ИСТОКИ РОССИЙСКОГО РЕВАНШИЗМА

Apr 13, 2014 16:07

http://isradem.com/index.php?newsid=1758

ИСТОКИ РОССИЙСКОГО РЕВАНШИЗМА

История, как известно, движется по диалектическим законам и если не всегда и не все способны проследить диалектические причинно-следственные связи в глобальном историческом масштабе, то это хорошо видно по тому, как развивается и видоизменяется одно из самых живучих в истории имперских образований. Речь идет о российском имперском государстве. Политические надстройки Российской империи меняются как кожа хамелеона, с каждым таким изменением принимая те политические окраски, которые более всего позволяют имперской сути государства приспособится к новым историческим условиям.

Такая политическая гибкость и обеспечивает империи историческую живучесть. Прослеживается совершенно четкая диалектическая закономерность российской имперской истории, когда фундамент многонациональной империи завоеваний и подавления остается неизменным, но меняются его политические надстройки. От самодержавия до большевизма и до сегодняшних кремлевских реваншистов. Уже к середине, девятнадцатого века политический режим монарших династий с иностранными родовыми корнями на императорском престоле полностью перестал отвечать главной исторической задаче - сохранение и усиление имперского фундамента государства. Самодержавие после столетий абсолютной власти оказалось за пределами диалектики российской истории. За пределами интересов империи.

Произошло это в период надвигающихся политических, мировоззренческих и технологических перемен в мире. Мир стоял на пороге качественно-нового скачка в экономике, производстве, финансах и технологиях, что становилось решающим фактором всего дальнейшего исторического развития. Не могла самодержавная крепостническая российская империя оставаться в своих территориальных границах в совершенно новом технологическом мире. Крепостное право, было, отменило в 1861 году, а уже всего через сто лет, в течение жизни одного поколения, в 1961 году это был уже совершенно другой мир. С космическими полетами, с телевидением, с атомным оружием, развитой современной авиацией, банковскими и производственными монополиями.

Самодержавие и крепостничество в таком мире по определению не было способно сохранять империю. На смену царским фамилиям пришла новая более жесткая, но полностью отвечающая задачам сохранения и преувеличения имперского фундамента России, большевистская партийно-бюрократическая абсолютистская диктатура. Именно такая форма власти стала самой востребованной в первой половине двадцатого века. Диктатура и либеральная демократия. Диктатура со своими ценностями, так же называемыми демократическими, могла сохранить имперскую природу государства. Никакой другой строй, кроме большевизма, на смену самодержавию придти не мог. Всякая иная политическая надстройка противоречила диалектики российского государства, и вело империю к развалу. Большевистский режим выполнил свою задачу.

Империя была сохранена и преумножена, а ее влияние в мире и количество сателлитов не могло присниться ни одному российскому царю. Но и советский партийно-бюрократический абсолютизм изжил себя на пороге новых глобальных перемен в мире, так, же как столетием ранее в похожий исторический период изжило себя самодержавие. Контуры нового миропорядка четко проявились в конце двадцатого столетия, когда в мире начались качественные изменения в технологиях, в вооружениях и самое главное в формировании новой банковской системы. Теперь банки и биржи становились определяющей силой и советский строй с его закрытой экономикой и обособленной валютной системой никак не вписывался в перемены. Это вело к ослаблению имперского исторического фундамента, и как закономерное следствие произошла смена политической надстройки государства. При этом, как и при смене самодержавия на большевизм, империя потеряла некоторые свои территории.

То, что было утеряно империей в тот период обязательно будет возвращено новыми кремлевскими правителями. Российская имперская история движется по исторической спирали, все время, возвращаясь к своему имперскому фундаменту в новом, более укрепленном качестве. Новый виток реинкарнации империи начался не в 2008 году с российской агрессии в Грузии и ни сегодня с вторжения в Украину, а в конце восьмидесятых, начале девяностых годов прошлого века. Это был период, когда советский режим доживал свои дни и процесс смены российским империализмом своей политической надстройки стал принимать конкретные очертания нового государственного устройства. Аннексия Москвой Крымского полуострова и вооруженное отторжение Абхазии и Южной Осетии от Грузии было всего лишь малым действом, по сравнению с тем, что предстоит пережить миру в скором будущем. И это не апокалипсическое предсказание, а повторение истории. Повторение того что уже неоднократно происходило.

Советская партийно-бюрократическая система, во главе с недалекими престарелыми аппаратчиками, поедала самою себя и становилась совершенно не эффективной. Для сохранения имперского фундамента в новых исторических условиях, советскому режиму пришлось бы идти на глобальный военный конфликт. Но и это бы не сохранило империю, а только ускорило бы ее крах, ввергнув весь мир в невообразимые разрушения и жертвы. Единственной структурой в советской системе, имеющей свой собственный разветвлённый управленческий аппарат и свои собственные силовые структуры были органы КГБ. Ни армия, как во многих других тоталитарных странах, а именно органы спецслужб. Армия в СССР никогда не была самостоятельной и партийные вожди делали все, чтобы армия не могла претендовать на верховную власть в стране. От периодических репрессий в высшем и среднем армейском командовании, до превращения армии в разлагающейся бюрократический аппарат по подобию партийного.

