(no subject)

Nov 07, 2011 14:46

В "Гараже" сейчас проходит выставка Марины Абрамович (ударение на вторую "а", как выяснилось), югославской художницы. Современное искусство во всей красе. Выставка называется "В присутствии художника". Через всю выставку показывается творческий путь Марины, её ранние перфомансы, пройдя через которые ты приходишь к современным с уже лучшим пониманием её творчества, идей и её самой. Уверен, что пару лет назад я бы плевался от такой выставки и, если бы и было какое-то впечатление, то оно быстренько выветрилось.
Сейчас даже проникся её работами. В этом действительно что-то есть. Нельзя сказать, что я в диком восторге, но зацепило. Её перфомансы часто напоминают какую-то духовную практику, эксперименты над своим сознанием и телом, и сознанием зрителей. В одном из них она вместе с Улаем (её спутником в течение 13 лет, с кем она ездила по странам и всячески творчески-сумашедше взаимодействовала) в течение 10 минут дают друг другу пощёчины, наращивая темп, в другом они же орут друг на друга до изнеможения, в третьем он сидит с открытым ртом, потом его зашивает, а она в это время, как бы став им, отвечает на вопросы зрителей о нём. В других она произносит любые слова, приходящие ей на ум, пока мозг не отключится, истошно орёт пока не сорвёт голос, коцает себя, и пр. и пр.
Из последних работ её было предоставление самой себя в качестве объекта. Перед зрителями сидела голая художница, был стол с различными предметами (от колюще-режущих предметов до каких-то элемнтов одежды), и каждый мог подойти и сделать с ней что захочет. Или она сидела за столом в течение стольки-то часов, и каждый мог сесть напротив и смотреть ей в глаза (в этот раз это тоже было, но самой Абрамович что-то не было). Вся эта штука со взглядами - очень мощный энергетический обмен, больше всего меня тронула. На стенах, с одной стороны, раскадровка с её прошлого подобного вроде бы нью-йоркского перфоманса, где её лицо вроде бы одинаковое, но всё же немного разное, принимающее различных людей с различными взглядами, а, с другой, - лица тех, кто сидел напротив) Из перфомансов на выставке также были исполнители, стоявшие друг напротив друга, недвижимые, в определённой позе и с прикованным друг к другу взглядом. Ходишь вокруг них, рассматриваешь, будто мир остановился...
Вообще эмоций больше, тут места не хватит)
Previous post Next post
Up