Тот редкий случай, когда пианист может быть Борцом

Apr 03, 2007 00:23

По привычке пишу, чтобы не забыть потом. Концерт ОКТ прошёл на ура. Начали на удивление вовремя - пишу это, потому что обычно гастролёры берут в привычку начинать выступление полчаса после обозначенного времени. А тут их даже люду повызывать аплодисментами не пришлось. Музыканты (те, что в афише шли после буквы "и") вышли в домашнем. Ну, как в домашнем - ну, так в домашнем. А тот, что в афише шёл перед буквой "и", вышел в белой рубашке, чёрных штанах и чёрной шляпе, обозначив концептуальный закос под Синатру.

Без "добрый вечер, можно здрасте" сразу вдарили "Эпохой большой нелюбви" (с "Часов и знаков"), которая в джаз-обработке теперь начинается семью призывными взвывами трубы. И вообще она, хоть и до сих пор нелюбовь, но очень многообещающая. Такой нелюбовью нестыдно делиться с близкими и дарить партнёру. Далее была имитация на "Имитацию" (с "Медленной хорошей музыки"), где нам напомнили (с упором на "как бы") про жизнь в Москве и нелюбовь к "Яблокам на снегу".

Навеял грусть одной из самых актуальных для себя сегодняшнего тем в "Тем, кто ушёл". В "Было не с нами" вспомнил про Пилявина, и грустный блок добил естественным призывом "Наливай". Я ещё раз для себя понял, что коли грустить - так грустить концептуально: когда тошно, ставьте джаз.

Чтобы развеять грусть, но не уходить от темы спиртного в жизни больного, окунулся в "Море любви" и заиграл бровями. С песней и с хором в виде Дитковского, Бакхауза и Антонова ушёл на дно. Кадрильную "Песню про счастье" в зале, по-моему, уже знали все, но до сих пор все гадают про Алёну, которая - точно известно одно - не Свиридова. Финальный запил Антонова становится от исполнения к исполнению всё быстрее и быстрее.

Песня про Петросяна и всё, что он олицетворяет - балладный сольный Макаревич. Был бы лет десять назад. Теперь же у него есть Бакхауз, а к нему прилагается аккордеон, поэтому баллада про то, "чтобы попасть в струю, нужно просто заткнуть свою" стала русской народной. Замаскированную "Музыку под снегом" (первоначально с периода невозможности проникнуть в студию звукозаписи, а после с "The best 1979-1985") узнали с третьей секунды и подсказали, что начинать нужно с "В летнем парке зима". Солист был тронут.

Четыре переработки Булата Шалвовича с непременным репримандом в сторону КСПшников. Очень известная "В городском саду", известный "Музыкант", неизвестая "Песня кавалергарда" и вовсе уж пыльная "Песенка про морячков". Потрясно. Если они пытаются популяризировать творчество Окуджавы, то, думаю, им это удаётся.

Снова переработки пацифистской шестерёнки: баллада о старике и проститутке (в конгениальной интепретации Рапня) со знакомыми словами и незнакомым диалогом трубы и гитары; свинговый "Старый корабль" с мудрёной формулировкой "с подругой, если нет жены, одной рукой обняв её, другой обняв штурвал" (хотя вместо "штурвала" по рифме хорошо подходят и "штаны").

Дальше были песни периода поиска коллектива для немашинного творчества. "Перекрёсток" - русский "The Road Not Taken" (стихи Андрея Вадимовича Фроста). "От меня к тебе" с символичным "и надежды на апрель нет" (это 31-го марта-то! - хотя Тель-Авиву больше досталось, там они пели назавтра). Совершенно рок-н-ролльно выигрышная во все времена "Бесплатно только птички поют", где за недостатком гитар махали скрипкой, аккордеоном и контрабасом и бегали за пианистом, который прятался от всех в верхних октавах.

Упомянув анекдотичность (для московечины; кстати, оффтопик, высмотрел новое слово-дразнилку города-героя Москвы: "мошковия" - царство мух, засилье насекомых) имени и фамилии поэта, усомнился, какое из чувств для нас является важнейшим: "на вид или на ощупь". Музыканты танцевали гопака - АВМ танцевал сальсу. Когда он переворачивал гитару, мне несколько раз привиделась мандолина. Желаемое за действительное.

"Вот и всё" - стандартная заключительная, чтобы улеглись эмоции. Ну, а на "уж совсем вот и всё" (причём, без показного ухода за сцену с благодарственным возвращением) они исполнили "Дружбу", в которой обласкали всех простым и нежным взором - и в дальний путь на 101 километр от Хайфы, который в простонародье зовётся холмом весны.

Профессионалы все, всех прёт от собственного исполнения. Макаревичу сказочно повезло с музыкантами, музыкантам сказочно повезло с поэтом. Мелодика, поэтика и исполнение у них - птица-тройка без пристяжных: все три - коренные. 21 песня за 90 минут на таком уровне.

Какой молодой Макаревич - ему столько всего создавать ещё и создавать. Какой пожилой и бывалый уже я - дожил до сольного концерта Макаревича в Хайфе. Продолжая игру слов, в одном ивритском написании фамилия Макаревича созвучна с корнем, отвечающим за "оригинальность", в другом же - с корнем, заведующим "знакомством". Такой он на самом деле и есть - оригинальный знакомец.

music, reviews

Previous post Next post
Up