Первое: fusamnan покорила мое сердце!
Второе: не далее, как пару недель назад маму мою довел до гипертонического криза человек, представившийся сотрудником ФСБ, назвался он А., попросил о разговоре мне не говорить (и мама, естественно, тут же сказала), объяснил, что переписки читают, и не хотят, чтобы я ехала в Чечню на зимний шопинг. И буде мне захочется, ехать я должна с его, гэбиста, коллегой. На всякий случай.
Темная, говорит, история. Говорит, то ли руку и сердце не отдала я там кому-то, то ли наоборот, отвергла большую и чистую, то ли ему, нормальному человеку, непонятно, что можно делать в Чечне, кроме как либо проповедовать сепаратизм либо же внимать проповедям оного.
За кадром осталось множество вопросов:
- Казань или Астрахань могу посетить? Или Уфу? а Новый Уренгой?
И, наконец, мое место силы в великой и неделимой - Ингушетию?
И насущный: меня охранять будут или от меня? То есть, проблема в Чечне или во мне? И если я, например, ломанусь в Кубачи в Дагестан, не будет ли оное расценено, как подрыв устоев и нарушение чего-нибудь? А что насчет мизерной, но вероятности, что внезапно я обрету в любом из промежуточных пунктов пути свое личное счастье? "Ди дика хилда хьа, са воша, ты туда не смотри, ты сюда смотри, это так, мой конвой".
Но ответов на вопросы я так и не получила. А потом сломала руку, и вопрос с шопингом отпал сам собою.
Пользуясь случаем, напоминаю тем, кто еще не вкурил осознал:
Последнее, в чем я буду участвовать, это тусовки под знаменами. Любые тусовки. Говорю "тусовки", потому что веду жизнь отшельницы. Меня неоднократно пытались заставить родину любить шариат нести в ширнармассы, но пока что нармассы прекрасно справляются и сами. Я верю в китайскую истину: если долго сидеть на берегу реки, мимо поплывет труп твоего врага. Я верю, что вольная журналистика еще поживет немного, прежде чем мне придется объяснять, что в Чечню я езжу погулять по магазинам, посмотреть на джигитов и посидеть в салонах красоты. Потому что в горы все равно не пускают, будь ты хоть трижды этнотурист. Правда, я не рассматривала варианты с конвоем. Дядечки военные, если я приеду с конвоем, пустите? Я не буду обижать и грабить корованы местное население, и подвергать опасности исторически-культурное и так далее. Не буду посягать на целостность.
Как вообще сегодня можно подозревать туристов в Чечню? Вы хоть адекватно оценивайте количество видео камер, служителей закона и оружия на квадратный метр. Или я скрываюсь? Или принадлежу к оппозиции?
На сегодня я - одинокий чабан, который раз в год хочет почувствовать себя человеком. А поскольку я еще и патриотка, то путешествую в пределах РФ. А где еще есть трезвая зона в РФ?
А вы говорите, религия, политика... Этнолингвистика в исполнении Гайи настолько сурова!