Уличные зарисовки.

Sep 03, 2014 17:44

Маленький фрагмент моего романа с городом. Покажу короткие зарисовки из своей последней поездки во Львов и поделюсь отрывистыми просто фактами, просто мыслями о том, как у меня все происходит или происходило.



• Стараюсь выйти рано. Если погода солнечная, то выгодные часы для рисования такие же как для фотосъемки. Оптимально до 11.00 и после 16.00. Если пасмурно, то без разницы. Если прерываться не охота, ищу место в тени и не слишком "бликующий" вид.

• Чтобы сэкономить время, продумываю план заранее: по каким улицам пройду, в каких точках постараюсь остановиться. Это не отменяет спонтанность: обязательно несколько раз отклонюсь, сверну в переулок, погнавшись за чем-то интересным. Но план маст би.

• В этот раз рисовала с 11.00 до 18.00. То есть: то рисовала, то гуляла-перемещалась.

• Из до боли дурацких житейских мудростей: на голодный желудок рисовать плохо.

• Даже если хорошо позавтракал, первые пару работ все равно выбросишь в мусорку. Пока голова проснется, пока рука разгонится. Вывод: принять как факт и не выпендриваться - не быть гением, это нормально :)



• Выбросила палитру и всякие "черновички". Мешаю цвета, чищу перо, продумываю виды прямо на страницах блокнота, если рисую в нем. Это рабочая тетрадь для наблюдений и собирания гербариев, а не шедевров.

Очень нравятся дневники и путевики потертые, потрепанные, небрежные, со следами "жизни". Смотришь - душа радуется, а сам продолжаешь быть педантичным аккуратисотом. Почему так?



• В один из дней с утра шел дождь. Выходной, домочадцы спят допоздна. Выползла на кухню пить имбирный чай, сидеть в тишине и рисовать вид в запутанный, запущенный дворик.

Очень люблю вставать рано в дождливую погоду и делать что-то пока все в доме спят.



• Жидкая акварель в дорогу - никудышнее решение. Вытекла-протекла (из неродных банок). В покупных не хотелось везти её всю. Скорость и удобство рисования находу нулевая. Для дома/для стола. А в дорогу лучше пару тюбиков. Вот был синий Ван Гог, пригодился:



• Варианты решения одной и той же сцены можно продумывать бесконечно. Когда рисуешь в студии, что-то ограниченное и конечное: гипс, портрет, натюрморт, тебе говорят "чаще смотри на натуру". И это уже решение половины возможных проблем. А когда перед тобой пространство, состоящее из множества элементов и планов, его нельзя скопировать как фото-принтер, его заново нужно пересобрать, анализируя и находя место каждому элементу. Оправданное с точки зрения замысла и композиции, а не "я нарисовал этот фонарь потому что он там стоял".

• Большой сложный вид - это конструктор: начал собирать, почти закончил, а конь на коня не похож или не так собой хорош, как виделось. Развалял и пошел собирать заново.

• Как-нибудь хочу попробовать разные способы передачи перспективы. Подумала об этом, когда гуляла по панорамам Гугл.



• Множество всяческих материалов на полке, но некоторым не изменяю уже много лет: тушь с пером не то чтобы очень мобильны, но я люблю живую вертлявую линию и штрихи с кляксами. Монохромность и сдержанность люблю. Ощущение "ретро", как в дневниках старых мастеров, особенно цвет сепия.

• Акварель развести хотелось, но не моглось. Поэтому постаралась проработать вид тушью, чтобы дома заняться живописью.



• Живопись пошла со своими "нюансами". Но как выражается супруг, на новом, непонятном мне языке: "некоторые баги так нравятся юзерам, что становятся фичами".



• Продолжаю готовить стратегический план для пленэров на вторую половину сентября - октябрь. Информация появится "вот-вот".

А пока рассказывайте, что вам нравится в рисовании на улице или в других "полевых условиях"? Почему ходите на пленэры или почему не ходите?


art, art-book

Previous post Next post
Up