"Самый лучший фильм 3-ДЭ" больше ДА, чем нет.

Jan 22, 2011 02:14

Тяжелая это задача писать про свои впечатления о триквеле нашей вялой пародийной франшизы, не имея четкой задачи. Заманить или убедить сходить - дело абсолютно безпонтовое.

То есть довести до вашего сведения что мне в целом пинать особо не захотелось после просмотра это одно, а вот подбирать аргументы или примеры шуток для того чтобы убедить кого то из вас сходить (не дай бог за деньги) и посмотреть - дело конечно же самое неблагодарное.
За время существования этого киносериала выработался мини-тренд, пнуть СЛФ и его создателей считается совершенно нормальным и даже обязательным в любой компании и по любому поводу.

Поэтому впервые в истории этого блога, отзыв будет в виде беседы-интервью с главной звездой всех трилогии - Гариком "Бульдогом" Харламовым.

Если вы читали вот эту сверх-лаконичную рецензию,

На сайте Kino-Govno.com появилась рецензия на фильм «Самый лучший фильм 3-Дэ»:



то понимаете почему моё эксклюзивное интервью с Гариком Харламовым взятое для КГ, на сайте не появилось. Миша и Юра считают что я слишком уважительно и недостаточно "кусаче" поговорил с Бульдогом))

Но есть этот блог, и хоть читают его гораздо меньше чем КГ, это не мешает мне запостить расшифровку этой интересной беседы здесь
(всё таки почти полчаса разговаривали про всякое).

Мои вопросы красным, ответы Гарика синим.

-Будет немного жестковато, ну ты знаешь, что я главный ваш критик, хотя  очень уважаю вас за попытки нас веселить
-Давай
- Прежде всего то, что меня поразило еще на Кинорынке - это безусловная удача - Ленин, хотел сказать «и печник», но это "Человек с ружьем". Феерическая сцена, очень круто, смело. И первый же мой вопрос: Планируется ли "Ленин в Октябре, в шалаше, в Разливе" и все в одном флаконе, т.к. Ленин - тема бездонная.
- Мы очень хотим сделать совершенно отдельную историю, посвященную Владимиру Ильичу, даже начали какие-то наметки делать. «Тайна вождя» - это кусочек оттуда. Хотим сделать Ленина, ну это у меня такая шальная мысль в голове давно уже крутится. То, что он получился Таким, я его еще не видел, что самое интересное, увижу только не премьере, я видел куски несобранные еще, поэтому увижу только сегодня вечером все это дело. Ну что еще сказать по этому поводу... как то сразу получилось - «Давайте Ленина?» - «Давайте.»
Ленин-оборотень- вампир, я думаю, мы этим качественно выделяемся их всех, врядли кто-то повторит то же самое. Ну и, в конце концов, в контексте этого фильма мы имели на это право.
- Абсолютно. Дзержинский-зомби, Троцкий-вампир -все это имеет право на существование.
- Конечно.
- Причем, не выходя из мавзолея.
- Да, сделаем такой триллер, фильм ужасов в стиле Хичкока.
- Самый главный вопрос, который меня беспокоил. Мы с тобой когда еще вирус для «Обитаемого острова» снимали, думали, о том, что он точно будет объектом пародий, и сейчас, после увиденного я не досчитался «Обитаемого острова», «На игре», «Возвращения Мушкетеров» - куда они делись, почему остались за бортом?
- «Мушкетеры» были, был «Обитаемый остров». «ОО» мы ждали второй части, посмотрев первую не нашли объекта для пародий.
- «Яркую сцену»..
- Да. Ждали вторую часть, пока мы ее ждали пришло время сдавать сценарий. И сценарий был уже сдан и начался процесс продакшна, и, к сожалению, мы не успели вставить тот кусок на «Обитаемый Остров», который мы хотели. Что касается «Мушкетеров»...Эээ... Честно говоря, не хочется обижать и без того обиженный фильм, т.е. если делать пародии, то надо их делать на предыдущие части... Что касаестя этой части, у нас играл Смирнитский... Не знаю, как-то... У нас был кусок с трем мушкетерами - ни мне, ни Мише, нашему автору, не очень показалось это смешным, если честно. И плюс еще нужно было внедрить это все в фильм, а мы и так в итоге куце все, и так все быстрей-быстрей пытались как-то впихнуть туда, что все не влезало, просто не влезало ни в сценарий, ни в кино, просто не получилось так как хотели бы это сделать. (Стоит отметить что смерть Игоря "Арамиса" Старыгина тоже повлияла на решение, так как сцена скачки героев на лошадях под капельницами не способствует доброй памяти об актере)

