Уже несколько дней у меня HTC MAX 4G, подключенный к Yota. Есть предварительное заключение, надо, будет, конечно еще поразбираться. По большей части я в своих предположениях оказался прав, и, с другой строны, увидел слабые стороны такого подхода и потенциальные угрозы для Yota. Начну издалека - в чем то уточняя предыдущую статью
(
Read more... )
Оставляя в стороне оценку программных сервисов, хотел бы прокомментировать ваши суждение по телекоммуникационным сервисам:
Йота собирается накрыть бизнес-центры своей сетью, и освободить их арендаторов от монополии, дав им безлимитный интернет по фиксированным тарифам. Разумеется, это вынудит микропровайдеров-монополистов снижать цены. Но это не все. Так как сеть Йота накрывает Москву (будем говорить о ней), Йота сможет объединять распределенные офисы в единую локальную сеть не выходя за рамки своей сети передачи данных.
Не хотелось бы вас огорчать, но в этой нише до Йоты уже потоптались сначала fixed wireless операторы, а затем Синтерра со своим pre-WiMax, так что там остались только крохи. А учитывая нерешенную проблему с indoor-покрытием и распространенную практику нанесения металлопленочного покрытия на стеклопакеты - Йоте в этом сегменте останется процентов 10 от аудитории максимум.
Но и это мелочь в сравнении с тем, что Йота имеет возможность дать бизнес-пользователям IP телефонию в рамках SaaS (виртуальная IP АТС, работающая на ферме стороне Йоты, объединяющая распределенные офисы в единую телефонную сеть). Они это не анонсировали пока, но я уверен, они сделают это в будущем - это логичный следующий шаг, и он требует минимум затрат от Йоты.
А ничего, что использование такого сервиса от Йоты имеет смысл только при полной привязке к их сети как транспорту? Хотя бы потому, что:
а) этот рынок уже не пустой
б) для корпоративного решения требуется связка IP вынос - номер ТфОП, для организации которого у Йоты нет ни лицензии, ни инфраструктуры
в) для нормального пропуска голосового трафика по IP сети недостаточно только большой пропускной способности трубы
И самое интересное, файмакс-трубки Йоты с VoIP-клиентом при такой схеме будут работать как корпоративный сотовый телефон в масштабах всей москвы (при условии хорошего покрытия - но это вопрос денег, а не принципиальная техническая проблема). Что характерно - автоматически, без каких-либо дополнительных усилий.
Ой, кажется тут мы незаметно начинаем конкурировать с сотовыми операторами, на поле предложений для корпоративного сектора, не так ли? :) Причем, мы их мочим по совокупной мощности сервиса, так и по тарифам. Уж больно их бизнес-модель и технологии становятся неудобны, чтобы конкурировать с таким предложением. Одно дело - раздавать свистки 3G для ноутбуков, решая маленькую частную проблему бизнес-пользователей, и совсем другое - решить проблему арендаторов бизнес-цента комплексно и дешево.
См. предыдущий пункт. Ну и вся фантастика, которую вы тут описали - она фантастика и есть, потому что
а) покрытие - проблема в случае Йоты комплексная, притом финансовая составляющая там настолько велика, что превалирует над технической.
б) Комплексно и дешево решать проблемы - не получится. Либо дешево, либо комплексно.
в) Йота никогда не станет конкурентом сотовым операторам. Никогда. Роуминг, трубки, покрытие - этих проблем Йота не решит никогда. А вот они легко могут Йоту помножить на ноль через HSDPA и LTE.
В общем, Йота вас некачественно снабдила фактологией - benefits выкатила, а с проблематикой ознакомить забыла.
А в целом - талантливо, мне очень понравилось, как вы пишете. Увлекает. Если не знать истины.