Обитатели лубянских кабинетов всегда дышали в затылок своим партийным боссам вынужденные выполнять их распоряжения. Тем не менее, смена политической надстройки, произошедшая в девяностых, была проведена не КГБ, по крайней мере, напрямую, а руками партийной номенклатуры второго и третьего звена. Партийные секретари стремящиеся прорваться в самые верхние эшелоны власти, стали удобным инструментом для свержения системы партийного абсолютизма. Всегда удобно свергать начальников руками недовольных подчиненных. Секретари сделали свое дело без особых усилий разломали дышащий на ладан, советский партаппарат. Затем настало время интеграции закрытой имперской экономики в мировые финансовые и производственные рынки. В этот период империя потеряла многие свои территории. Такова была плата за сохранение самого имперского фундамента, на котором в какой-то момент станет возможным заново выстроить имперское государство. В свое время и большевики потеряли некоторые территории Российской империи. Но эти потери всегда носят вынужденный и временный характер.

Когда новые имперские политические режимы укрепляются, все ранее утраченные территории возвращаются с лихвой. Период интеграции закончился в начале двухтысячных. И теперь Россия только усиливалась в западных экономических, банковских и биржевых структурах, став интегральной частью мировой экономики. Произошло еще одно перерождение политической надстройки имперского государства. Выполнив свою задачу, партийные чиновники, были отстраненны от руководства страной, и власть перешла именно к тем силам, которые способны и должны восстановить империю в ее новом качестве. Лубянские наследники Дзержинского навсегда избавились от своих прежних партийных боссов и получили единоличное управление над страной, над ее богатствами и над капиталами. В России был сформирован гэбистко-олигархический политический строй с элементами абсолютизма и диктатуры, прикрытых бутафорией под демократию. Внешне все выглядит как того и требуют условия современного мира. Выборы, демократия, свобода вероисповедания, свобода слова и свободный рынок. В действительности же российская политическая система представляет собой абсолютистскую клановую монархию с тотальным контролем государства над всеми внутренними процессами в обществе.

Сегодня новая политическая надстройка полностью сформирована, нынешняя власть усилилась, ее политическое влияние в мире расширилось и капиталы накоплены. Таким образом, Кремль имеет все условия для возрождения империи. Все повторяется в циклической последовательности. Ожидания того, что распад Советского Союза в 1991 году стал концом российского империализма, были ничем иным как иллюзиями и никак не соответствовали исторической реальности. Восстановление империи уже началось и не следует заблуждаться, считая, что аннексией Крыма все закончится. Кремлевские реваншисты последовательно движутся к реализации своих имперских амбиций. Все те государства, против которых будут направлены российские штыки, гораздо слабей России в экономическом, в военном и в политическом отношении. История с Украиной и Грузией еще раз наглядно это доказала. Совершенно очевидно, что Запад не станет действовать силовыми методами в отношении Москвы. Вовсе не, потому что в западных столицах рады имперскому возрождению России, или оно кому-то выгодно.

У Путина есть решающий козырь, который остановит любые попытки кого бы то ни было помешать ему в реваншистских устремлениях. Этот козырь-ядерное оружие. Сдерживающий фактор, который существует, который никто не отменял и который определяет отношение к России. Сталин не зря создавал ядерное оружие для своих потомков - инструмент, при помощи которого современные кремлевские вожди - кровные наследники “отца народов” и восстанавливают империю. Ни для кого не секрет, что армии западных стран многократно превосходят российскую армию в вооружениях и в новых военных технологиях. Это вещи не сопоставимые. Но при этом не следует заблуждаться. В Москве никто не собирается воевать с НАТО и с Западом. И на Западе никто не намерен воевать с ядерной Россией.

Агрессия Москвы направлена на страны с ничтожным военным потенциалом, не способным по определению противостоять российским дивизиям. Даже в случае российской агрессии против стран, когда-то входивших в состав империи, а ныне членов Североатлантического альянса, ни Вашингтон, ни Европа воевать с Россией не станут. Любые боевые действия НАТО обычными видами вооружений загонят Кремль в тупик и увеличат риск использования ядерного оружия. На это не пойдет никто и никогда. И Путин это прекрасно понимает и использует. Что будет представлять собой возрожденная российская империя сказать невозможно, но история показывает, что каждая новая политическая формация российского империализма всегда более жестокая и более кровавая, чем предыдущая.

украина, россия

Previous post Next post
Up