Jul 17, 2014 16:08
К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать фиксированным, как в ОСАГО, а проводить раз в год открытый тендер среди страховых компаний. Кто согласится страховать за наименьшую премию, тот и выиграл.
Для чего это нужно? Для второго этапа. Установить, что значительная часть зарплаты начальника метро зависит от того, через год будет ли результат тендера (размер страховой премии) ниже или выше, чем в предыдущий год. Ибо это и есть оценка рынком - привёл ли год его правления к увеличению или уменьшению вероятности аварии с человеческими жертвами? И не только начальника, но и всех сотрудников метро к такой же зарплатной схеме подключить. Чтобы и уборщица имела финансовую мотивацию докладывать наверх об оголённом проводе или ином явном нарушении техники безопасности. Страховые будут замотивированы неформально вникать в ситуацию, смотреть на новые вагоны или правила найма сотрудников вдумчиво. Ибо им из своего кармана деньги платить, если вдруг что.
Такая схема, как мне кажется, создаст нужный противовес. Начальник метро будет спрашивать у страховых - какие, на Ваш взгляд, лучше купить рельсы? Какие еще требования вписать при найме новых сотрудников? И т.д.
Если кто-то видит дыры в этой схеме, буду благодарен за комментарии. Спасибо.