В Нижнекамске успешно работает завод шин, который признан самым современным производством ЦМК-шин в мире, если сравнивать его с аналогичными. ЦМК расшифровывается, как Цельнометаллокордные, и используются и для грузового, и для пассажирского транспорта.
Серийное производство цельнометаллокордных грузовых шин «КАМА» началось во второй половине 2010 года. Именно тогда, специально для этого производства, и был построен завод в Нижнекамске - шинный комплекс ОАО «Татнефть». Вложено в него было немало - более 500 миллионов долларов. Но вложения себя оправдали. Сегодня на заводе выпускается каждый год порядка 1, 2 миллиона шин. Среди них - 43 моделей в 19 размерах, что дает возможность обеспечивать шинами и грузовой транспорт, и прицепную технику, и автобусы. Причем, договора о поставках заключаются с западными партнерами.
Оборудование на шинном заводе в Нижнекамске - самое современное, и считается, что аналогов ему нет ни в Европе, ни в Азии, ни в России. Специалисты разных стран помогали в его установке и разработке. Например, немецкие специалисты оказали помощь в разработке особой рецептуры резиновых смесей на основе натурального каучука и кремнезема, которая обеспечивает высокую амортизацию, износостойкость и экономичность обслуживания ЦМК шин КАМА.
А вот сырье для шин в основном привозится из стран Европы и Азии: на сегодняшний день они импортируют около 80% материалов для производства. Кроме того, постоянный контроль качества обеспечивается за счёт собственного производства - в распоряжении шинного комплекса ОАО «Татнефть» находится завод технического углерода.
Сегодня 61 % всех выпускаемых в России цельнометаллокордных грузовых шин - это продукция ООО «НЗШ ЦМК». Так называется структура, входящая в шинный комплекс ОАО «Татнефть». 23 % шин идут на экспорт (поставки осуществляются в 32 страны мира!), остальные остаются служить на отечественных дорогах. Например, в числе российских потребителей этих шин - «Камаз» и Волжский автобусный завод “Volgabus”.
Чем же так хороши эти шины? По мнению специалистов, один из главных показателей - повышенная почти на 20% ходимость ЦМК шин КАМА, полученная за счёт увеличенного слоя протектора шины. Важно отметить, что эти шины гораздо меньше деформируются, а специальная треугольная конструкция сетки брекера обеспечивает на 5% экономию топлива. Протектор ЦМК шин КАМА обладает лучшей самоочищаемостью в своём классе, а так же повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок за счёт принципиально новой геометрии канавок. А широкий модельный ряд и разнообразие предлагаемой продукции позволяет подобрать ЦМК шины КАМА практически на любую модель грузового и пассажирского транспорта.
Цены на шины ЦМК КАМА - ниже, чем на рынке, несмотря на то, что качество не уступает более дорогостоящим конкурентам. Причина - в том, что затраты на обслуживание и обновление грузовых шин КАМА дают фору «в цене» «дешёвым» шинам в 1,5-2 раза. Топливная экономичность - отдельный пункт, заслуживающий упоминания. Например, при проходе за год около 100 тыс. км один грузовик показывал экономию на заправках в размере более 100 тыс. рублей. Получается, что грузовое хозяйство в 50 автомобилей получит снижение затрат до 6,5 млн. рублей ежегодно. А еще эти шины прекрасно поддаются восстановлению. И при грамотной работе и соблюдении всех технологий они ничем не уступают новым. К примеру, восстановленная шина 385/65R22,5 NT 201 на полуприцепе ТОНАР прошла более 90 тысяч километров при незначительном износе протектора.