О том, о чем не хочется писать

Jan 11, 2009 16:08

 Мне ужасно не хочется писать о войне, ракетных обстрелах и эмоциях, связанных с ожиданием взрыва, когда сидишь в абсолютно незащищенной квартире, слушаешь завывание сирены и с замиранием сердца ждешь, чтобы уже грохнуло. И желательно подальше. И вздыхаешь с облегчением, что на этот раз пронесло, Все-ний защитил, а через несколько минут окончательно приходишь в себя и бежишь слушать радио или проверять в Интернете, где же упало, есть ли пострадавшие, просишь Вс-го, чтобы и на этот раз совершил чудо, чтобы обошлось без потерь.
   Что помогает не свихнуться от постоянного ожидания удара? В какой-то степени битахон, упование на Вс-го и вера в то, что еще так мало сделано в жизни, и не может быть, чтобы ее отняли так рано. Хотя вера эта не очень сильна, поскольку я не склонна переоценивать свою роль ( и роль моей семьи) в этом мире. Есть еще благословение большого рава, одного из глав нашего поколения.  И еще одно - отсутствие развитого воображения. Как-то невозможно себе представить, что опасность - реальна, что любая сирена может закончиться пробитым потолком твоей или соседской квартиры.
   Мы уехали на шаббат в гости к друзьям, чтобы дать детям возможность немного развеяться , отвлечься от атмосферы постоянного напряжения и необходимости сидеть всем на 6-метровом пятачке - самом защищеном месте нашей квартиры, где есть  две с половиной внутренние стены. В четверг ракета упала в 150 метрах от нашего дома, пробив стену в спортзале школы, где когда-то учился мой муж, рядом с парком, в котором мы часто гуляем с детьми в нормальное "неракетное" время. Дети были дома. Еще одна ракета упала в шаббат в 40-50 метрах от нашего дома. Барух Ашем мы были далеко. Так что реальность иногда опережает воображение.
  И еще одна проблема - невозможность решить, что делать : не возвращаться домой до окончания боевых действий и кочевать по друзьям или все таки вернуться и подвергать жизнь и здоровье детей опасности? И как верно оценить степень этой опасности? Как продолжать нормально жить под таким прессингом? Даже отдыхая от забот в гостеприимном городке из другого невоенного мира я поймала себя на том, что прислушиваюсь, не раздастся ли вой сирены. Это прошло только к середине шаббата.
  Еще один момент - пока последний : вечером решили навестить брата и остаться у него на пару дней. Его жена дала детям бумагу и карандаши, чтобы чем-то занять. Наш почти пятилетний Ионик нарисовал картинку и объяснил: мальчик играет на травке возле убежища, вдруг летит ракета и слышен бум, мальчик забегает в убежище и прячется там. Сказать по правде эта картинка застала нас врасплох : дети не выказывали никаких признаков страха или озабоченности , нас это даже удивляло. И вдруг прорвало... Когда же все это наконец кончится? И чем? 

Мир в котором мы живём

Previous post Next post
Up