Как предотвращать аварии в метро?

Jul 17, 2014 16:08

К проблеме аварий в метро можно попробовать системный подход. Установить высокую стоимость компенсации за смерть человека (скажем, 30 млн. рублей). Обязать метрополитен застраховать возможную гибель людей в аварии. Страховая выплатит деньги наследникам умершего, а при их отсутствии - государству. Размер страховой премии не устанавливать ( Read more... )

Leave a comment

cae32 July 17 2014, 12:20:07 UTC
Ну и, кстати, метро не коммерческая организация, дотируется из бюджета, так что возможен банальный распил выплаченного из бюджета для страхования между коммерсантами страховой и начальством метро.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 12:29:14 UTC
Не понимаю, как возможен распил, поясните, пожалуйста. Ведь страховая выбирается на тендере, а не личным решением начальника метро (сам тендер вообще может не метрополитен проводить). Кто дал цену ниже, тот и молодец.

Reply

cae32 July 17 2014, 12:43:36 UTC
Ну, что вы. Вписываем в тендер, что у страховой в штате должно быть не менее трёх инженеров, прошедших обучение в УЦ ГУП ИВЦ или ещё чём-то похожем. Ну и вот вам отсев до двух-трёх, с которыми уже можно обсудить кто и кому сколько платит.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 12:52:07 UTC
Нет-нет, я, наверное, неудачно выразился. Страховать может кто угодно, у кого достаточно активов выплатить нужную сумму (например, можно потребовать банковскую гарантию, да еще и чтобы банк был не любой, а обладающий достаточными активами). Больше ничего требовать не надо. Пусть страховые сами решают, где им обучать инженеров. От них нужно только одно -- рисковать своими деньгами.

Reply

brem July 17 2014, 14:24:10 UTC
Видимо, аргумент cae32 в том, что тогда политически очень трудно или невозможно добиться, чтобы метрополитен не участвовал в составлении контракта, а если он будет участвовать, то невозможно избежать злоупотреблений вроде произвольных барьеров на участие.

Reply

gaz_v_pol July 17 2014, 14:44:07 UTC
Не понял. А каковы хотя бы гипотетические аргументы в пользу того, чтобы метрополитену участвовать в составлении контракта? Ведь страховая не будет оказывать им никаких услуг. Она лишь выплатит деньги семьям погибших, если таковые случатся. Государство могло бы и тендер проводить без метрополитена, и даже деньги в страховую напрямую засылать.

Reply

brem July 17 2014, 14:54:10 UTC
Аргумент (я его только реконструирую, меня он, конечно, не убеждает) сродни тому, почему министр обороны должен сам быть военным - дескать только тогда с ним серьезно будут говорить военные.

Правительству (Москвы, видимо) будут навешивать, что метрополитен - очень сложная система, что только профессионалы могут составлять тендер, ибо больше никто в этом не разбирается и т.д. А все профессионалы, естественно, окажутся действующими или бывшими работниками метрополитена.

Reply


Leave a comment

Up