http://hatushin.ru/polemika/382-bolotnye-ogni.html ЦИТАТА:
Постепенно происходит отрезвление как читательской, так и литературной публики от многолетнего дурманящего гипноза навязанной нам поэзии ХХ века. Дурман этот еще не сошел окончательно, и многие никак не могут от него избавиться, но он всё же рассеивается сам по себе, ведь любая ложь, хоть она и прилипчива, обычно недолговечна, жизнь сама собой открывает людям глаза и развеивает их заблуждения.
Идёт отрезвление, и от скольких ложных маяков мы уже избавились! Маяков, уводивших нас от родного, от русского берега, часто не видимого в тумане или в шторме литературных дискуссий, баталий и в диктате непререкаемых установок. Померк главный маяк поэзии ХХ века - Маяковский с его партийными поэмами, потускнели, а то и вовсе забылись Мандельштам, Асеев, Багрицкий, Светлов, Кирсанов, сильно поблек и стал ненужным Пастернак, затерлись и как-то со временем измельчали Окуджава, Самойлов, Рождественский, Дементьев, Ахмадулина, еще при жизни орусофобились, ографоманились и озлобились Р.Казакова и Вознесенский, стал скушен и даже пародиен Евтушенко. И статья эта не о них, позавчерашних ложных маяках русскоязычного стихотворчества.
Отрезвление идет во всех направлениях, в том числе и в среде русской национальной поэзии. А точнее говоря - в национально мыслящей культурной среде. Постепенно, хоть и со скрипом, происходит освобождение нашего поэтического пространства от повального гипноза т.н. кузнецовщины. Болезнью этой было заражено два последних поколения русской поэзии, как, впрочем, и русской критики. Пик ее пришелся на 80-е годы прошлого века, но дотянулась эта болезнь и до наших дней.
Она, конечно, уже рассасывается, выздоровление становится заметным, но еще немало в России пишущих людей, больных ею неизлечимо. И они, как наркоманы, будут до последнего отстаивать свое болезненное заблуждение, будут до конца биться за право молиться на своего искусного гипнотизера, «учителя», «гуру», своего лукавого «Осахару».
Я не собираюсь утверждать, будто Юрий Кузнецов не сделал ничего полезного и достойного в русской поэзии. Сделал. И немало - наравне с другими хорошими русскими поэтами, которыми и в наше время Россия, слава Богу, не обделена. О кузнецовском творчестве сказано и написано выше крыши, причем нередко - справедливо. А уж сколько на его стихах защищено ученых званий - не сосчитать. И чаще всего, наверное, по достоинству. Оспаривать тут нечего.
Однако наравне с сильными сторонами своих стихов привнес Юрий Кузнецов в русскую поэзию тот обманный «наркотический» соблазн, который увлёк в непроходимую трясину бесчисленную массу его адептов, последователей, зараженных этим соблазном и в результате - потерявших себя, свою самость, свою природную индивидуальность (назову, к примеру, двоих - Игоря Тюленева из Перми и Николая Зиновьева из Краснодара). Очень многие купились на эти болотные огни псевдопоэзии. И лишь единицы разглядели их подлинную сущность и сказали в печати правду. Но сколько озлобления вызвала сказанная правда!
Теперь можно сказать прямо и честно: Ю.Кузнецов, сознательно или случайно ступив на ложный путь в своем поэтическом творчестве и получив большую поддержку литературных авторитетов, загубил два поколения идущих следом за ним способных авторов. Да, пришла пора сказать откровенно: Юрий Кузнецов надолго завел русскую поэзию в дремучее болото, из которого она никак не выберется до сих пор. Завел, конечно же, не всех пишущих и живущих поэзией, но очень и очень многих. И бесчисленные апологетические конференции по его творчеству это подтверждают