Дело о гибели Вайницкого уже почти расследовано

Apr 11, 2013 17:12

Сотрудники правоохранительных органов ЛР, расследующие дело о гибели (печально) известного белорусского общественного деятеля, президента Ассоциации белорусских организаций Литвы Рамана Вайницкого, просто огорошены: все более и более реальной кажется не версия его убийства после зверских истязаний, а версия инсценированного под политическое убийство самоубийства. [(?)] Примерно о таких, правда, пока не подтвержденных выводах рассказал на днях одной виленской газетенке глава виленской же полиции.

Труп Вайницкого в подвале собственной многоквартирки, нах. на улице Капсу (это в микрорайоне Науйининкай; впрочем, по его типа уютным улочкам я своим друзьям - даже достаточно крепко сложенным - в одиночку не советовал бы шастать), в начале марта т. г. нашла супруга погибшего. По факту сразу же было начато досудебное расследование, т. е. проверка всяких там версий. И вот, недавно кто-то из наших орлиноглазых следователей наконец-то как-то обратил внимание на то, что перед смертью Вайницкий позаботился о семье - проплатил на год вперед за квартиру и составил завещание, по которому оставил квартиру сыну.

В сети уже упоминалось об угрозах Вайницкому по телефону, о которых сотрудникам соотв. органов порассказали некоторые из свидетелей, проходящих по делу Вайницкого (примечательно, что ни один из этих св. не был непосредственным очевидцем угроз Вайницкому), в том числе и коллега Вайницкого, директор виленской бел. средней школы им. Францыска Скарыны Галина Сивалава, - та самая, которая своими туманно-лукавыми заявлениями прессе косвенно дала понять, что за смертью Вайницкого могла стоять некая нехорошая, ну, в смысле фашистско-антисоветская организация с центром в г. Чикаго, якобы пытавшаяся телефонным звонком вынудить г. Вайницкого вместе со всей руководимой им Ассоциацией принять участие в очередной «литовско-нацистской» демонстрации 11 марта. Однако проверка мобильника покойного показала, что никаких подозрительных звонков на его номер в последнее время не поступало.

Найдены также доказательства того, что Вайницкий сам купил скотч, которым был заклеен рот обнар. в подвале его трупа.

Во время расследования выяснилось и то, что Г. Сивалава сразу после происшествия и словом не обмолвилась о том, что «трудовой деятельностью» г. Вайницкого в упом. школе (он в ней работал завхозом) интересуются органы прокуратуры, т. е. о том, что аудитом была выявлена пропажа средств, выделенных школе из фонда ЕС, а густая тень подозрений в причастности к возможной афёре падает именно на Вайницкого.

Короче, смерть Вайницкого, которая уже к середине марта обросла разными страшилками, на деле могла быть тщательно подготовленным самоубийством во избежание стыда за дурной поступок и позорного наказания за кражу денег из единственной в ЛР бел. школы.

Нацарапано по мотивам вот этого во сообщения: http://ru.delfi.lt/news/crime/belorusskij-obschestvennik-vojnickij-mog-pokonchit-s-soboj-iz-za-rastraty-sredstv-es.d?id=61121195#ixzz2Q8PFI4K3

Літбел, политика

Previous post Next post
Up