Оригинал взят у
visualhistory в
Наши в АфганистанеВ продолжение темы советского автоэкспорта.
Были страны, где советские машины на улицах выглядели не экзотикой, а привычной частью городского пейзажа. Помимо членов СЭВ к таковым относились, например, Финляндия и Афганистан.
В последний СССР начал экспортировать свои автомобили ещё в 1930-е, однако по-настоящему массовым поток нашей техники стал в 1960-е. Результат можно видеть на этих исторических снимках.
Кабул 1967 года полон наших "Волг":
КРУПНО Кабульская бензоколонка 1960-х:
Кабул 1960-х:
Кабул 1960-х:
Кабул 1960-х:
ГАЗ-22 в Кабуле 1974-го:
"Москвич"-400 в качестве такси, Кабул, 1961:
ГАЗ-69 всегда был хитом советского автоэкспорта (продавался в 56 стран!). В Кабуле 1969-го:
Парад афганской армии, 1960-е:
КРАЗ в Мазари-Шарифе, 1969:
У президентского дворца на следующий день после апрельской революции 1978 г.:
Кабул 1980-х с двумя УАЗиками:
Даже в начале 21 века многие советские машины были ещё на ходу. "Волга"-такси в Кабуле 2002 г.:
2006 год:
"Волги" ГАЗ-24 в Афган тоже поставляли, но они встречаются реже.
Кабул, 2011:
Окраины Кабула, 2013:
Постепенно символы былого советского влияния уходят в прошлое. 2009:
Пожалуй, сделаю аналогичные посты "Наши в Финляндии", "Наши в Монголии", "Наши в Китае".
Сейчас вдруг подумал, что на Кубе нет советских легковушек 1960-х. В то время по уровню автомобилизации Остров Свободы, наверное, на порядок опережал любую соцстрану (американское наследство), так что ввозить туда наши "Волги" просто не было смысла.