Следующий переход был очень длинным. Как я дома ни крутил карту, но так ничего на этот счет и не придумал. Можно было, конечно, разбить его на два дня, но середина при этом получалась в ничем не примечательном месте, так что я решил на этот раз выложиться, тем более, что дорога все время была более-менее ровная и в гору пришлось лезть лишь в паре мест.
От Алимовой балки пейзаж довольно однообразный - лес, лес и лес, но не привычный буково-грабовый,темный, в котором ничего не видно, а низенький и светлый. Деревья растут группками, а между ними большие полянки. Кое-где вдоль дороги торчит шиповник, так и норовящий за тебя зацепиться. Наверное, ему скучно и не хватает общения.
Тянется лес почти до самой трассы, а узнать, что до нее осталось совсем немного, можно по скале Курбан-Кая ("жертвенная скала").
Не знаю, кого на ней приносили в жертву. По-русски она называется гораздо проще - Кубышка. И, прочитав надпись на карте, голову ломать не будешь - она или нет. Кубышка - она кубышка и есть.
Я прошел село Танковое, где сфотографировал вот такой милый домик.
А это уже за Танковым - куэсты как бы приглашают устремиться к новым горизонтам. Вот только тучи эти ни к чему - как бы дождь не пошел.
Просто сосна у дороги.
Сфинксы возле села Красный Мак. Но эти не те, известные, что в Каралезской долине. Эти скромные и непопулярные, совсем с другой стороны села.
Кстати, туристу на заметку. В Красном Маке открылся совершенно роскошный супермаркет.
Вперед, к Эски-Кермену! Он дальше, за вот этими кулисами. Но как бы все-таки дождь не пошел...
В одном месте прямо на дороге почему-то стояло пианино.
Дождь все-таки начал уныло капать, так что пришлось надевать куртку, натягивать на спальник полиэтиленовый мешок, и брести посреди сырости.
Но потом тучи все-таки нехотя разошлись и открылось небо, достойное кисти Айвазовского.
Когда я подходил к Эски-Кермену, меня уже встречало жизнерадостное голубое небо с живописными тучками.
Сам Эски-Кермен за то время, что я тут не был, переменился. К нему подвели асфальтированную дорогу, сделали автостоянку построили кафе и маленький магазин, дабы это историческое можно теперь можно было посетить с комфортом. Жаль, правда, что потом все-таки приходится вылазить из машины и забираться на гору. Недоработка.
Эти скалы расположены очень близко от дороги, поэтому популярное занятие проходищих мимо - кричать им что-нибудь и слушать эхо. Крикнул и я: "Кошь!". Именно так мы кричали здесь когда-то с одним маленьким, забавным и умным мальчиком. Кошь - это имелась в виду его кошка. А с ним самим потом случилось несчастье - он вырос.
Останавливаться на Эски-Кермене я не стал - особо негде. Под гротом с фото было что-то типа стоянки, но совсем недалеко какое-то фермерское хозяйство, откуда лаяли собаки. Не люблю я такие места. С другой же стороны сплошные мокрые кусты. Я было сунулся в них, но только набрал воды и порвал об колючие ветки пакет, натянутый на спальник.