Как предотвращать аварии в метро?

Jul 17, 2014 16:08

К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать ( Read more... )

Leave a comment

gaz_v_pol July 17 2014, 13:13:18 UTC
Читаю про Неву. Они застраховали риски размером в 454 миллиона рублей в компании Возрождение, у которой сборы за 2013 год без учета ОМС составили всего 49.9 млн рублей. Ясно, что это ошибка в законе. Для общества нет никакого смысла в страховании, если у страховщика годовые сборы со всех клиентов в сумме в 10 раз меньше, чем сумма к выплате одному клиенту. Видимо, закон разрешает страховать ответственность в любой страховой, в т.ч. и в мелкой, доходы которой явно несоизмеримы с возможными выплатами. Это должно быть исправлено.

Насчет "другие страховые отказались". Сомневаюсь. Пока турфирма Нева была жива, ее вполне страховали (предыдущая страховка Невы была от компании Согаз, у которой страховые сборы за 2013 год 94.2 млрд рублей). Страховка от Согаза кончилась 2 недели назад. Видимо, он отказался страховать дальше, разобравшись, что дела компании плохи. Это лишь подтверждает мою гипотезу, что страховые внимательно и неформально вникают в то, что может принести им крупные убытки. Видна еще одна ошибка в законе. Нужно, чтобы новый страховой полис был за разумное время, ну скажем за 3 месяца до окончания старого. Тогда, если дела у компании плохи, никто ее страховать не будет -- но туристы не пострадают, т.к. старые туристы еще застрахованы, а новых невозможно будет привлечь. В сегодняшней ситуации туристы пострадают, ибо новая страховая ничего не выплатит, у нее столько денег нет.

Обе ошибки в законе выглядят вполне исправимыми, а не носящими принципиальный характер.

Reply


Leave a comment

Up