Отправляя сотрудника в командировку, компания сталкивается с целым рядом дополнительных сложностей и расходов, в частности, с необходимостью выполнения его обязанностей, пока самого сотрудника не будет на месте. Выход, конечно, есть. Целых два: либо назначить «И.О.» и делегировать обязанности, либо организовать удаленную работу сотрудника по правилу: «одна нога здесь, другая - там». Хотя, как показывает практика, оптимальнее всего комбинировать два этих варианта.
В краткосрочных командировках львиная доля времени затрачивается на проезд, а транспортные службы, особенно внутренние, далеко не все укомплектованы беспроводным интернетом. Конечно, есть бизнес-класс, где доступ в интернет существует давно. Но не каждую делегацию можно командировать подобным способом, однако, авиакомпании обещают, что в скором времени все изменится.
«Трансаэро» прогнозирует доступ в интернет по технологии Wi-Fi для своих пассажиров не позднее следующего года. А на рейсах «Аэрофлота» уже сегодня можно
отправлять и получать SMS и MMS (в период полета, не в период набора высоты и снижения), а также выходить в интернет с телефона, компания также обещает беспроводной Wi-Fi, но пока не уточняет даты. А вот со звонками «Аэрофлот» не спешит, по мнению компании, разговоры по мобильному телефону могут отрицательно сказаться на сервисе. Кому понравится, если его сосед будет болтать по телефону два часа подряд? Однако если позвонить нужно срочно, всегда можно обратиться к бортпроводникам, которые смогут это организовать.
Авиакомпании признаются, что выход в интернет входит в тройку самых задаваемых вопросов. "По частоте вопросов
он находится на уровне вопросов о стоимости билетов или провоза багажа, - констатирует "Аэрофлот", - 80% всех пожеланий от пассажиров связаны как раз с возможностью
доступа к интернету во время полета".
Однако серьезное противоречие - цена вопроса. С одной стороны, доступ в интернет на бортах самолетов - услуга, которая будет пользоваться спросом. С другой, рентабельность вложений сомнительна.
Если обращаться к американской практике, мы увидим такую тарификацию.
Gogo, интернет-провайдер, обеспечивающий сетью Wi-Fi восемь крупнейших авиакомпаний, в рамках партнерского соглашения предлагает такой прейскурант:
- До 90 мин - $4,95,
- Более 90 мин - $9,95,
- Более долгие перелеты - $12,95.
- Безлимит на месяц - $34,95.
Что, по мнению большинства экспертов и пользователей, является дорогим удовольствием.
«Я просто не думаю, что такая услуга стоит своих денег. Любая цена, больше нулевой, будет слишком большой», - утверждает
Кэл Лакассе (Cal Lacasse), представитель американской компании, который часто совершает перелеты по работе.
Что же касается корпоративной потребности в услугах связи, то
по данным издания Business Travel News, всего около трети американских компаний возмещают своим сотрудникам деньги, потраченные на пользование беспроводным интернетом во время рабочих авиаперелетов.
Неоправданной дороговизной самолетный Wi-Fi считает также бельгийская
Brussels Airlines: "Мы не предоставляем такие услуги и не планируем этого делать в ближайшее время", - заявила руководитель отдела развития авиакомпании Екатерина Меняело. "Считаем, что пока эта услуга не очень востребована: инвестиции в нее будут больше, чем отдача", - добавила она.
Однако, не мал процент и тех авиакомпаний, которые активно внедряют или уже внедрили Wi-Fi. Так что, если вопрос удаленного доступа актуален - найти подходящего перевозчика всегда можно, а с учетом того, что сектор активно развивается, можно рассчитывать на то, что тарифы постепенно станут снижаться. Однако на внутреннем российском рынке ситуация пока не однозначная, - если российские компании и будут внедрять интернет-технологии, вряд ли они начнут с внутренних рейсов, с другой стороны - спрос на услуги связи на перелеты внутри страны не так уж и велик.