Reply
2) сотовые операторы боятся за свои прибыли на голосовом трафике, особенно на псевдоуслугах "роуминг" и "межгород", поэтому будут делать все, чтобы VoIP через их сети был непопулярен, неудобен и невыгоден. А Йоте, к счастью, на это наплевать. Так что желаю сотовым жабам сдохнуть в корчах ;-)
Reply
2) Любой бы использовал на их месте свое конкурентное преимущество. :) Лишние пять копеек никому не помешали, но от появления VoIP в их сетях они точно не сдохнут. А вот сочетание понятий "WiMax" и "роуминг" - это и в самом деле смешно.
Reply
2) вот увидим. роуминг - это то, чего не должно быть, как и вся эта кретинская торговля натуральными числами и связанными с ними псевдоуслугами. "внутрисетевой роуминг" по крайней мере это вдвойне смешно. когда VoIP будет "из коробки", ситуация изменится. большинство абонентов ничего настраивать у себя не будут, а вот если дать им уже настроенное..
Reply
2) Что ж - ваша либертарианская позиция имеет право на жизнь. Ровно как и позиция на право пробурить дырку в земле на дачном участке и качать оттуда нефть. :))) Для того, чтобы использовать VoIP взамен сотовой связи anytime anywhere, нужна, однако, bit pipe. И почему же не бегут предоставить этот bit pipe за пять копеек наепрегонки десять операторов, наверное, большая загадка для вас. Еще один аспект, о котором, вы, скорей всего, не думали - любая беспроводная сеть ( по меньшей мере, построенная на распространении радиоволн) имеет ограниченный ресурс, и продавать его безлимитно за небольшую цену - экономически проигрышная модель.
Reply
2) так понятно почему не бегут - торговать натуральными числами и воздухом выгоднее! нужен кто-то, кто не завязан на эту аферу - нампример, Yota. а что думают сотовые операторы про VoIP мы слышали уже - "мы тут вкладывали миллиарды в брэнд и становиться bit pipe не хотим". Мало ли кто чего хочет - рынок заставит. В России, кажется, только представитель МТС (не помню, кто именно из руководства) официально заявил, что к этому готов и не боится. Остальные будут делать все, чтобы это не случилось - тарифами, снижением качества передачи данных или даже законодательным лобби. Но без давления со стороны операторов, независимых от услуг передачи голоса, все с мертвой точки не сдвинется.
Насчет невыгодно - расскажите это тем, кто уже продает. Это нормальная модель, потому что потребителю удобно платить фиксированную сумму - да, но занимать всю доступную ему полосу ему как правило просто незачем - если не считать тинейджеров, которые качают торренты впрок. Так им беспроводная связь и не нужна - им проводной хватает, она дешевле.
Кстати говоря, я 90% времени нахожусь в зоне действия какого-нибудь wifi и все свои исходящие звонки гоняю через VoIP, пользуясь при этом своим мобильным телефоном, как обычно. Это практика и это удобно ;-)
Reply
2) Ну, я и говорю - конспирология это наше все. :))) Всемирный еврейский заговор операторов. Только возникает закономерный вопрос - если все так просто, что Vonage не оттянул на себя весь дальний трафик в США? там ведь никто не зажимает VoIP.
Но без давления со стороны операторов, независимых от услуг передачи голоса, все с мертвой точки не сдвинется.
Оператор, независимый от передачи голоса, не в состоянии обеспечить универсальную услугу передачи голоса (а не внутри замкнутой на себя сети). Такая вот заковыка. А как только он инвестирует в голосовую инфраструктуру, он автоматически начинает загонять пользователей в свой сервис. Замкнутый круг.
Насчет невыгодно - расскажите это тем, кто уже продает.
Продает что? bit pipe anytime anywhere? А что - есть такие? Я из таких знаю только спутниковых операторов, но их расценки и характеристики сервиса вас неприятно удивят. :)))
Кстати говоря, я 90% времени нахожусь в зоне действия какого-нибудь wifi и все свои исходящие звонки гоняю через VoIP, пользуясь при этом своим мобильным телефоном, как обычно. Это практика и это удобно ;-)
Ключевое слово - "исходящие". И рискну предположить, что эти самые 90% времени вы находитесь внутри Садового кольца ( если даже не на одном месте), да и цифра в 90% - вызывает обоснованные сомнения.
