Такие разные отчеты

Jan 29, 2011 00:02

10 лет назад, когда я поступил на работу в одну международную компанию (да CQG это, конечно, че там), я впервые столкнулся необходимостью написания отчетов ( Read more... )

ГОСТ-19, ГОСТ, отчеты, weekly reports, ГОСТ-34, управление проектами

Leave a comment

soloviewoff January 28 2011, 21:10:52 UTC
Являюсь техническим лидером команды. Написать отчет за месяц занимает большую часть дня. Процесс написания такой: просмотр всей написанной почты за подотчетный период и соответствующий анализ: чем занимался сам и команда, кому забыл ответить, кого что-то спросил а тебе не ответили, что можно было не делать, в какие дискуссии можно было не вступать, что казалось важным, а оказалось пустяком.

Несмотря на внушительное количество затрачиваемого времени, по завершении отчета остается ясность и становится понятно, хороший месяц был или так себе.

Вообще, чем больше сделал, тем короче отчет.

Reply

gaperton January 28 2011, 21:15:51 UTC
Это замечательно.

Тока это... В работе менеджера куда полезнее ясность _до_ написания отчета, а не по факту его написания :). Для этого важно писать ТЗ с этапами. В ГОСТ-овском стиле. То есть, содержательный план.

Тогда помимо непрерывной ясности, и на написание отчета будет уходить пара-тройка часов.

Reply

gaperton January 28 2011, 21:17:17 UTC
И вырабатывается естественный, месячный, пнимаете-ли, цикл. Планирования-контроля.

Reply

soloviewoff January 28 2011, 21:24:31 UTC
Ну, я не менеджер, я где-то посередине. Посему дзена не достиг пока.

P.S. До чего раздражают эти капчи при комментах...

Reply

gaperton January 28 2011, 21:49:03 UTC
Вы, по всей видимости, тим-лид.

Это самая замечательная и требовательная роль в разработке. Полуменеджер, полупрограммист.

Только на ней и можно достичь дзен - ибо только на ней невозможно потерять связь с реальностью.

Reply

soloviewoff January 28 2011, 21:55:25 UTC
Угу, он самый. Некоторые еще архитектором называют.

P.S. Ну до чего же противные капчи...

Reply

gaperton January 28 2011, 21:59:34 UTC
Капчи уберу.

Reply

gaperton January 28 2011, 22:11:31 UTC
Убрал. Посмотрим, сколько появится ботов. Капчи были не для "друзей", и отлично их фильтровали.

Reply

gaperton January 28 2011, 21:56:22 UTC
Тим-лид - необходимое связуещее звено в цепочке управления разработкой.

Это как сержант в американской армии. Он спит в казарме с рядовыми, умеет делать почти все лучше них, и занимается помимо этого оперативным руководством.

Это "агент" менеджмента в среде рядовых, и "агент" рядовых в среде менеджмента. Двойной агент, сцуко.

Убери его, и разработке жопа. Произойдет "вертикальное расслоение" - руководство перестанет доверять подчиненным, считая их ленивыми и бестолковыми, а подчиненные - руководству, считая его нихера не понимающим в деле и вредящим работе.

Reply

gaperton January 28 2011, 21:57:31 UTC
Без какого-либо преувеличения можно сказать - на тим-лидах держится разработки.

Reply

soloviewoff January 28 2011, 22:01:49 UTC
Да, это совпадает с моим опытом. Еще важная роль - понимание реальной производительности различных членов команды. Некоторые люди могут удивительным образом вешать лапшу на уши и ни хрена не делать.

Reply

gaperton January 28 2011, 22:06:32 UTC
> Да, это совпадает с моим опытом.

Конечно. :) Я сам был тим-лидом лет 7 назад. Замечательная роль.

> Еще важная роль - понимание реальной производительности различных членов команды. Некоторые люди могут удивительным образом вешать лапшу на уши и ни хрена не делать.

Да, конечно. И это тоже.

Reply

gaperton January 28 2011, 22:15:00 UTC
Кстати, именно поэтому важно, чтобы группа вместе с тимлидом не превышала 6-ти человек.

В противном случае, у него не останется время на "попрограммить", а значит, он уже не тимлид.

Рост групп - распространенный паттерн незаметного "убийства" тимлидов как класса.

См. заметку про overstaffing.
http://gaperton.livejournal.com/55697.html

Reply


Leave a comment

Up