Как предотвращать аварии в метро?

Jul 17, 2014 16:08

К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать ( Read more... )

Leave a comment

xgrbml July 17 2014, 12:36:07 UTC
Я не уверен, что с траховые компании подойдут к делу серьезно. Свежий пример. Один мой знакомый недавно оформлял очередное ОСАГО. Дело было за неделю до истечения срока действтия прошлого техосмотра (2 года назад). Спокойно продали полис техосмотр пройти не заставили, на машину никто и не взглянул. Хотя, казалось бы, если что - они отвечают своими деньгами.

Reply

cae32 July 17 2014, 12:44:54 UTC
Если менял страховую, то несколько удивительно. А если в той же - ну да, это норма.

Reply

xgrbml July 17 2014, 12:53:50 UTC
В той же, насколько знаю. А почему норма-то? Если клиент забыл колодки поменять, к примеру, или ГУР у него не функционирует? Ну то есть я понимаю, что тех же колодок на год не хватит, но что хоть на что-то опереться...

Reply

cae32 July 17 2014, 13:00:10 UTC
Ну я просто из практики. Если в той же, то машину смотрят в единицах случаев. Особенно, если ей нет пяти лет.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 12:48:07 UTC
Возможно, они считают, что вероятность попадания в такую аварию, где их клиент будет виноват, мало коррелирует с тем, купил ли он техосмотр? Или даже имеет место обратная корреляция?

А может быть, эта страховая проводит неразумную политику. Тогда она разорится.

В любом случае ОСАГО немного не о том. Стоимость полиса установлена государством. Страховая компания не имеет возможности замотивировать меня скидкой, учтя что я ни разу не столкнулся с другой машиной по своей вине. Кроме того, ОСАГО это небольшие деньги, тут нужны какие-то типовые процедуры. А страхование одного уникального объекта с большой возможной стоимостью выплаты может и должно пройти нетиповым образом.

Собственно, главная задача -- не в страховых. Главная задача в том, как замотивировать начальника метро на нужный нам результат, чтобы аварий было меньше? Ведь сейчас он получит и зарплату, и премию в конце 2014 года, скорее всего. Ибо следствие признает виновным не его, а какого-нибудь дядю Васю стрелочника.

Reply

salas July 17 2014, 12:54:59 UTC
Тоже не уверен, но в этом примере две проблемы, исключающие серьёзный подход:
1) они не имеют право менять цену от состояния машины и водителя, а потому просто гоняются, кто первый продаст - видно, что по этой цене им это всё равно выгодно;
2) даже если отменить (1) - на этих масштабах диагностика дороже.

Reply

xgrbml July 17 2014, 13:00:54 UTC
А, то есть тарифы на ОСАГО настолько завышены, что...

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 13:19:59 UTC
Я до введения ОСАГО страховал гражданскую ответственность на бОльшую сумму (добровольно). После введения ОСАГО расходы на страховой полис выросли, хотя сумма упала и появилась куча ограничений, что это не входит, и еще это не входит, а еще вот это. Сумма прописана в законе + все обязаны покупать + страховая не имеет права отказать конкретному клиенту или сделать ему индивидуальную цену. Зачем смотреть его машину в этой ситуации?

Reply


Leave a comment

Up