- При этом 7-и фильмов мне, например, не хватило, т.е. я бы хотел, чтобы было фильмов 10-12, тем более, они более заметны, можно было бы «Параграф 78» вспомнить..
- Мы тоже хотели, но они не яркие..
- Знаковых, ключевых эпизодов нет, таких, чтобы были безусловно узнаваемыми..
- Да! Именно большой группе людей, зрителей, всей стране. Я понимаю, что мы знаем все те фильмы, которые все смотрят кусками - тусовка одна. На тусовку если - это одно, другое дело, когда ты снимаешь это для огромного количества людей, большинство из которых тупо не видели эти фильмы. И какие-то куски взять - вот, например, «Иронии судьбы» или «Тарас Бульба», которого все читали и знают наизусть и сдавали в институтах - это одно, а брать фильм «Параграф 78» - ну что там взять-то? Сделать пародию на Куценко - это делали уже тысячу раз на телевидении в «Большой разнице» и так далее. На «Трех мушкетеров», кстати, тоже «Большая разница» была... ну есть этот момент, кино, к сожалению, выходит позже, потому что сам процесс съемок дольше, а телевидение штампует побыстрее, поэтому здесь еще и такая конкуренция. Мне тоже, безусловно, не хватило этих пародий, хотелось бы, чтобы их было больше. Ну было бы 80 фильмов у нас, выходило бы у нас по 80 фильмов разных жанров, то безусловно мы могли бы такое кино сделать. Почему есть «Очень страшное кино»? Потому, что есть 90 фильмов ужасов включая «Крик 1,2,3,4», на базе которого можно снять пародию на Фильм Ужасов/
- Т.е. на жанр в целом и на какие-то сцены в частности..
- Верно. А у нас такого нет, у нас нет такой возможности, мы снимаем на то, что есть. Т.е. вышел «Адмирал», вышел «Кандагар», вышел «Книга мастеров», вышел «Предстояние», вышел «Черная молния» - и все разных соверщенно времен, разные совершенно сюжеты, и их все надо как-то еще объединить под один какой-то сюжет - в этом есть какая-то опрежеенная тяжесть - сценарная тяжесть, еще и сроки поджимали, ну как это обычно бывает, т.е., собственно говоря, ничего нового, Америки я не открыл. Поэтому, безусловно есть какие-то недочеты. То, что мы взяли за основу пересъемку фильмов - в том же интернете нам кричат: «Это же «Перемотка» Гондри!» Сразу могу прервать это все и скажу, что Гондри далеко не первооткрыватель этой идеи. Тогда Гондри можно обвинить в том, что он позаимствовал эту идею у Боуфингера (в нашем прокате "Клёвый парень" со Стивом Мартином и Эдди Мерфи), Боуфингер взял эту идею у Эда Вуда, и так далее - это не заимствование. Да и вообще, в юморе нет такого, чтобы кто-то у кого-то заимствовал какую-то идею, это в КВН-не команды ругаются: «Та шутка моя!»-«А та шутка - моя!!!»
- «Мы ее первые купили!»)))
- Ну, да. Наш фильм отличается от Гондри намного, есть большая разница. Там у него, все-таки, траги-комедия больше, все-таки это не комедия в чистом виде, у нас это пародия, плюс ко всему мы пародируем Наши фильмы отечественные, я думаю, Гондри до этого бы не дошел ☺
- Гондри можно пожать руку за то, что он термин «Шведское кино», термин непосредственной пересъемки блокбастеров сделал трендом.
- Да.
- А до этого Боуфингер, Эд Вуд - это больше партизанское кино, снятое любителями с попыткой, с прицелом на профессионализм.
- Но впервые сама идея переснять кино давным-давно витает в воздухе, она совершенно не принадлежит никому, она была еще в черно-белых фильмах, чуть ли не начиная с Чаплина уже была. После того, как он сделал пародию на Гитлера в фильме, пародирующем немецкий же фильм про Гитлера. Поэтому… тут можно спорить очень долго.
- Учитывая тему, что у вас есть абсолютно яркий антогонист Балуев и сама тема пиратства, почему не коснулись самой болезненной темы - Интернет-пиратства?
- Хороший вопрос. Мы, в принципе, взяли пиратство в целом, т.е. мы не разделяли его на интернет-пиратство или, например, ДиВиДи. Я не знаю, как с этим бороться, какие должны быть механизмы, чтобы это работало - у нас в любой сфере есть свои … “косяки” что называется, и эта в том числе. Безусловно это будет продолжаться, Короче говоря, мы взяли весь спектр пиратства, чтобы высветить именно эту часть нашей жизни, что называется.
