Южная Корея 2023 - День 5. Кёнжу - Пусан

Jun 16, 2023 23:58

В этот день мы направились в монастырь Пульгукса. Утром съели наши скудные запасы, и, в надежде на кафе, вышли в сторону автобуса. В Сеуле трудно было найти кафе утром, а в Кёджу все вообще выглядело мертвым. Полуголодные дошли до автобусной остановки, но автобус так и не приехал (единственный раз, когда система корейского общественного транспорта дала сбой), или мы ждали не на той остановке. Зато на остановке обнаружили теплую скамейку (сиденье нагревается когда на него садится человек) 😀

В итоге, взяли такси и приехали в Пульгуксу ("Храм земли Будды"). Перед монастырем сад вишни. Розовые огромные цветы сакуры, но в Корее ее так не принято называть. По-корейски цветы вишневого дерева называются "поткот". Мы и ещё 200-300 человек принялись фотографировать себя около деревьев. А ещё за довольно не слабые деньги, купили два початка кукурузы чтобы немного утолить голод.

Сам монастырь действующий. Монахи в серых и коричневых одеждах ведут службы. Они ритмично читают молитвы на фоне буддийской музыки. Очень приятно для уха. Среди того что нужно посмотреть - две пагоды: каменная пагода Таботхап, датируемая 751 г. и украшенная причудливыми узорами (она изображена на монетке в 10 вон) и более строгая пагода Соккатхап. Две позолоченные статуи Будды. Снова всё очень ухожено, красивый сад с озером. Закусочная, в которой можно выпить чаю из кукольного чайничка и таких же пиалушек.

Лестницу к храму образуют 33 ступени, символизирующие 33 шага к просветлению:

После монастыря решили пройти по лесной дороге к статуе Будды в гроте Соккурам. Дорога асфальтированная поднимается в гору, по обочине тропа покрытая циновкой. Неожиданно запертые ворота с непонятными надписями перегородили дорогу. Мы думали-гадали что делать, как нас догнал монах и предложил проследовать за ним ("сейчас перелазьте как я, а в конце тропы сами найдёте дырку в заборе. Только не упадите!")

Из за тайфуна тропа перекрыта, но такие как мы могут обойти и перелезть. Мы продолжили восхождение уже по разрушенной местами тропе. Вороны, сороки и другие птицы сопровождали нас, в нескольких местах видели бурундуков. В стороне от дороги - источник с кристалльно чистой водой и с драконами-охранниками. И ни одной живой души.

Дойдя до грота, выяснили что он сделан людьми. Часть грота высечена из гранита, а часть сделана из огромных глыб. Внутри огромная статуя Будды с четырьмя стражами. На подходе к гроту видели премилую картину: будка для продажи билетов, а у двери стоит пара обуви 🙂.

Слава за небольшую плату ударил в колокол бревном, висящим на цепях. Колокол производит очень приятный звук.

Нам стало лень ждать автобус и мы взяли такси обратно в Кёнджу. Корейская еда чуть поднадоела, нашли ресторан бургеров. Сфотографировать бургеры не успели, они были съедены с космической скоростью.

Вернулись за чемоданами и на автобусе поехали в Пусан. Корейский междугородний автобус это сказка! Сидения раскладываются как реклайнеры. Есть место поставить стаканы. Работает кондиционер. Шторки с кружевами на окнах. Почти всю дорогу в Пусан мы проспали.

Наша гостиница в Пусане находилась в пяти минутах от моря в районе Haeundae Beach. Это один из лучших пляжей в Корее и один из самых злачных районов в ней же, но в апреле пляжный сезон еще не начался.

Вокруг было несколько заброшенных гостиниц, несколько строящихся и мусор, от вида которого мы уже отвыкли. Надо сказать, что Пусан огромный город, истинные размеры мы оценили на следующий день, а пока пошли гулять по набережной. Чисто, красиво, кругом реклама выставки Expo 2030 Busan.

Коньяк мы закончили ещё в Кёнджу, остро встал вопрос что делать. На горизонте замаячила вывеска Гиннес и мы пошли туда. К сожалению, кухня ещё (!) не работала. Взяли пиво и коньяк, исключительно для лечения горла Лены, и голодные, но в меру пьяные, вышли на улицу в поисках еды. Прекрасных жареных угрей на палочке в уличной палатке Ира с Леной отказались есть, поэтому мы оказались в бразильском ресторане. Там платишь за вход и ешь пока есть силы.