуя целостный летательный аппарат обтекаемой формы. В шагающих режимах они выдвигаются на «бёдрах» и «плечах» - полых трубах, в которых расположены кабели, насосы и двигательные передачи.
В четвероногом шагающем режиме омнимех нагибается «вперёд», опираясь на руки, так что рюкзак оказывается сверху, навьюченный на него, как на животное.
В полётном режиме он, наоборот, опрокидывается «назад», так что рюкзак оказывается подвешен к нему снизу.
Как правило, омнимех несёт четыре орудия главного калибра. Два находятся в рюкзаке и двуногом шагающем режиме сдвигаются вперёд, на плечи. Ещё два подвешены к рукам. Роль пятого и шестого орудий главного калибра играют собственно руки, точнее, турбореактивные двигатели в них - засасывая воздух и выбрасывая его в виде плазмы, они могут использоваться в качестве плазменных пушек и плазменных резаков.
Орудия малых калибров разбросаны в специальных лючках и блистерах по всей поверхности тела омнимеха - они играют роль как противопехотных и противотанковых, так и перехватчиков, уничтожающих вражеские ракеты, дронов и снаряды. Транспортно-пусковые контейнеры для собственных ракет и дронов омнимеха располагаются в рюкзаке.
В скользящем, он же прыжковый режим, омнимех включает двигатели в руках и ногах и балансирует на огне на небольшой высоте, как конькобежец. Дав тягу чуть побольше, он может взлететь на на несколько сотен метров, и опять же балансируя на огне, плавно приземлиться в требуемой точке.
Для выхода на орбиту омнимех вначале поднимается на турбореактивных двигателях, одновременно набирая набегающий воздух в баки для рабочего тела. Когда плотность воздуха становится слишком низкой для работы турбореактивных двигателей, включаются ракетные.
Посадка происходит «головой» вперёд на первых стадиях входа в атмосферу, затем омнимех разворачивается бронированной «грудью» поперёк потока, парашютируя, а когда скорость упадёт до дозвуковой - либо включает турбины и переходит к горизонтальному полёту, либо вертикально/горизонтально садится в шагающем режиме, используя тягу всех четырёх двигателей.
Экипаж в зависимости от модели и решаемой тактической задачи может варьироваться от одного до пяти человек.

Тактическое и стратегическое назначение, сравнение с традиционными средствами ведения войны

Омнимех не предназначен для ведения боя в воздухе. То есть он на это в принципе способен, вооружения работают и в полёте, однако как любой тяжёлый самолёт - он уступает специализированным истребителям - в первую очередь в маневренности, хотя сопровождающие его дроны и массированные ракетные залпы, а также мощная система РЭБ, питаемая ядерным реактором, отчасти могут решить эту проблему.
Чисто космическим аппаратам омнимех в первую очередь уступает в запасе дельты, хотя может сравниться с ними в ускорении, защите и огневой мощи.
Он может выполнять функции грузопассажирского самолёта, орбитального челнока и бомбардировщика не хуже любого из них - однако стоит в несколько раз выше, чем любой из перечисленных. Тем не менее, омнимех имеет важное преимущество перед ними - он может быть применён там, где развернуть аппараты с горизонтальным взлётом и посадкой нельзя из-за отсутствия подготовленного аэродрома. Челноки с вертикальным взлётом и посадкой такого же тоннажа, тем не менее, могут успешно конкурировать с омнимехами и в доступности на поле боя, однако их стоимость всего лишь в два раза меньше. Тем не менее, тяжёлый челнок вертикального взлёта и посадки (ТЧВВП) имеет одну слабость в сравнении с омнимехом - он крайне уязвим в наземном положении, то есть от посадки и до следующего взлёта.
Танки того же тоннажа, включая ховертанки, критически уступают омнимехам в стратегической мобильности (т. е. возможности быстро сменить поле боя, перебросив себя, например, на другой фронт на другом конце континента).
Гусеничные, колёсные и шагающие танки, не имеющие реактивных двигателей, также уступают им в проходимости и наземной скорости.
Таким образом, омнимех представляет собой в первую очередь сверхтяжёлый шагающий танк повышенной стратегической мобильности. Они применяются на земле, но в первую очередь на той земле, где их не ждут и к бою с ними не готовы.