- В предыдущем ответе ты упомянул “Большую разницу”. Это был один из первых вопросов, который возник - при ее появлении вы не напряглись, как первооткрыватели жанра пародии в стране не только в кино, но и в камеди, и в КВН-е у вас были сценки с пародированием, с появлением такого яркого игрока на поле пародий?
- Телевидение и кино - немного разные вещи, напряжения такого не было, если честно. Телевидение - это одно - человек сидит дома, смотрит, не нравится - переключает канал, а кино - это немножко другое, все-таки это Кино. Даже, пусть это не Большое кино, ориентированное на некий рост, а кино-капустник. Ведь СЛФ3 - это, безусловно, кино-капустник, ни больше и ни меньше. Предвисхищая критику, которая точно будет, она всегда есть - не важно что я делаю, или любой делает - возьми любое наше кино..
- Само по себе яркий объект для пародии и пинания.
- Да, именно, для пинания. Поэтому к этому я отношусь совершенно спокойно, я, что называется, люблю прислушиваться к критике объективной и конструктивной, а метание харчами... На всех не угодишь, как говорится.
- Тем более, большая страна.
- Ну и плюс ко всему, были бы учителя. Я сейчас не ссылаюсь на Советский Союз - Гайдая и других, еще надо посмотреть, что бы было, если бы Гайдай снял кино сейчас, никто не знает. Советский Союз остался там, мы сейчас говорим про Россию. Кто-нибудь если бы показал, как это делать так, чтобы это понравилось 100% из 100 - я бы стоя аплодировал, не знаю,.... день. Юмор не возможно, и я это абсолютно убежденно говорю, подогнать подо всех.
- Под 9 часовых поясов.
-Невозможно. Сейчас 9 человек соберутся, я расскажу анекдот - 5 засмеется, четырем не понравится - а это просто анекдот в маленькой компании. А мы говорим про многомиллионную страну. У каждого региона свои проблемы, у каждого человека совершенно свои мысли есть, своя линия и свое чувство юмора и еще раз скажу, что подо всех подогнать это невозможно абсолютно.
- Еще и культурный багаж, что не маловажно.
- Безусловно. Поэтому, когда мы говорим о комедии, кто-то кричит “Говно!”, кто-то кричит “Браво!”. Взять за пример фильм “Елки”, который только вышел. По сути это тоже комедия. Точно так же зрители разделились 50/50 - кто-то говорит”Говно”, кто-то говорит “О-о-о! Это невероятно прекрасный фильм!”
- Опять же, в сравнении.
- Опять же в сравнении, понимаешь. Т.е. нет объективных критериев, я могу сказать, что ориентируюсь все равно на себя, как и было всегда, честно могу признаться, я всегда говорил, что я ориентируюсь на себя в первую очередь, и если мне это нравится, если мне это смешно, то я это пишу вместе с авторской группой, я это прописываю и играю, а если мне это не смешно - я этого не делаю. Так было в Камеди, так и будет в “Самом лучшем шоу”, так было в “Бульдог Шоу” и во всем, что я делал в скетчах ли, в миниатюрах ли я ориентировался в первую очередь на себя.
-  “Ориентируясь на себя” - а я тебя наблюдаю уже больше семи лет, начиная с КВН-а, ты - апологет такого очень здоровского абсурдистского, эксперементального зачастую юмора - не тяжело было будучи соавтором сценария и, я так понимаю, соруководителем сценарной группы, шутки размазыват, растягивать до массогого, очень непритязательного, и очень поверхностного вкуса, чтобы они были узнаваемы и понимаемы, счИтываемы?
- Крайне тяжело. Вообще, сценарий для третьего фильма был крайне тяжелым. В первую очередь, недостаток объектов для пародий.
- Это бич всей серии.
- Это самое сложное. Именно поэтому мы взяли идею переснять, чтобы “усмешнить”
- Чтобы еще и задеть индустрию в целом.