Reply
Только возникает закономерный вопрос - если все так просто, что Vonage не оттянул на себя весь дальний трафик в США? там ведь никто не зажимает VoIP.
Процесс постепенный. Почему операторы спокойно относятся к SIP, но устроили Нокии чудовищную истерику со слезами и опрокидыванием ночного горшка, когда Нокия пообещала встроить в трубки Skype? Хотя как раз SIP им надо бы бояться больше? Потому что для тупорылого пользователя два параметра настройки (имя-пароль) еще куда ни шло, а пять-шесть - уже ниасилить. (Почему бы им не пользоваться Truphone? Да они про него не знают. Про скайп им журналисты все уши прожужжали).
Оператор, независимый от передачи голоса, не в состоянии обеспечить универсальную услугу передачи голоса (а не внутри замкнутой на себя сети). Такая вот заковыка. А как только он инвестирует в голосовую инфраструктуру, он автоматически начинает загонять пользователей в свой сервис. Замкнутый круг.
Отчего бы им не пользоваться сторонними сервисами приземления/DID, как это сейчас делают все VoIP-операторы? Ни у кого нет честных точек присутствия по всему миру. А потом и эта нужда отомрет, когда sip-адрес заменит номер телефона окончательно.
Продает что? bit pipe anytime anywhere? А что - есть такие? Я из таких знаю только спутниковых операторов, но их расценки и характеристики сервиса вас неприятно удивят. :)))
Если это можно делать локально, это можно делать и глобально. В пределах Европы (отдельно) и Северной Америки (отдельно) уже есть. Что мешает договориться между собой? Жадность?
Ключевое слово - "исходящие". И рискну предположить, что эти самые 90% времени вы находитесь внутри Садового кольца ( если даже не на одном месте), да и цифра в 90% - вызывает обоснованные сомнения.
Да, все верно. Но даже если нет? WiFi есть у всех дома, у всех в офисе и в заметном проценте публичных мест.
Я хочу и входящие перевести на VoIP. Но мешает недостаточное проникновение в массы. Телефон зарегистрирован в ENUM, разумеется.
Reply
Процесс постепенный.
Но не настолько же. :) VoIP как пользовательская технология и набор сервисов существует уже лет семь, но умами масс так и не овладел до конца.
Отчего бы им не пользоваться сторонними сервисами приземления/DID, как это сейчас делают все VoIP-операторы? Ни у кого нет честных точек присутствия по всему миру.
Ровно потому же, почему вы используете VoIP только для исходящей связи.
А потом и эта нужда отомрет, когда sip-адрес заменит номер телефона окончательно.
Ни вы, ни я до этого момента не доживем. :)
Если это можно делать локально, это можно делать и глобально. В пределах Европы (отдельно) и Северной Америки (отдельно) уже есть. Что мешает договориться между собой? Жадность?
И там, и там - spots, а не покрытие, как у сотовиков. Преграда к повсеместному распространению - цена вопроса реализации, а вовсе не жадность.
Да, все верно. Но даже если нет? WiFi есть у всех дома, у всех в офисе и в заметном проценте публичных мест.
Это далеко не anytime anywhere. Достаточно значительное время мы проводим вне указанных локаций.
Reply
Вообще я страдаю скорее от проблем early (хихи) adopter'а, чем от проблем технологии. Вспомним первые сотовые сети в России (а это на десять лет позже первых сотовых сетей в мире!). Адский адъ же был.
Но не настолько же. :) VoIP как пользовательская технология и набор сервисов существует уже лет семь, но умами масс так и не овладел до конца.
