КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРИВЕЛА К ДИКОМУ ЗАСТОЮ

Aug 02, 2012 16:17

Приволжский федеральный округ начал готовиться к крупному событию в своей художественной жизни - зональной выставке «Большая Волга».



Она - одиннадцатая по счету, проходит раз в пять лет. Для Перми «Большая Волга-2013» станет знаменательной не только участием прикамских художников, но и своей «пропиской»: наряду с Казанью и Йошкар-Олой, в июле-августе она будет экспонироваться на «Пермской ярмарке». Через 45 лет после предыдущей зональной выставки, имевшей своим адресом столицу Западного Урала.


Вот что рассказал о предстоящей выставке - и не только - председатель правления Пермской организации Союза художников России, заслуженный художник РФ Равиль Исмагилов.

- Сразу отмечу: раньше, находясь в зоне Урала, мы участвовали в зональных выставках «Урал социалистический». От перемещения Прикамья в Приволжский федеральный округ наши художники только выиграли: регион этот очень активный, здесь проходит много выставок. Десятая «Большая Волга», пришедшаяся на 2008 год, подтвердила наши надежды: представленные на ней работы не только экспонировались в Самаре и Чебоксарах, но затем побывали в Москве, Минске, Нижнем Новгороде.

- Помнится, ваши волжские коллеги, назвав Пермь одной из трех «баз» грядущей выставки, таким образом выразили свою солидарность с вами как игнорируемыми новой революционной политикой в «культурной столице Европы».
- Так и было. И мы рады, что у пермских зрителей, перекормленных суррогатами, появится возможность увидеть, что такое современное искусство. Будут представлены все 14 областей и республик Поволжья, в экспозиции займет место около 1500 произведений. Причем всех существующих сегодня направлений: постмодернизм, реализм, абстракционизм, импрессионизм и т. д. Это будут лучшие, прошедшие отбор местных и зонального выставкомов, работы. Молодые художники мечтают попасть в участники подобных выставок - для них это путевка в Союз художников России.

- По вашим расчетам, эта выставка потребует расходов в шесть миллионов рублей. Конечно, в последние годы мы стали привыкать и к более внушительным вложениям в культуру. Но поскольку еще не забыты, скажем так, сложности, которые возникали чуть ли не всякий раз, когда ваша организация обращалась к властям за финансовой помощью для поездки на ту или иную выставку (и нередко оборачивались эти обращения не в пользу художников), то напрашивается вопрос: в данном случае в верхах не возникло сомнений в нужности «Большой Волги» в Перми?
- Возникло, по крайней мере в краевом министерстве культуры. Но, думаю, это объясняется тем, что ни одной такой зональной выставки здесь не видели, с опытом придет и понимание. А вообще оргкомитет выставки возглавляет уполномоченный представитель Президента в Приволжском федеральном округе, в состав входят главы регионов. Хочется верить, что ни для художников, ни для зрителей особых трудностей не возникнет.

- Так сложилось, что вы, художники, были первыми, кто вступил в конфликт с «культурными революционерами-варягами». Что вы считаете потерями и приобретениями минувших трех лет «новой культурной политики»?
- Плюсов не вижу, одни минусы. Вот они. Во-первых, эти годы посеяли рознь среди художников. Для выставок стали «выдергивать» отдельных авторов четко определенного направления, остальных - игнорировать, что лишь обострило отношения между людьми. Во-вторых, минкульт финансировал только тех, кто ему нравился. Все другие ходили в его пасынках. Получился дикий застой. До сих пор из-за отсутствия средств мы не можем участвовать в каких-либо выставках за пределами Перми (а приглашения сейчас, скажем, есть из Кирова и Самары), не имеем возможности провести задуманный Строгановский пленэр. А ведь в других регионах на все это власти деньги находят, как и на необходимые для художников поездки по новым местам.
Отмечу и то, что вовсю внедрялась мысль: мол, Союз художников сегодня уже не нужен, он везде распался. Врали. Наш Союз предназначен помогать художникам, что он и делает, например, решая вопросы с мастерскими. Никого туда силой не затягивают - люди сами идут. Разве не показательно: год от года наша организация увеличивается, сейчас в ней свыше 140 художников.

- Недавно творческие союзы Прикамья объединились в ассоциацию. Все, кроме Союза художников. Почему вы заняли такую отстраненную позицию?
- Считаю, что у наших творческих организаций совершенно разные интересы. И какой резон в том, что, даже находясь вместе, каждая будет «тащить одеяло на себя». Если, к примеру, мы хотим донести свои проблемы до нового губернатора, то и встретиться с ним должны не чохом, а по отдельности.
Время всё поставит на свои места. Надо только создать для всех равные условия. И не нужно ни на кого давить.

gazetazwezda
Интервью взяла Мария КРАСИНА








Подписывайтесь на нашу страничку





Previous post Next post
Up