-Да. И чтобы усмешнить саму картину, потому что если бы не было этой идеи, все вообще провалилось бы. Второе - это, конечно, проблема телевизионной истории, т.е. опять же та же «Большая разница», Камеди Клаб, которые опережают фильм намного-намного вперед. Уже 10 000 шуток в них было про «Тараса Бульбу», 80 000 пародий на «Черную молнию», Предстояние и т.д. есть еще и такая конкуренция. Ну, и, собственно говоря, наверное, писать пародию уже, честно говоря, надоело. Сейчас у нас в головах мысль написать полноценную комедию, которая небулет относится ни к пародиям, ни к чему, и, тем более мы, уж точно, возьмем паузу пока не выдут достойные фильмы, которые мы сможем спародировать. Если выйщет «Самый лучший фильм 4», то обязательно мы дождемся тех фильмов, которые мы сможем остро, смешно спародировать быстрее телевизора. Но пока такого кино нет, такого количества фильмов просто не существует.
- Самое гнусное, что основное количество снимаемых и запускаемых - комедии.
-А пародировать комедию это еще сложнее, это вообще невозможно практически. И сейчас у нас в головах, конечно, снять полноценную, классную комедию без пародий вообще. Это оригинальный сюжет, который мы планируем снимать следующим летом.
- Еще один коварный вопрос. К третьей части из «резидентов Камеди» дожил только ты. В оригинальной комедии тоже предполагаются оригинальные актеры которые этим зарабатывают на жизнь, а не резиденты «Камеди», которые все-таки зарабатывают Стенд-ап-шоу? Ведь жанр стенд ап все-таки отличается от лицедейства перед камерой.
- Абсолютно верно. Конечно и я вообще не профессиональный актер. Чувствовал себя, скажем так, с содроганием играя с Александром Балуевым, с актером безусловно с большой буквы. Это все сложно и еще с Романа Борисовича Джигаханяна началось, когда у меня руки дрожали периодически, но в оригинальном фильме, конечно, мы будем приглашать актеров драматических, т.е. серьезных, и врядли мы будем прибегать к ребятам из Стендапа, потому что это , все-таки, две разные вещи.
- Зная, что относишься к большим актерам с пиитетом, как из себя достать способности или стимулы уговорить их на здравую идиотию, на какие-то эксперементы, на то, к чему вы привыкли, а для них это впервые, они просто иначе воспитаны?
- Ну, например, я так понимаю, что речь про Александра Балуева, с ним вообще не было проблем, он абсолютно адекватный человек. Я когда с ним познакмился, был удивлен, поражен, он открытый и абсолютно адекватно к юмору относится, он сам человек с юмором и для него это тоже был эксперимент, он никогда не снимался в кино подобного жанра. Единственное, он уточнил: «Мне совсем негодяя делать или больше дурковатости добавить?» - мы, конечно, остановились на негодяе и сыграл он действительно хорошо, просто замечательно. Мне было очень удобно и приятно с ним работать.
- Кто-то ему просто для облегчения понимания задачи сказал, что предыдущий брутальный мужчина, который вязал в кадре был Сильвестр Сталонне в фильме «Разрушитель»?
- Да,да,да. Было такое, но здесь параллелей можно много провести. Но, опять же... ЮМОР - все повторяется, просто время меняется. Время меняется. Наверняка можно выписать всю формулу любой качественной шутки, любого качественного анекдота и на бумаге это все поместится на 50-ти страницах, просто меняются персонажи, меняются объекты, люди. Собственно говоря, вот и все.
- Есть у меня самый такой коварный вопрос: Как ты считаешь, вот ты 5 лет провел, как резидент Камеди,сейчас выпускаешь кино от «Камеди клаб продакшн», а как по-твоему, бренд «Камеди» не выдохся?
- Ты знаешь, я ушел из камеди уже год назад в свободное плавание, мне очень сложно об этом говорить, потому что там мои друзья и не хочется никого обежать. Но сейчас камеди - не тот «Камеди», который был и это тоже ВРЕМЯ, потому что когда Камеди появился - это был его пик, он попал на тот момент, когда страна поменялась, стала вставать на ноги, появились Макдональдсы, Ашаны и так далее, люди стали говорить открыто то, что говорили закрыто. Собственно говоля, чем Камеди и «взял».
- На контрасте с Петросяном еще☺
