Практическое peopleware

Jul 26, 2009 04:20

Сейчас мы сознательно его применяем и соблюдаем. Что я могу сказать. Цитируя генерала Виддера, "переход к Auftragstaktik не был простым и легким ( Read more... )

auftragstaktik, управление, peopleware, Innere Führung, руководство, корпоративное управление, менеджмент, управление проектами

Leave a comment

yba July 26 2009, 08:01:22 UTC
В чем отличие владельца бизнеса от наемного работника? В том что владелец берет на себя риски и может проиграть, но может и крупно выиграть. Плюс еще и день ненормированный у него и тд. Наемный работник же просто выполняет свои обязанности от сих до сих с 9 до 6 за определенную сумму. То же самое в данном случае - менеджерская работа специфична и далеко не все могут ее выполнять. Учитывая что те же программисты на 70 процентов - интраверты, многие имеют реальные проблемы в общении как они могут разруливать ситуации типа приведенных выше с админами, а тем паче с кучей другого народа и так каждый день? Особенно если у админов свои планы? Значит нужно брать на работу не просто хороших программистов, а хороших программистов с менеджерскими навыками, а это проблема - их надо еще найти, во вторых денег придется платит им больше. Насчет доверия идея очень хороша - только как это на практике сделать - я сложно представляю, абсолютное большинство владельцев/менеджеров имеют привычку лезть во все щели сами и реально на деле никогда никому не будут передоверять, причем исключительно в силу свойств собственного характера

Reply

alll July 26 2009, 09:10:03 UTC
Да, пример с делегированием задачи "разобраться с админами" доставляет. В реальной жизни очень велика вероятность того, что исполнитель, не имеющий достаточного административного веса, будет просто проигнорирован (ну или поставлен в очередь с низким приоритетом, дела у админов всегда найдутся).

Reply

kirsche_ver_2_0 July 26 2009, 10:58:56 UTC
Для меня общение с админами - это просто вынос нервной системы начисто на весь оставшийся день. Немногие рискуют портить себе настроение, пытаясь чего-либо добиться от них. Так что я это дело бросил и сдал манагерам.

Reply

gaperton July 26 2009, 12:50:43 UTC
Админов надо воспитывать. Их работа - реагировать на просьбы уполномоченных сотрудников в проекте, не требуя для решения элементарных задач эскалации проблем по начальству.

Если админы сотрудника пошлют, или будет работать медленно - он мне сообщит, и я объясню админам ситуацию. Я - в данном случае один из ресурсов для моего сотрудника при достижении цели, и он может мной пользоваться. Если они дальше не будут хотеть делать свою работу - объяснять им правду жизни будет директор. На одном из мест работы, я помню, результатом такого подхода явилось то, что глава админской службы был представлен к увольнению и поставлен на испытательный срок.

Reply

the_realistic August 24 2009, 20:36:24 UTC
Все так.

Разбираться с кем-то может только человек более высокого статуса, чем "разбираемый". Равным с равным - бестолку, и пытаться плодить такое в компании - ведет к проигрышу.

Reply

gaperton August 25 2009, 06:54:07 UTC
Горизонтальные взаимодействия в компании ведут к выигрышу, а не к проигрышу.

И кстати, "разобраться с админами" по поводу проблемы != "разобрать админов". Ну просто совсем не то же самое. Маленькая деталь такая.

Reply

the_realistic August 25 2009, 12:16:33 UTC
>Горизонтальные взаимодействия в компании ведут к выигрышу, а
>не к проигрышу.

Горизонтальные _конфликты_ в компании, не разрешенные вертикально, есть проигрыш, наверное, почти всегда.

Возникают эдакие гопницко-дедовщинно-земляческие взаимоотношения, которые зачастую просто блокируют дело.

Претензия к языку формулировки моего предложения - принимается. Спать хотел :) имелось в виду, конечно, "тот, с кем разбираются".

Reply

gaperton August 25 2009, 15:08:12 UTC
> Горизонтальные _конфликты_ в компании, не разрешенные вертикально, есть проигрыш, наверное, почти всегда.

Если конфликт возникает от самой попытки горизонтального взаимодействия, то разумеется, надо не передавать поручение через голову начальника, а настучать по башке админам, что правильный начальник и сделает.

Несколько раз это повторяется, потом у них вырабатывается правильный условный рефлекс - не надо посылать рядовых сотрудников. Проходили. На одной из работ пришлось из-за неадекватных админов четыре раза (!) устраивать разборки на уровне директората. В четвертый раз главу их отдела поставили на испытательный срок, после чего условный рефлекс у них закрепился, и они стали добрыми, хорошими, и очень отзывчивыми. :) Но это был клинический случай, обычно доходит быстрее.

