Замыкание «Электронного правительства» От 20-миллиардной программы предоставления госуслуг решили от

Dec 03, 2013 01:58



Кабинет министров Дмитрия Медведева объявил о свертывании программы «Электронное правительство». Ее запуск и развитие с 2009 года обошлись бюджету в 20 миллиардов рублей. Теперь оказалось, что деньги потрачены впустую. На едином портале gosuslugi.ru сейчас предлагается более 34-х тысяч госуслуг. Из них доступными останутся только 20 относительно популярных у населения.

Статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев объяснил «необходимость реформы» довольно странно: ведомства пришли к выводу, что невозможно перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронный вид к 2014 году. Если продолжить мысль замминистра, раз не успели к сроку - пытаться дальше не стоит.

На деле суть проблемы в другом. Средства, отпускаемые на «Электронное правительство», исчезали в госпрограмме, как в Бермудском треугольнике. Портал госуслуг был создан в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)». Он проектировался более семи лет и к моменту открытия 15-го декабря 2009 года уже обошелся казне в миллиард рублей. Лиха беда начало - 20 миллиардов, вложенных в портал с тех пор, принесли более чем скромные плоды. Из тридцати с лишним тысяч госуслуг (945 федеральных, свыше 11-ти тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных) в полностью электронном виде функционируют только 250.

Видимо, правительство устало бороться с нежеланием бюрократии становиться электронной, доступной и прозрачной - и поставило на проекте крест. К тому же момент подходящий: бюджет секвестируют вдоль и поперек, тут не до электронных игрушек. Символично, что «Электронное правительство» похоронил премьер Медведев - фанат айфонов, айпадов и личных микроблогов. В бытность Дмитрия Анатольевича главой государства большинство крупных чиновников, равняясь на начальство, обзавелись аккаунтами в «LiveJournal» и «Twitter». Но с приходом к власти Владимира Путина ветер подул в другую сторону. Чиновникам посоветовали оставить «общение с народом» пресс-службам. А пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объявил, что использование ими социальных сетей должно быть регламентировано. Кончина «Электронного правительства» - инициатива из той же серии.

«Формально „Электронное правительство“ оказалось жертвой бюджетной экономии, но основная причина неуспеха в другом, - убежден руководитель направления „Финансы и экономика“ Института современного развития Никита Масленников. - „Электронное правительство“ - это зеркало, в котором все увидели структуру государственного управления, практику ее работы, рассогласованность между министерствами и ведомствами. На мой взгляд, идея с переводом госуслсуг в цифровой формат не вполне удалась именно из-за ведомственной рассогласованности.

Министерства взаимодействуют друг с другом на основании так называемых „межведомственных протоколов“. В них регламентирован документооборот: каким образом, что и куда передается. Согласование протоколов подразумевает объединение баз данных различных ведомств, унификацию системы учета. Многие министерства и ведомства оказались не готовы к такому повороту и фактически провалили программу.

„Электронное правительство“ - производная от эффективной деятельности правительства реального. Проблема не в наличии именно электронной услуги, а только в ее качестве. Электронный запрос, оставленный без ответа, так же раздражает гражданина, как и просрочка в выдаче бумажной справки, ради которой он отстоял километровую очередь.

Не думаю, что программа будет свернута полностью. 20 миллиардов потрачены не зря, с точки зрения электронной начинки все сделано достаточно квалифицированно. Теперь все зависит от повышения качества регулярной работы правительства. Возможно ли это сегодня - вопрос риторический».

«Введение электронных госуслуг столкнулось с проблемами в регионах, - уверен вице-президент Центра политических коммуникаций Дмитрий Абзалов. - Это необходимость создания интернет-терминалов на местах, сложности с передачей данных, а главное - отсутствие правовой базы для электронного документооборота. У нас электронная подпись работает лишь частично, ею мало кто пользуется. Соответственно, систем, которые считывают такие подписи, крайне мало. В результате, когда электронные услуги предоставлялись, гражданину все равно приходилось идти в учреждение и заполнять бланки, а затем лично забирать готовые документы. Это - объективные трудности на пути реализации программы „Электронное правительство“.

Есть и трудности субъективные. „Электронное правительство“ оказалось слишком дорогим удовольствием на фоне трудностей с наполнением бюджета. Кроме того, Минэкономразвития до последнего времени рассматривало программу как имиджевый проект и активно его педалировало. Однако новый глава министерства Алексей Улюкаев стал уделять много внимания финансовой составляющей, и от проекта фактически отказались».

В.П. ФИЛИМОНОВ,
по статье Андрея ПОЛУНИНА (http://svpressa.ru)

Источник: вестник
«На страже Православия»,
№ 5 (49), ноябрь 2013 года

глобализация, тотальный контроль, апостасия

Previous post Next post
Up