Джобса авторства Уолтера Айзексона. Рефреном биографии проходит растиражированное Джобсом и при жизни пристрастие к производству всех составляющих частей компьютерного продукта в стенах одной компании (в отдельных случаях, вроде приложений в App Store, смягчaвшееся до жёсткого контроля за качеством). Благодаря этому достигалась цельность самого продукта, последовательность линейки продаж и монолитность всей компании. Пристрастие это в описании Айзексона переносилось и на другие сферы жизни Джобса, где он стремился контролировать всех и вся (отдельно отмеченные исключения типа логотипа компании
NeXT, самостоятельно созданного
Полом Рандом, с минимальными усилиями преодолевшего предложения Джобса по улучшению сего логотипа, только подтверждают правило), поэтому сама биография может преспокойно считаться последним мазком Джобса в создании продукта имени себя.
«Поле искажения реальности», которым Джобс нередко продавливал нужные решения во взаимоотношениях с людьми, сыграло по мнению автора злую шутку с самим Джобсом, когда он на девять месяцев забросил лечение рака поджелудочной железы, обнаруженного на ранней стадии, пытаясь убедить себя, что ничего страшного с ним не происходит. Это «поле искажения» является ещё одним мотивом книги - Айзексон ведет его с начала руководства над подразделением Macintosh в 1981-ом году до конца жизни.