Про Раненных Героев

Dec 24, 2013 18:18

Актуальная тема.
В каждой книге кого-то ранят. В иных "тремя клинками насквозь", и кровь течет рекой. Ибо эпос. Но вот что я вам скажу.

Если вы хотите показать адскую боль - пусть ваш персонаж сломает запястье. Если боль, способную довести до суицида - ногу. Сначала ему будут это дело вправлять (пот, вопли, вероятны потеря сознания и иные прелести), потом он будет заживать. Как бодро ныне герои после ранений - особенно полостных - возвращаются в строй! Если бы я была героем, я бы пила, не просыхая, до выздоровления. Или курила бы опиум.

Нет, серьезно. С этим нельзя есть, спать, можно только сходить с ума. Я начинаю понимать инквизитора Глокту и доктора Хауса. И это всего лишь...

Есть еще мигрень. Мигрень, кстати, вполне соперничает с переломом. Разве может быть что-то зрелищнее цефалгического припадка, с пеной изо рта, падениями, рвотой, хрипами, словно в агонии... С сужением сознания и полной неадекватностью?

Диабет в исторических книгах скучен, от него умирают, как от астмы, достаточно быстро. А вот печеночная энцефалопатия, например, чудесное заболевание: высокая распространенность среди пьющих, да еще и психоз вероятен. Есть еще просто зубная боль. Или почечные камни. Почему герои книг так редко страдают от почечных камней?

Но дело в том, что со времен куртуазной литературы через романтическую эпоху, а затем и через кино, в массовом сознании закрепился образ воина, раны которого отличают его от простых смертных.

Но ведь воин смертен. И поэтому я решила представить себя на его месте. Для интереса. Я - воин (любого пола), меня ранили злобные враги, мои ощущения?

ЕСЛИ БЫ ДЕЛО БЫЛО В КНИГЕ
Во-первых, ежеминутно я бы материла нанесшего мне рану и его семейство, его страну, все, что имеет к нему отношение. Терпеть? Сдерживаться? Я герой, я заслужила свою порцию нытья и гнева! Во-вторых, я бы пила, мазала рану всем, что заботливо подсовывают бабки, шаманы, цирюльники, врачи, друзья. В-третьих, я бы молилась (тут с реальностью совпадает).

Почему герои лежат без сознания, а когда очухиваются, все зажило, как в анабиозе будущего? ФИГ Уснешь. А как насчет проблем утилизации выпитого и съеденного? А как насчет стонов, озлобленного характера, зацикленности на себе?

Моему герою сжали руку от локтя до первых фаланг; с обеих сторон распухшая плоть то теряет чувствительность, то наоборот, собирает всю боль. Под повязкой пульсирует нечто, сравнимое с длинным ужом, покрытым мелким битым стеклом, как броней; уж шумно дышит, стекло впивается в кожу, уж вдыхает - и выдыхает, вдыхает - и выдыхает... И слегка извивается. И от него все не только болит, но и чешется. Если бы мой герой мог вылезти из своего тела, то непременно сделал бы это. И, кстати, не уверена, что герой проигнорировал бы случайно нашедшуюся дозу героина или другого мощного наркотика.

А как насчет других людей? Которые виноваты уже тем, что у них ничего не болит.
Мой герой неприятный тип, но, смею уверить, он пытается сдерживать себя. Шуток, правда, не приемлет.

Еще мой герой по-своему рассчитывает, что его рана дает ему некоторое превосходство над неопытными юнцами. Даст, точнее. Потом.
А пока он читает про свою болячку и синеет от ужаса. И боли.

... Может, устроить конкурс? Найти такое произведение, где героя ранили максимальное число раз, а ему нипочем?

Книга, кино, лекарство

Previous post Next post
Up