Oct 28, 2011 12:35
Ещё со школы не люблю, когда тебя пытаются приписать к какому-то определённому движению или субкультуре. Всегда казалось, сначала не осознанно, что это навешивание определённого типажа, своего рода обязанностей и других ограничений. Обобщения, касающиеся непосредственно образа мыслей, ещё куда ни шли, иногда так действительно проще в двух словах объяснить свою позицию по многим вопросам (сказав, например, что я считаю себя консервативных взглядов, или анархистом, или эволюционистом и т.д.).
Был период, когда я увлекался, например, рэпом, но никогда себя не считал рэпером. Честно говоря, даже не думал об этом. Это ж надо было одевать широкие штаны и кепку, махать руками, творить девиантную херню и пр. (тогда ещё не было этого около элитарного пафоса с тёлочками, баблом и клубами), что как-то мне претило. Ну и повезло с двором, где рос, - никаких плохих субкультурных скоплений, которые бы могли мне привить что-то подобное, у нас не было. Зачастую все эти определения, как мне кажется, звучат даже как ругательства.
На последней холотропке ко мне подошла девушка и спросила: "а ты случайно не трансер?". Я немного опешил. Ну да, я люблю псай фесты, всю эту культуру, но само слово "трансер" у меня ассоциируется с каким-нибудь торчком, обхуяченным добом, дёргающимся и пускающим слюни около левой колонки под лютую дарчелу. Поэтому я не уверенно попытался выяснить, что она имела ввиду. Конечно же, ничего плохого.
Или вот хипстеры. Я за свою жизнь так и не встречал ни одного, однако это сейчас очень актуальный тренд, если верить интернету и молодёжным изданиям. И столько стёба вокруг этого хипстерства по поводу их пустоты, слащавой модности и слепому следованию немассовому мэйнстриму, что, я даже не знаю, кто может про себя сказать: "Я - хипстер". По мне это звучит равно как "Я - долбоёб".
А последний раз испытал подобное, когда мы прогуливались с одним хорошим товарищем, анархистом и поэтом, который был хорошенько так под шафе. И что-то мы мирно спорили, конечно же, об основах нашего бытия, и я со своим скептицизмом не мог принять какие-то сомнительные духовные вещи, и в итоге он меня спросил: "То есть ты считаешь себя материалистом?". Я засомневался, начал что-то оправдываться, т.к. для меня это прозвучало как "Т.е. ты идиот, который ничего не понимает?". Сейчас я спокойно могу назвать себя материалистом, но, пожалуй, не в классическом варианте. Я верю в энергии, которые есть вокруг и в нас, и что с этими энергиями можно работать, но верю в них, как, например, в радиоволны или что-то типа. Увидеть и пощупать их нельзя, но они есть. Пока у нас нет прибора, который их сможет измерить. Но все они не плод какого-то духа, лежащего за пределами разума, а вполне себе материальны. Но, вообще, это непростой вопрос и чёткой позиции по нему у меня нету. Но мой внутренний уклад именно такой. Я не верю в карму, в какую-то жизнь после смерти (дада, моя энергия куда-то перейдёт, но моя память и моё сознание потухнет вместе с телом), в гороскопы, календари майя и тому подобные вещи. Конечно, это всего лишь мой туннель реальности, который, скорее всего, с самой реальностью имеет не такое уж тождество, но ведь всё это маловажно, не правда ли?