http://isradem.com/index.php?newsid=1739 АГРЕССИЯ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ "ИМПЕРИИ ЗЛА"
Природа современного неоимпериализма Москвы в корне отличается от природы трехсотлетней империи Романовых, так же как отличается и от советского колониализма, хотя во всех российских империях, как и в любой другой империи, государствообразующей является политика завоеваний других народов. В российской имперской истории это подчинение соседних народов московской метрополией.
Во времена немецких династий на российском троне и в последующий за тем период партийно-бюрократического абсолютизма большевистских вождей, завоевание территорий соседствующих с Россией государств, имело исключительно геополитические и идеологические причины. Царская Россия расширяла свои границы, так как суть имперского сословного государства зиждилась на идеологии распространения власти российской монархии на другие народы.
Без внешних агрессий самодержавие было не в состоянии сохранять свою абсолютную власть над Россией и русским народом, держа его в рабском бесправном положении. Те же самые принципы и та же самая политика сохранились и при большевиках, став, разве что еще более кровавыми и глобальными. Цель насильственного присоединения всех и вся к новой коммунистической империи происходила из идейного фундамента большевистской диктатуры, из идеологии мировой революции и мирового господства.
Так или иначе, любая идеология империализма, какой бы политической надстройкой она не прикрывалась, есть форма мультикультурализма, форма современного Вавилона с его языческими культами и почитанием вождей и идолов. В наше время цели имперской политики во многом утратили свои прежние геополитические корни, и главные ориентиры современных империй направлены на интересы биржевых спекулянтов, банкиров и нуворишей. Сегодня мы имеем дело с совершено новым видом имперских государственных образований. Новые территории интересуют современных империалистов только как расширение инвестиционных рынков для своих непомерно растущих капиталов.
Такой сдвиг в сторону интересов спекулятивного капитала в природе современных империй произошел вследствие коренных изменений в мировой экономике. Сегодняшний российский империализм далеко не первый в списке современных мультикультурных имперских государств и является логическим продолжением всеобщих политических тенденций в мире. При этом Кремль имеет столетия богатой и разнообразной имперской истории. Истории завоеваний и мультикультурализма.
Начиная примерно с восьмидесятых годов прошлого века, мировая экономика развивается по пути накопления банковского и биржевого капитала и сокращения капитала производственного. Это стало результатом значительного уменьшения производственного сектора в странах Запада и перенос его основной части в Китай, Индию, страны юго-восточной Азии. Сверхприбыли, получаемые от снижения себестоимости производства стали вкладываться в биржевые и банковские операции. Западные рынки оказались переполненными спекулятивным капиталом, продолжающим расти как никогда раньше. Капиталу требуются все новые и новые инвестиционные рынки, борьба за которые становится бескомпромиссной, а влияние банкиров и биржевиков принимает тотальный характер.
Капиталу необходима свобода в передвижении по рынкам. Национальные границы и национальные интересы оказываются для биржевиков и банкиров препятствием. Для них весь мир теперь должен стать одной рыночной площадкой, где существуют только интересы капитала, но никак не интересы народов и государств. Мы видим, как страны Старого Света утратили свои национальные границы и свои национальные интересы. Европа объединена в единый рынок, где все решается из банковских офисов. В новой банковско-биржевой империи, построенной на европейском континенте, банкиры определяют, как должны жить народы, что они должны развивать, а что отдавать.
В Европе больше не существует ни национальных валют - главного инструмента и главного условия любой национальной экономики, ни самостоятельной политики. Биржевые спекулянты и банковские воротилы получили над Старым Светом абсолютную власть. Доля спекулятивного капитала в мировой экономике продолжает расти и инвестиционные ниши для него расширяются через политические решения. Однако ниши эти тщательно охраняются политиками. Вход в европейские финансовые структуры чужакам с их мешками денег заказан. Денег много, а места на рынках ограничены. Несмотря на то, что “темные” капиталы российской элиты в основном инвестированы на Западе, этого для быстрорастущих состояний правящего в России олигархического класса, явно недостаточно.
Миллиарды путинских олигархов продолжают расти как грибы после дождя. Для кремлевских и околокремлевских миллиардеров становится жизненно необходимым расширение доступа в западные финансовые структуры. Но сделать это уже почти невозможно. Потребность в инвестиционных рынках усиливается не только у российской финансово-политической верхушки, но и у западных спекулянтов. Делиться с путинскими нуворишами столь ценными местами на рынке никто на Западе не собирается. Главным приоритетом политики Путина становится обеспечение новых инвестиционных направлений для российского капитала. Все остальное слова и демагогия, призванные создать идеологическое прикрытие истинных целей Кремля. Деньги и ничего кроме денег.
Возможность сохранять свои капиталы через надежные и контролируемые инвестиции. Для этого необходимы доступы в уже существующие финансовые структуры Запада, а еще лучше создание своих собственных инвестиционных площадок. В этом смысле российская политика ничем абсолютно не отличается от политики других стран. Задачей всех политиков, независимо от того правительства каких стран они представляют, стало сегодня обеспечение инвестиционными рынками своих банкиров и спекулянтов.
От того насколько успешно политик выполняет эту задачу зависит и его будущее в политике. Постоянно договариваться и добиваться от Запада согласия на вложение все новых и новых миллиардов в западные финансовые структуры становится для Путина совсем не просто и малоэффективно. Не следует спускать со счетов и инвестиции в западные рынки китайского капитала. Перекрыть доступ к западным рынкам китайскому капиталу сегодня практически невозможно. Производственный и инвестиционный сектора Поднебесной тесно связаны с западной экономикой едиными потоками капитала и инвестиций. По сути это одна глобальная экономическая система неразрывная и взаимодополняющая.
Российским олигархам просто нет места на западных финансовых рынках. Борьба за инвестиционные рынки становится “войной миров” за выживание. Украина, стремящаяся вырваться из под московского влияния и обрести национальную независимость, оказалась лакомым куском как для западных банкиров в их стремлении присоединить Украину к своему общему рынку, так и для Кремля. На протяжении десятилетий Украина являлась традиционным рынком России и выход Украины из под политического и экономического влияния Москва, стало серьезным ударом по интересам российского олигархического капитала. Кремль не может позволить себе потерю украинского рынка.
Майдан стал разделительным рубежом, где столкнулись интересы западного спекулятивного капитала и капитала российского олигархического. Кремль предпринял единственно возможный для него в такой ситуации шаг и пошел на открытую военную интервенцию в Украину и территориальное расчленение соседнего государства. Западным банкирам и политикам придется смириться с интересами Москвы и согласиться на часть Украины. Банкиры и спекулянты даже сцепившиеся друг с другом за рынки, всегда договориться между собой, а политики эти договоренности реализуют.
Слишком сильны и глубоки интересы капиталов с обеих сторон, чтобы замечать за ними интересы самого украинского народа. Украина стала заложником больших денег. Как бы не разворачивались события, какое бы направление они не приняли, Украина скорей всего будет разделена между Западом и Москвой. При этом разделе каждая из сторон получит свой кусок и свою территорию для присоединения к своим рынкам и к своим интересам.