Reply

(The comment has been removed)

yba July 26 2009, 12:43:39 UTC
Ну да. На мой взгляд такая организация труда возможна лишь в организации где ее разделяют абсолютно все - от владельца с директором до ночного сторожа. Причем именно разделяют, а не делают вид. Поэтому жизнеспособность такого подхода мне кажется сомнительной в общем случае, хотя в каких-нибудь небольших обособленных коллективах - может быть и будет работать. Наемный работник потому и наемный работник, что не хочет на себя брать ответственность, головную боль и прочее. Если он действительно может и хочет решать самостоятельно проблемы - зачем ему работать на дядю? Откроет свою контору или уйдет в self-employed (как это по русски?)

Reply

(The comment has been removed)

vp July 26 2009, 18:52:22 UTC
Скажите, вы часто видели такой способ мотивации, чтобы владелец бизнеса раздавал собственность работникам? Это очень серьезный ход, и на фоне в общем то жадности (нативной) всех бизнесменов это... ммм... противоестественно.

Reply

gaperton July 26 2009, 13:07:07 UTC
"Учитывая что те же программисты на 70 процентов - интраверты, "

Правда? Можно ссылку на достоверное исследование, которое подтверждает этот миф?

"Особенно если у админов свои планы?"

Админское подразделение обслуживает нужды бизнес-подразделений. Оно не приносит денег. У него не может быть "своих планов". Особо непонятливым админам это будет объяснять директорат.

"Значит нужно брать на работу не просто хороших программистов, а хороших программистов с менеджерскими навыками, а это проблема - их надо еще найти, во вторых денег придется платит им больше. "

Не значит. Люди - это не предметы с определенными свойствами. Психически здоровые люди меняют свое поведение в зависимости от контекста. Их поведение - в большей степени реакция на корпоративные правила и стиль руководства, чем присущее им от природы набор реакций.

"Насчет доверия идея очень хороша - только как это на практике сделать - я сложно представляю"

Насчет доверия - это не идея. Доверие либо есть, либо его нет, и Auftragstaktik здесь не причем. И вы никаким образом не сделаете работу хорошо, если его нет.

Чтобы получить взаимное доверие - нет алгоритмов. Руководитель, однако, должен себе представлять, как его добиться, иначе ему скорее следует поискать другой род деятельности.

Reply

yba July 26 2009, 14:42:08 UTC
1. Насчет 70% интровертов - я недавно читал об этом, но честно говоря не помню где. Личные наблюдения, скажем так, эти цифру не опровергают.
2. Админы - может быть конкретное админское подразделение и будет с пониманием относиться к нуждам программистов. Но существует множество других вариантов, например, в нашей фирме администрация отдана сторонней фирме. Также в моей работе приходится общаться с админами наших клиентов, а также другим персоналом клиентов, включая технический. Так вот из опыта я знаю, что гораздо лучше когда этим занимаются специально выделенные люди, иначе это чревато в том числе потерей заказов. Потому как обычный программист может в сердцах им всякого наговорить. Также программист считает что подобное общение - не его дело. Мало кто относится хотя бы нейтрально к "представителям заказчика"
3. Люди могут меняться, да. Но не сильно. У работника обычно есть опыт, который заставляет с большой настороженностью относиться ко всяким нововведениям в организации. В конечном итоге люди предпочитают что-то знакомое и понятное
4. Я полностью согласен, что доверие к работникам - Очень Важная Вещь. Возможно - это даже самое главное в управлении. Но в жизни я этого доверия видел очень мало (что конечно не говорит что его нет нигде). Зато я видел декларируемое доверие к работникам, которого не было на самом деле. Я видел политические игры руководства и манагеров, поэтому слабо верю то что что-то может измениться.

ИМХО, в некоей идеальной компании, с идеальным руководством, идеальным менеджментом и идеальными работниками возможно этот Auftragstaktik работоспособен. В реальности же предполагаю наступят непросчитываемые сейчас последствия

Reply

gaperton July 26 2009, 14:47:45 UTC
> ИМХО, в некоей идеальной компании, с идеальным руководством, идеальным менеджментом и идеальными работниками возможно этот Auftragstaktik работоспособен. В реальности же предполагаю наступят непросчитываемые сейчас последствия

Практика показывает, что они не наступают. В реальной компании, с реальным менеджментом, и реальными подчиненными. Произойдет небольшая текучка и несколько переназначений, и все. На самом деле, "непросчитываемым (отрицательным) последствиям" просто негде наступить. Ибо хуже, чем при "обычной тактике", быть просто не может.

Reply


Leave a comment

Up