В обратном порядке, Имлиль

Nov 17, 2024 23:23

Спустился я сразу, за 4:30, с 12:45 до 16:15, общий перепад с учётом вершины 4167-1737=2430. Суфьен, с которым мы встречались раз пять за спуск, пошёл к себе в обычный, а я к себе в туристический Имлиль. Лавка туарега, которую я приметил до похода, оказалась открытой. Остановился поболтать. Оказалось, хозяин какого-то сорта полутуарег, седьмая вода на киселе.


Среди всяких магендовидов, бус и другого хлама нашлись тру-туарежьи вещи, подвески со вставками из эбонита в форме примитивных человеческих фигурок, он их называл паспортами. Большие паспорта для капитана каравана, маленькие для членов каравана. Форма фигурок соответствует племени. Туарегов по его словам три миллиона и они рассеяны по семи странам, больше всего их в Мавритании, ещё в Марокко, Алжире, Мали, Буркина Фасо и Сенегале. Вроде бы где-то туарежий язык и в школе преподают. Я пытался узнать, где он является государственным, но не понял. Ничего не купил конечно, сказал ему, что туарежьим добром закуплюсь в Мавритании.
А сам пошёл отдавать трекинговые ботинки и покупать футболки с Тубкалем. Купил три за 35€. Футболки нынче одноразовые, например белую июльскую Каппадокию уже в люди не наденешь. Сомневался, надо ли есть после такого напряга, заявился в центровой ресторан с именем, о котором можно догадаться, попросил суп или салат, но ничего лёгкого не оказалось, пришлось жрать шашлык. За соседним столиком сидела с подругой зафэйлившаяся британка. Подошла ко мне посмотреть фотки с вершины и сказала, что ей за пятьдесят, а на горе случилось старческое расстройство кишечника (показала и озвучила, как именно) и высотная болезнь. Потом явились и новозеландо-австралийцы, один из которых неровно дышал к британке, и я слинял. Хотел купить ещё карабины, у меня давно бродит идея прицепить пару карабинов на рюкзак, чтобы вешать спальник снаружи после того, как сувениры займут в рюкзаке место спальника, но не купил, показались слишком большими. Кстати, спальник я свозил в Марокко зря, не распаковывал, он меня ждал вместе с большим рюкзаком на ресепшене в Riad Imlil. Маленький китайский 安美路, с которым я проходил пять лет, начал тлеть, поперечный ремень, стягивающий лямки, держится на честном слове. Поскольку благословенного Китая с его 淘宝 тут нет, буду переходить на NGN.







Путевые заметки, Марок, Автомотовелофото, 2024, Дневник электронный

Previous post Next post
Up