Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Милостивый Отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства и все наши возлюбленные архипастыри Русской Православной Церкви!
C верой и любовью мы, пастыри и прихожане Православной Церкви, взываем к вам, Архиерейскому Собору 2013 года, о защите нашей веры в надежде, что будем услышаны и приняты в ваши сердца, ибо нет у нас другой земной защиты от смертельной опасности, которая настигла нас, кроме вашего решения твердо и безкомпромиссно дать общецерковную оценку новым законам светской власти: ФЗ № 152 «О персональных данных» и ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Эти законы откровенно направлены на принуждение православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви и к греховным, душевредным деяниям, когда заставляют нас принимать аналог «начертания» антихриста, пока в виде универсальной электронной карты (УЭК), которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с действием того «начертания», о котором предупредил нас Господь через Своего любимого ученика евангелиста Иоанна Богослова (см.: Откр. 13, 16-18) и дал нам как последнюю новозаветную заповедь - не принимать этого «начертания». Не скрывается при этом и то, что в перспективе номера этих карт будут наноситься на тело человека. С «аналогом» будет покончено. Всем будет наложено апокалиптическое начертание «зверя».
Христиане, следуя велениям Православной веры и заповедям Христа Спасителя, не могут исполнять повеления власти, которая понуждает их к смертному греху.
Светская власть сознательно - пока - не дает альтернативы для верующих людей и, значит, нарушает свои конституционные обязательства о свободе вероисповедания (статьи 28 и 29 Конституции РФ). С другой стороны, таким образом власть подталкивает нас к вероисповеданию реальному, действительному, такому, которое ведет человека ко спасению, к исповеданию Христа через гонения и лишения самой нашей временной жизни. Но на современном этапе, к сожалению, ввиду отсутствия всеобщей ясной и твердой позиции по этим вопросам, большинство христиан не готово быть новыми исповедниками и мучениками за Христа, за спасение души.
В некоторых официальных документах Русской Православной Церкви есть положения о религиозной подоплеке вопросов о новых электронных технологиях, которые напрямую связаны с присвоением всем людям аналога «начертания» антихриста - УЭК. Например, в «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором в 2008 году, четко заявлено: «<…> мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля». Слово «мировоззрение» в данном случае означает веру людей, ибо этот текст пишется от лица Церкви, а не от лица какой-либо политической партии, в контексте какой-либо светской идеологии.
Движимые Духом Святым, архипастыри Русской Православной Церкви еще в 2000 году на Архиерейском Соборе приняли и утвердили «Основы…» церковной социальной концепции, в которых говорится, что Церковь не властна «умолкнуть, прекратить проповедание истины, какие бы иные учения (и законы, - прот. Г.) ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями».
Сейчас, по нашему мнению, настало время, когда принятые положения «Основ…» необходимо воплотить в жизнь, и это будет то самое дело, без которого наша вера будет мертва.
Дорогие наши архипастыри, Ваше Святейшество! Мы и теперь безконечно благодарны Вам за Ваше заступничество перед властями, за Ваше печалование за народ православный! Мы глубоко сопереживаем, что не раз Вам приходилось испытать горечь разочарования в действиях светской власти и в непонимании ею религиозных проблем в нашей стране, но мы усердно и ежедневно молимся Господу об укреплении Ваших сил, о здравии и о спасении. На наш взгляд, сейчас жизненно необходимо, чтобы Собор доказал, что принятие УЭК для православных людей является вопросом исповедания веры и не только оскорбляет религиозные чувства, но и принуждает к изменению религиозных убеждений, попирает заповедь Христову.
Наши прихожане, простые верующие, пожилые и среднего возраста, и даже молодые люди уже сейчас не принимают и не подчиняются новым законам, считая их абсолютно антирелигиозными. Это герои духа, на их подвигах, их страданиях Церковь, по обетованию Божию, будет жива до скончания века. Откуда у них эта решимость? Может быть, от разъяснения богословов или от проповедей с церковных амвонов? Но с церковных амвонов об этом практически не говорят, а «богословы», наоборот, уговаривают нас не бояться принимать эти условия духовного концлагеря. Так откуда же люди узнали, что времена и сроки духовной зимы уже наступили? От Духа Святаго, Который они не угашали в себе, когда читали Новый Завет, и из пророчества, которое не уничижали, когда узнали о нем (ср.: Фес. 5, 19-20). А также из некоторых фраз официальных документов Русской Православной Церкви.
Сейчас нам обязательно надо в определениях Собора зафиксировать взаимосвязь отказа верующих от УЭК с их религиозными убеждениями, которые основаны на полном совпадении свойств и функций УЭК с апокалиптическим «начертанием» антихриста.
Только четко сформулированное положение о религиозных мотивах отказов православных людей от новых «технологий учета и обработки персональных данных», а также констатация массовой дискриминации верующих даст правовые основания Русской Православной Церкви для защиты законных конституционных прав верующих и в дальнейшем - право участвовать в диалоге с властями о предоставлении для православных альтернативы, подтвержденной законодательно и практически осуществляемой.
Отсутствие в документах Церкви положений о религиозных мотивах отказов граждан от «новых технологий учета и обработки персональных данных» дает чиновникам возможность нарушать права верующих и утверждать, что внедрение новых технологий не оскорбляет их чувств и не относится к религиозным вопросам. Таким образом, легализуется дискриминация огромного количества верующих людей, а Церковь устраняется из процесса принятия решений по вопросам внедрения новых технологий и их духовной оценки.
Слава Богу! Есть у нас уже высказанная позиция Церкви по вопросу новых технологий в выступлении Святейшего Патриарха Алексия II на ассамблее Совета Европы в 2007 году. А в следующем году Архиерейский Собор подтвердил эту позицию в своем «Определении»: «Важным направлением православного свидетельства в современном мире является диалог Русской Православной Церкви с межгосударственными организациями. В ходе этого диалога представители нашей Церкви <...> излагают православный взгляд на современные процессы, <...> заботятся о сохранении для верующих людей свободы жить и поступать в соответствии с их убеждениями. Значительным вкладом в православное свидетельство перед лицом межгосударственных организаций стало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2 октября 2007 года».
Высказанная на международном уровне позиция Русской Православной Церкви о праве человека на религиозные убеждения и учет религиозной мотивации действий человека в настоящее время не может быть изменена или отброшена, поскольку о защите права на веру и прекращении дискриминации просят сотни тысяч чад Русской Православной Церкви.
Хочется верить и надеяться, что мы будем услышаны, дорогие наши архипастыри, ибо эти вопросы и решения невозможно откладывать, чтобы не сказал нам Господь: Лицемеры! Лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? (Лк. 12, 56).
Да подаст всем нам Господь духовного разума, любви нелицемерной друг ко другу, долготерпения в борьбе за право именовать себя православными людьми, верными Богу и Его Святой Церкви!
Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва
25 января 2013 года