Барышне из Новосибирска пришел штраф с камеры. У гаишников не было ЭЦП (Электронно Цифровая Подпись), поэтому они прислали постановление без ЭЦП
( Read more... )
Стопроцентной гарантии нет, но в целом суды в РФ работают совсем не так плохо, как принято считать. Разумеется, если в суд поступит звонок сверху, то судья скажет "есть". Но если дело не о выборах (и в целом не политическое), и в нем не замешаны интересы крупных бизнесменов -- в суд звонка не будет. Судья может решать сам. В целом мой скромный судебный опыт скорее положительный. Но я уже давно принял решение быть целиком и полностью вне политики.
Теоретически, мне кажется, человек, решающий хотя бы часть дел по звонку сверху, уже не слишком ориентируется на закон и в других ситуациях (он же уже хорошо понимает, что не в законе дело). И кто-то говорил, что "у российских судов большой прогресс - размер взятки теперь зависит от того, виноват ли на самом деле клиент
( ... )
> Так что я не очень верю в то, что суды работают "неплохо". Лучше, чем в 37-м году, - наверное. Неплохо на уровне любых западноевропейских стран - нет, вроде как плохо.
Мне кажется, это иллюзия. Если сравнить, насколько такой инструмент как "суд", может быть использован простым человеком или небольшой фирмой для решения какого-то будничного вопроса -- не думаю, что в Европе это сильно более удобный инструмент. Мне дважды доводилось сталкиваться с судами в Европе (Германия и Финляндия). В обоих случаях оказалось, что это крайне непросто, и требует адских расходов (заметно больших, чем у нас). Ну представь себе, что ты купил, например, видеокамеру, она сразу сломалась, и магазин отказался взять назад. Сейчас это редкость и у нас, и там -- но изредка случается. В России есть немало примеров, когда люди в такой ситуации идут в суд и выигрывают -- найдя студента, который за них напишет исковое заявление. А в Германии ты бы пошёл в такой ситуации в суд?
А мы ведь чуть ли не буквально это обсуждали - есть выделенная категория дел, про защиту прав потребителей. У клиента есть право выбора суда, закон написан очень внятно и большинство его положений - в пользу потребителей. Так ведь как-то?
В споре с российским государством в суде общей юрисдикции, вроде, патологически часто появляются аргументы типа "нет оснований не доверять показаниям сотрудников полиции".
Про Германию - на сейчас нет идей. Но если тебе всерьёз интересно, то я могу поспрашивать друзей, живущих в Западной Европе, насколько часто у них возвращают деньги за видеокамеры через суд (я бы ставил на ответ "у нас в 99.999% случаев магазин возвращает деньги добровольно", но это я говорю из общих соображений; надеюсь всё же, что историй типа "да, наверное, сломался, везём в ремонт - распишитесь здесь" с обнаруживаемой потом подписью клиента под фразой "царапины на корпусе" и вытекающим из этого отказом в ремонте - копирайт идеи принадлежит компании "Васко" - там не бывает).
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, это иллюзия. Если сравнить, насколько такой инструмент как "суд", может быть использован простым человеком или небольшой фирмой для решения какого-то будничного вопроса -- не думаю, что в Европе это сильно более удобный инструмент. Мне дважды доводилось сталкиваться с судами в Европе (Германия и Финляндия). В обоих случаях оказалось, что это крайне непросто, и требует адских расходов (заметно больших, чем у нас). Ну представь себе, что ты купил, например, видеокамеру, она сразу сломалась, и магазин отказался взять назад. Сейчас это редкость и у нас, и там -- но изредка случается. В России есть немало примеров, когда люди в такой ситуации идут в суд и выигрывают -- найдя студента, который за них напишет исковое заявление. А в Германии ты бы пошёл в такой ситуации в суд?
Reply
В споре с российским государством в суде общей юрисдикции, вроде, патологически часто появляются аргументы типа "нет оснований не доверять показаниям сотрудников полиции".
Про Германию - на сейчас нет идей. Но если тебе всерьёз интересно, то я могу поспрашивать друзей, живущих в Западной Европе, насколько часто у них возвращают деньги за видеокамеры через суд (я бы ставил на ответ "у нас в 99.999% случаев магазин возвращает деньги добровольно", но это я говорю из общих соображений; надеюсь всё же, что историй типа "да, наверное, сломался, везём в ремонт - распишитесь здесь" с обнаруживаемой потом подписью клиента под фразой "царапины на корпусе" и вытекающим из этого отказом в ремонте - копирайт идеи принадлежит компании "Васко" - там не бывает).
Reply
Leave a comment