Музыкальная пауза

Очень многие думают, что умеют летать -
очень многие "мессеры", "юнкерсы" всякоразные,
и совсем немногие думают, что умеют летать
танки крававо-красные, офигительно опасные.

Законы физики поправ тоталитарно,
они летают в одиночку и попарно,
один приказ - и полетит железный клин
громить Париж, бомбить Варшаву и Берлин.

Очень многие думают, что летающий танк - это бред,
их называют сказками, выдумками и враками,
А танк советский не думает: он сядет в тылу - и привет,
как подползет оврагами - всех раскатает траками.

Нормальным танкам, и английским, и немецким,
ужасно стыдно за злодейский танк советский,
но наплевать на все конвенции Гэбне -
А как иначе в Этой Долбанной Стране?!

Альтернативные форм-факторы

Существует ли конструкция, способная конкурировать с омнимехом в этой нише - «вы не ждали нас, а мы припёрлися»? Да, это сухопутный линкор. Ховер или экраноплан с аналогичным набором турбореактивных и ракетных двигателей, позволяющим переход к нормальному полёту и выход на орбиту. По сути, это тот же омнимех, только без возможности перехода к вертикальному положению.
Слабость такого линкора - неспособность к низкоэнергетическому передвижению. То есть либо он стоит на земле неподвижно, либо парит на двигателях, постоянно тратя кучу энергии и выжигая ландшафт под собой. В условиях городской застройки, например, это может быть проблемно.
Кроме того, есть проблема ширины экрана, то есть крыла для экранолёта и юбки для СВП. С широким экраном будут проблемы при сверхзвуковом полёте. С узким - полёт на малых скоростях становится ещё дороже энергетически. А крыло изменяемой стреловидности требует механизма трансформации, то есть превращает наш линкор в тот же самый омнимех, трансформер, только другого форм-фактора.

Сравнимой стратегической мобильностью и тактической гибкостью обладает спарка из двух систем - тяжёлого орбитального челнока и подвесного танка - гусеничного, колёсного или шагающего. Нечто похожее было в «Дюне», где таким образом спаривали меланжедобывающий харвестер и тяжёлый орнитоптер-носитель. Челнок высаживает танк на нужный плацдарм а сам, отцепившись, летит бомбить врага или таскать грузы. Более того, такая система позволяет одновременно решать две разных задачи в разных местах поля боя. Минус в том же - если челнок оказывается связан боем или грузом в другом месте, он может не успеть к своему танку, когда у того резко возникает необходимость сменить позицию на несколько тысяч километров. А если он пассивно ждёт на орбите или на планетарной стоянке - это резко снижает эффективность спарки в целом. Бомбить или таскать грузы, пока к нему привязан танк, он не может. И да, суммарная стоимость комплекса танк-челнок получается как минимум не ниже омнимеха.



Кстати, в «Трансформерах» есть пример такой спарки - Скайлинкс из Первого поколения.

Наконец, альтернативная конфигурация омнимеха - «паукочерепаха», она же «черепаук». Центральный корпус с осевой симметрией - низкий конус, низкий цилиндр, сфера или яйцо. «Голова» в виде бронированного купола. Четыре, шесть или восемь выдвижных посадочных опор, которые одновременно играют и роль ног.



То есть что-то вроде этого, только ноги подлиннее.

Традиционной конфигурации омнимеха черепаук уступает только в скорости горизонтального полёта в атмосфере - он не может лечь на бок и вынужден либо делать суборбитальный прыжок, либо дрейфовать, стоя на огне. Это как вертолёт по сравнению с самолётом - медленнее, но маневреннее. Зато он лучше бронирован и несёт больше груза/вооружения.
Если традиционный омнимех можно сравнить с мобильным доспехом из сеттингов «гандама», то черепаук - аналог мобильной брони.

космоопера, технологии, меха, идеи

Previous post Next post
Up