- Да☺. Был «Аншлаг», был КВН, но не было передач, которая говорила бы открытым языком то, как сами люди говорят. В тех же самыхз миниатюрах Батрудинова, если муж приходит домой, а жена изменяет ему с соседом, он не говорит, как в «Аншлаге»: «Ой-ой-ой, я вызываю милицию!», или как в КВН-не какими-то оборотами, он говорит так, как сказал бы в реальной жизни. Мы делаем то же самое на сцене. И Камеди действительно был новшеством для страны и для людей, совершенно новым форматом юмора, совершенно новым форматом допустимости, снятием табу и тогда действительно был пик. Сейчас же это все, наверное, больше привратилось в некий конвеер и плюс ко всему, появилось огромное количество, просто огромное количество подобных передач и на том же канале ТНТ и на Первом канале и на Втором, третьем, десятом - какой канал не включи - везде есть подобные передачи, везде есть молодежные передачи, везде есть юмористические передачи, юмористические и вновь юмористические. Что самое интересное, я сам сейчас делаю юмористические передачи, это и «Самое лучшее шоу» и все остальное, но я не перестану эксперементировать, что называется, т.е я пытаюсь искать какие-то новые формы. Ни в коем случае не хочу перетягивать на себя канат, но работа есть работа. Что касается Камеди - передачи 6 лет, все имеет свое начало и все имеет свой конец. Сейчас Камеди клаб не тот, что был раньше - тогда был «Золотой состав»...Я очень погранично отношусь к Камеди в том виде, в котором он существует сейчас. Хотя, чем черт не шутит, возможно я там появлюсь и будут какие-то миниатюры, какие-то шутки.
- Зритель, вскормленный брендом «Камеди Клаб» и «ТНТ», сносил двери кинотеатров, когда была премьера первой части, будет ли сейчас ломиться?
- Я не думаю. Начнем с того, что это третья часть. В мире мало, кроме «Терминатора 2» удачных продолжений. Но так как у нас они совершенно не связаны ничем, кроме названия, я думаю, что этот фильм соберет, честно, потому что там и 3D и другие фильмы и пародии другие и все остальное. Мне, честно, искренне кажется, и в чем я с тобой разделяю мнение, что он получше первой части и второй хотя бы сюжетной линией, выстраиванием сценария, актерской составляющей и т.д. И очень хочется, чтобы он действительно получился. Ну а сейчас в голове, т.к. я последние три недели снимаюсь в «Самом лучшем шоу», столько всего другого, что я забыл, что сегодня премьера, представляешь? Большая мечта снять комедию СВОЮ.
- И с этим связан теперь уже точно последний вопрос: тебе хочется, чтобы успех третьй части позволил тебе дождаться совершенно безбедно четвертой, или позволил заполучить возможность сделать ряд других абсолютно оригинальных историй?
- Вопрос заработка, честно говоря, абсолютно не относится к фильму, потому что гонорар я получил давным-давно за третью часть и занимаюсь сейчас производством передачи, телевизионного продукта (Самое лучшее шоу), что сейчас намного важнее для меня. Я хочу, чтобы он понравился зрителям больше, чем.... Скажем так, критики-то уже наелись, напились и им уже абсолютно ровное состояние - нет каких-то агрессий. Безусловно, есть те, кому понравился фильм.
-Все копья сломаны.
- Да. Критика есть, и она должна быть, это только повышает качество. Что касается этого фильма конкретно... это КИНОКАПУСТНИК и я не устану это повторять, а к кинокапустнику, как и к любому капустнику в принципе, отнощение может быть только одно, точнее их три - либо негативное, либо нейтральное, либо позитивное. Я думаю, пойдут посмотрят все. Что здесь самое интересное - «эффект Дома 2» (тоже кстати производство Камеди клаб продакшен) - все его ругают, но все знают, кто с кем переспал и кто куда ушел, пойдут посмотреть хотя бы ради того, чтобы обругать. Ну а я желаю этому фильму успеха, потому что это были тяжелые съемки - +50, смог, работа оператора, это был действительно сложный технический процесс и мы действительно выложились, искренне пытаясь делать его хорошим, чтобы он понравился знителю. И будем стараться дальше.
- Спасибо.

Серия СЛФ это кактус, а мы мыши, которые плачут и колятся, но все равно жрут и смотрят))
Отсюда и теглайн триквела - "Посмотришь по любому"!

будет лучше или хуже?, при том самый любимый, будет хит, СЛФ ДДД, тщеславие это грех

Previous post Next post
Up