О причинах непонимания духовными лицами опасности внедрения цифровой идентификации

Sep 19, 2014 19:03




Окончание. Начало

4) НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВИДЕНИЯ ЗНАМЕНИЙ ВРЕМЕН - ПРОСВЕЩЕНИЕ ОТ БОГА

Почему же многие современные епископы и священники игнорируют эти явные признаки приближения времени пришествия антихриста? Ответ на этот вопрос мы найдем в Священном Писании: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя (Откр. 13, 18). Авторитетный толкователь Апокалипсиса святитель Андрей Кесарийский свидетельствует, что речь здесь идет не о земной мудрости, не об умственных способностях человека, а об особом духовном состоянии, именуемом богопросвещенностью: «Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его (т. е. начертания)» (Толкование на Апокалипсис святого Андрея, архиепископа Кесарийского. М., 2009. С. 145); «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим» (Там же. С. 146).


Такое положение в Церкви, когда духовенство и епископат в большинстве своем не осознают опасности происходящих в мире процессов и греховности соучастия в построении богоборческого глобального общества, ценности и законы которого несовместимы с христианством, было предсказано многими святыми и подвижниками веры. Кроме того, активное участие в экуменическом движении, стирающем экклесиологические границы и навязывающем антиправославное сознание, духовно ослепляет пастырей в отношении знамений времен, лишает их крайне необходимого им чутья истины.

5) АПОСТАСИЯ ДУХОВЕНСТВА В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Под апостасией, согласно Священному Писанию и учению Церкви Христовой, следует понимать не только приход антихриста - человека греха и сына погибели (см.: Фес. 2, 3), но и отступление людей от истины, от Бога, сопровождающееся распространением порока и нечестия (см.: 2 Тим. 3, 1-5). Многие Святые Отцы называли апостасией также умножение ересей: «Отступление и ныне есть, - пишет святитель Кирилл Иерусалимский. - Ибо люди отступили от истинной веpы <…>. Прежде были явные еретики, а ныне Церковь наполнена скрытыми еретиками» (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991).

Говоря же о причинах апостасии, преподобный Ефрем Сирин отмечает: «Посему-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом льсти, потому что так восхотели человеки - отступить от Бога и возлюбить лукавого» (Преподобный Ефрем Сирин. На пришествие Господне. Творения Святого Отца нашего Ефрема Сирина. Ч. 3. Сергиев Посад, 1912).

Приведенные слова имеют отношение и к духовным лицам, о чем тоже писали Отцы Церкви. Так, преподобный Нил Мироточивый пророчествовал: «Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. <…> Пастыри же христианские, епископы и священники станут мужами тщеславными, совершенно не различающими правого пути от левого. <…> Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Изд. Благовещенской келии на Горе Афон, 1912). А священномученик Ипполит Римский свидетельствовал: «Пастыри будут как волки. Священники будут любить ложь. Монахи будут иметь пристрастие к мирскому» (Святой Ипполит Римский. Творения. О кончине мира. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997). Ему вторит и священномученик Косма Этолийский: «Священники станут хуже и безчестнее простых мирян» (Будь верен до смерти. Судьбы Православия в Османской Империи XV-XX вв. М., 2005).

В такое плачевное душевное состояние духовные лица придут очевидно вследствие отсутствия внутреннего делания, трезвения, молитвы, поста и прочих христианских подвигов, а также жизни под руководством опытных духовников или по их советам. Именно последнее, как учат преподобные Иоанн Лествичник, Петр Дамаскин и многие другие Святые Отцы, и есть путь стяжания добродетели смиренномудрия и дара рассуждения.

6) ПИСЬМО АРХИМАНДРИТА
ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) ОБ ИНН

Это письмо было написано и озвучено отцом Иоанном перед видеокамерой по личной просьбе Святейшего Патриарха Алексия II, а также разослано во все храмы Московской Патриархии «во избежание раскола» в Церкви. Однако в нем налицо совершенно неоправданный испуг и ложные заключения. Отца Иоанна фактически убедили в том, что в ИНН нет никакой духовной опасности, поскольку из них уже якобы убрали цифры «666», а Заявления на добровольное присвоение ИНН изъяли из обращения. Но даже и этот его основанный на дезинформации ответ по своему содержанию вовсе не является призывом к принятию ИНН, как полагают многие. В нем лишь дается некое оправдание целесообразности введения идентификаторов - для упрощения налогообложения.

Мы не будем сейчас подробно рассматривать многие допущенные отцом Иоанном ошибки и последовавшие за ними неверные выводы. Нам важно понять, как получилось, что источником соблазна послужили слова человека безукоризненной, святой жизни. Как же появилось это письмо, которым были введены в заблуждение многие клирики, монашествующие и миряне, проигнорировавшие совершенно противоположную его настроению мудрую позицию не менее авторитетного духовника и подвижника благочестия нашего времени архимандрита Кирилла (Павлова)? Возникшее недоумение разрешают преподобные Варсонофий и Иоанн Пророк. В своем «Руководстве к духовной жизни», отвечая на вопросы о допущенных учителями Церкви ошибках, они отмечают, что это случается по причине доверия тех к своим наставникам и не вопрошания Господа в молитве: «Если бы они просили Бога, то получили бы [вразумление], ибо Он сказал: „Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает“ (Мф. 7, 8)» (Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. Репринт. М., 1998. С. 390).

Ответ отца Иоанна справедливо не был принят многими верующими, особенно - образованным монашеством, поскольку, еще раз подчеркнем, в нем допущены фактологические ошибки, приведены неверные сравнения, святителю Иоанну Златоусту приписаны мнения, которых он никогда не высказывал. И все это произошло потому, что старец поверил письму Святейшего Патриарха Алексия и отцу Тихону (Шевкунову) и не помолился Богу о вразумлении относительно данной проблемы.

Весьма заблуждается, находясь в неведении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин), который «налево и направо» «благословляет» принимать и ИНН, и электронные удостоверения личности. Этими «благословениями» не от Бога он наносит пастве духовный вред, насаждая ложные взгляды и отчуждая ее от стояния в истине.

Один из самых известных наших всероссийских старцев, когда духовные чада понуждали его публично высказаться о проблеме цифровой идентификации и электронных документов, ответил им следующее: «А что сделаешь, если епископы и духовенство не пропитаны евангельским учением?»

Итак, причинами непонимания духовными лицами апокалиптичности нашего времени, игнорирования ими интенсивного развития и приближения к своему завершению процесса построения глобального антихристианского государства с соответствующими технологиями контроля и управления личностью являются: их непросвещенность Духом Святым, незнание и непонимание пророчеств Апокалипсиса о последних временах, приверженность материальным ценностям и светский образ жизни (обмирщенность), превышение епископами границ своей власти и забвение об ответственности за вверенные Богом души паствы, пренебрежение истинами веры. Также не последнюю роль играет продолжающееся развитие экуменического «диалога», размывающего вероучительные и экклесиологические границы, насаждающего безразличие к Православию и способствующего потере пастырями мистического переживания Церкви как единого, неразделенного Тела Христова.

Редакция сайта
«Православный апологет»

Источник: http://apologet.spb.ru

Печатается в сокращении,
с литературной правкой редакции «ПК»

цифровая идентификация, Истина, старчество, Церковь, глобализация, апостасия

Previous post Next post
Up