Текст:
Комитет 19 января, фото:
anatrrra 19 января 2012 года, в третью годовщину убийства неонацистами адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, в Москве и многих других городах состоялись акции памяти и борьбы. На московское шествие собралось более 1000 человек - циничное согласование московской мэрии, в котором чиновники ограничили число шествующих тремястами участниками и участницами, было превышено более чем в три раза.
В десятиградусный мороз люди собирались на Никитском бульваре, поднимали лозунги, растягивали вдоль строившейся колонны транспаранты (партийные флаги на этой общегражданской акции, как и в прошлые годы, не приветствовались). В 19.30 колонна начала движение по Никитскому, а затем и Тверскому бульвару. По ходу шествия молодёжь хором скандировала лозунги, люди постарше подхватывали, над колонной были видны портреты убитых нацистами людей.
Сознательное противостояние попыткам объявить неонацистских убийц политзаключёнными
На подходе к Пушкинской площади
Акция собрала разных людей. Чья-то аргументация была почёрпнута из социально-политического багажа, чья-то - из религиозного
К восьми часам вечера демонстранты достигли Пушкинской площади, где, в Новопушкинском сквере, состоялся митинг. На этот раз традиция Комитета 19 января - давать слово ораторам в масках, зачитывающим совместно согласованное заявление - была дополнена выступлениями представителей тех общественных кругов и сред, с которыми Стас и Настя контактировали при жизни, тех, кого они поддерживали и своей профессиональной деятельностью, и своей общественной позицией.
Ораторы зачитывают заявление Комитета 19 января «Демократия и нацизм несовместимы».
Вот это.
Аида Касымалиева, журналистка из Киргизии, говорила от имени трудовых мигрантов
Её речь была встречена доброжелательно, более того, с воодушевлением
На митинге в Москве вступили антифашист Дмитрий Городов, правозащитник Александр Черкасов, представительница мигрантов журналистка Аида Касымалиева и участник социальных движений, член независимого профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Многие из них в своих выступлениях подчёркивали недопустимость какого-либо сотрудничества с неонацистами, необходимость изгнания сторонников расового и национального превосходства из общедемократических структур, в которые они пролезли, воспользовавшись замешательством и неразберихой первых дней нового демократического подъёма декабря 2011-го. И ораторы, и участники антифашистской акции в Москве были едины в убеждении, что неонацизм и демократия несовместимы.
К сожалению, в этот вечер не обошлось без инцидентов. И до начала акции, и после её завершения отдельные группы неонацистов совершали нападения в метро на участников и участниц шествия, выслеживая одиночек, отстающих к месту сбора, или возвращающихся с акции людей и нападая группами. Так, на метро «Арбатская» группа неонацистов избила девушку и пробила ей голову кастетом, недалеко от Пушкинской площади неонаци вшестером напали на участника шествия прямо в вагоне метро. Из других городов тоже доходят аналогичные известия - неонацисты открыли стрельбу из травматических пистолетов по антифашистам в метро, в Воронеже выследили троих отставших участников пикета и напали на них со спины, нападения также имели место в Киеве, Севастополе, Симферополе. Не отставала от неонацистов и полиция - в Нижнем Новгороде один из участников возложения цветов был похищен полицейскими прямо с места проведения акции, в Киеве спецчасти милиции потворствовали неонацистам. В Москве полиция запрещала людям проходить на Никитский бульвар под предлогом превышения численности, согласованной мэрией, а после завершения акции задержала одну из организаторш для составления протокола и направления его в суд.
Одним словом, сама практика проведения антифашистких акций в разных городах СНГ показала, что неонацисты вовсе не стали «белыми и пушистыми», что их политические представители на различных «демократических совещаниях» и общегражданских митингах, надев пиджаки и «приличные» пальто, лишь маскируют истинную суть своего движения - приверженность политическому насилию с целью прорыва к власти и сворачивания демократических прав и свобод. Об этом стоит ещё раз подумать перед массовыми акциями 4 февраля. Не может быть никакого единства с неонацистами, ни на антипутинской, ни на какой-то другой платформе.
¡No pasarán!
Текст:
Комитет 19 января Фото:
anatrrra