Южная Корея 2023 - День 4. Сеул - Кёнджу (Gyeongju)

Jun 16, 2023 18:21

В день переезда из Сеула в Кёнджу шел дождь. После завтрака решили прицениться к сувенирам и корейской косметике, поэтому отправились на торговую улицу Myeong-dong. Множество разных магазинов от филиалов известных торговых марок до частных магазинов. Множество рекламы. Реклама в Корее отличается от европейской. Герои рекламы молодые, красивые люди, тогда как в Европе люди разного возраста и внешности. Реклама очень пестрая, много маленьких плакатов, фотографий блюд, много незнакомых букв. Надо сказать, что Ира и Слава учили алфавит перед поездкой. Поэтому они могли нам прочитать отдельные слова. Ира затарилась корейской косметикой, надо сказать цены были одни из самых низких. Дальше было дороже.

Посмотрели на кафедральный собор Сеула, переждали дождь в симпатичном кафе и вернулись в гостиницу за чемоданами через сеть подземных торговых центров (популярная штука в Корее).

Ехать в Кёнджу решили на поезде. Опять метро, потом плавно перешли на железнодорожную станцию Seoul Station и сели в скоростной поезд KTX. Билеты Саша заказывал заранее, на них был указан вагон и место. Поезд комфортный, разгоняется до 350 км/ч.

Когда поезд уже подъезжал к конечной станции, у нас начали закрадываться сомнения: туда ли мы приехали. Уж очень далеко по карте выходила наша гостиница. Оказалось, что станция KTX находится километрах в 15 от города, пришлось брать такси. Кстати, большинство такси в Корее - электрические и сравнительно недорогие.

В Кёнджу мы остановились в традиционном корейском доме Ханок. Нас встретил хозяин, рассказал про дом, про город, объяснил куда стоит пойти, нарисовал схему. Обычно на осмотр всех достропримечательностей в городе уходит один день, но по его советам мы уложились в полдня (много что рекомендуется посещать после заката, парк, дворец и пруд красиво подсвечены вечером). Ещё хозян очень расстроился когда мы рассказали, что на следующий день собираемся ехать в Пусан на поезде, а не на междугороднем автобусе. Так расстроился, что на месте сделал нам скидку на проживание аж на ₩100,000. Мы тут же отменили билеты на поезд и пошли тратить сэкономленные деньги в местном ресторане, в котором еду надо было заворачивать в листья.

После этого отправились гулять в Национальный парк Кёнджу. Кёнджу называют "музеем без стен". Погуляли по традиционной деревне, дошли до моста Woljeong Gyo. Он настолько красив, что палаллельно через реку проложен еще один пешеходный мостик, с которого надо делать фотографии.

Кёнджу раскинулся на огромной территории, но дома не высокие. Что-то говорили что дома не должны быть выше храма. Город Кёнджу - древняя столица королевства Силла (57 до н.э. - 935 н.э).  В городе и вокруг него находятся захоронения королей.

Снаружи это холмы. Внутри - деревянная комната с саркофагом и всякими драгоценностями. Комната засыпана камнями, потом землёй. Получается холм.

Множество тропинок проложены между холмами; клумбы, деревья, ночью подсветка. Добрели до башни Чхомсондэ́ без дверей с одним окном, говорят, что это древняя астрономическая обсерватория.

Дошли до дворца Donggung и озера Wolji (огромный комплекс, туристов завозят десятками автобусов, но дорожка проложена так разумно, что это не чувствуется)

Посмотрели на раскопки и корону, найденную в захоронении.

Возвращались в домик уже в темноте, по задворкам.

Спали на теплом полу, было достаточно душно. Пришлось открыть окно. Утром Лена встала с больным горлом и замолчала почти до конца поездки.