Страна советов

Aug 03, 2012 10:03



На днях при губернаторе появился ещё один совещательный орган - политический совет

Впрочем, появился - это громко сказано. Пока существует лишь губернаторский указ о создании политсовета и известны имена двадцати шести его членов. Регламент, положение и формат заседаний находятся в стадии разработки.

Зачем же тогда администрация губернатора поспешила анонсировать новую структуру, особо подчеркнув, что совет создан в целях «проведения консультаций, обсуждений, экспертиз в сфере обеспечения стабильного развития общественно-политической ситуации в Пермском крае»?


Вообще складывается впечатление, что Виктор Фёдорович, и так обаявший большую часть пермской общественности, ещё не отошёл от смотрин. Он сам лично проводит приёмы граждан в региональной общественной приёмной Дмитрия Медведева, посещает заседания Общественной палаты Пермского края. Умело пользуется любой представившейся возможностью привлечь на свою сторону как можно больше сторонников. В том числе инициирует создание различных неформальных структур, будь то экспертные группы по здравоохранению, культуре, образованию и другим отраслям, или вот как сейчас - политический совет.

И слава богу! Как еще новому губернатору узнать истинное положение дел, найти пути решения проблем? Ведь его предшественника как раз и критиковали за то, что отгородился от народа, предпочтя живому общению написание постов в своём интернет-блоге. Все так. Но, привлекая к диалогу кого угодно, не бросается ли губернатор в другую крайность?

Взять, к примеру, экспертную группу по здравоохранению. Из семидесяти девяти ее членов являются работниками здравоохранения только двадцать три человека. Не отсюда ли некоторая политическая ангажированность выводов и оценок. Для кого-то из экспертов более важным стал не объективный анализ ситуации, а похороны наследия прежнего губернатора. К слову, в роли похоронщиков выступили и те специалисты, которые не только разделяли идеологию прежней управленческой команды, но и активно внедряли ее.

С политсоветом та же история. Какое отношение к политике имеют, например, правление краевого Союза ветеранов Афганистана или, при всём к нему уважении, краевое общество инвалидов, руководители которых вошли в политсовет? Добавим к ним председателя крайсовпрофа, еще парочку-другую номенклатурных общественников… У нас уже есть один такой совещательный орган. Называется - краевая Общественная палата.

Похоже, нынешними властями на вооружение взят подзабытый партийно-советский принцип квотирования, когда обязательно должны были присутствовать столько-то женщин, а столько-то «людей из народа».

А ведь задумка с политсоветом была неплохой. Впервые Виктор Басаргин заявил о желании создать политсовет на июньском пленарном заседании краевого парламента. В новый политический орган, по его мнению, должны были войти не только депутаты, партийные лидеры, но и представители оппозиции. Все те, кто влияет на политический климат в Пермском крае. Вошли и Константин Окунев, и Андрей Агишев, и Игорь Аверкиев, нещадно критиковавшие все последние годы Олега Чиркунова. Но как услышать уже иную точку зрения, когда новым нарождающимся оппозиционерам (прежде всего сторонникам прежнего губернатора) вход в политсовет заказан?

Приведут ли эти заигрывания с политическими персонажами к чему-то созидательному? Все ведь понимают, что центр принятия решения находится в другом месте - во властных кабинетах. А всякие советы - это в лучшем случае возможность выпустить пар, а в худшем - модная тусовка.

Впрочем, Пермь здесь не одинока. Кажется, это новый тренд современной России - создание консультативных органов. Вон при президенте страны аж тринадцать советов - по вопросам совершенствования правосудия, по развитию финансового рынка, по противодействию коррупции и т. д. и т. п. - не считая различных комиссий и экспертно-консультативных групп. Сколько их ни создавай, а многие изъяны в нашей жизни остаются незыблемыми: несправедливые судебные решения, недоверие к финансовому сектору, воровство чиновников… Зато сколько людей вовлечено в процесс подготовки принятия решений.

Возможно, ошибаюсь, но мне все больше видится и другой потайной смысл создания всевозможных советов. Не тоска ли это по коллективной безответственности, не желание ли подстраховаться от возможных неудач? Специалисты уже подсчитали, что щедрые обещания, которые сыплются из уст губернатора под громкие аплодисменты общественности, тянут на десятки миллиардов рублей. Это и строительство детских дошкольных учреждений, и реконструкция железнодорожного вокзала, и перенос аэропорта, и многое, многое другое. Выдержит ли всё это бюджетная казна? И кто же будет платить по счетам? Политсоветы? Экспертные группы? Общественные палаты?

gazetazwezda
Политобозреватель «Звезды» Сергей ИВАНОВ








Подписывайтесь на нашу страничку





политика

Previous post Next post
Up