Именно настолько. Проблема nat traversal в кастомерском сервисе (чтобы работало не через контролируемый тобой маршрутизатор, а где угодно без плясок с бубном) решена года два-три назад. Presense and messaging не решена до сих пор. SIP в умах масс остается корпоративной, а не пользовательской технологией, а skype - убожество. См. мой недавний текст на эту тему - "VoIP для консерватора".
Ровно потому же, почему вы используете VoIP только для исходящей связи.
У меня около 20% входящих звонков - VoIP. Граждане пока несознательны.
Мало кто понимает, что мой sip-адрес - это не "как skype", а "как мобилка".
Ни вы, ни я до этого момента не доживем. :)
Почему?
И там, и там - spots, а не покрытие, как у сотовиков. Преграда к повсеместному распространению - цена вопроса реализации, а вовсе не жадность.
Когда я начал пользоваться сотовой связью, это тоже были spots. И тупофон был тяжелее современного коммуникатора (про который все мои знакомые орут - "как ты можешь ходить с таким кирпичом?!") раза в три. И никто не гундел.
Я, кстати, про unlimited data plan именно у сотовиков, spots пока что у wimax.
Это далеко не anytime anywhere. Достаточно значительное время мы проводим вне указанных локаций.
Ну пусть сотовая связь живет в качестве резервного канала. Как сейчас спутниковая ;-)
Reply
Ну да, мне неведомы эти муки.:) Кстати, насчет адского ада - не знаю, у меня как-то все без проблем происходило. :)
Именно настолько. Проблема nat traversal в кастомерском сервисе (чтобы работало не через контролируемый тобой маршрутизатор, а где угодно без плясок с бубном) решена года два-три назад. Presense and messaging не решена до сих пор. SIP в умах масс остается корпоративной, а не пользовательской технологией, а skype - убожество. См. мой недавний текст на эту тему - "VoIP для консерватора".
Ровно потому же, почему вы используете VoIP только для исходящей связи.
У меня около 20% входящих звонков - VoIP. Граждане пока несознательны.
Мало кто понимает, что мой sip-адрес - это не "как skype", а "как мобилка".
Ни вы, ни я до этого момента не доживем. :)
Почему?
Ровно потому, что граждане пока несознательны. А сервис идет за деньгами граждан.
Ну, значит я не настолько в теме. Хотя мне казалось, что presence и IM в SIP присутствуют. Или вы имеете в виду отсутствие переноса этой информации между различными SIP - сетями?
Текст прочитал, и тут же нашел один пункт благодаря которому вся эта утопия пока возможна: "Когда я кому-то звоню в общую телефонную сеть, тот, кому я звоню, должен видеть уже привычный ему за последние десять лет номер моей мобилки, а не чорт знает что." Как вы понимаете, без участия оператора, которому принадлежит этот номер, этот фокус не работает.
Reply
Этой проблемы как раз нет - SIMPLE не зависит от регистратора. Проблема другая - он a) не работает (я серьезно, конфигураций, при которых он начинает тупо выдавать ошибку, полно и они часто встречаются в реальной жизни) и b) просто не реализован на большей части железных терминалов. Nokia тоже не сделала.
Текст прочитал, и тут же нашел один пункт благодаря которому вся эта утопия пока возможна: "Когда я кому-то звоню в общую телефонную сеть, тот, кому я звоню, должен видеть уже привычный ему за последние десять лет номер моей мобилки, а не чорт знает что." Как вы понимаете, без участия оператора, которому принадлежит этот номер, этот фокус не работает.
Да здрасте - в CLIP можно хоть слово "жопа" написать, кому она принадлежит?
Фича сигналинга. И все это нужно пока MSISDN, а не SIP URI остается основным контактом.
Reply
Фича сигналинга.
Это только кажется на первый взгляд. А почему этим не пользуются приземляющие IP трафик шарашки и не поддерживают подстановку необходимого номера - не думали?
И все это нужно пока MSISDN, а не SIP URI остается основным контактом.
Я к тому и веду. И это - надолго.
Reply
Ну здрасте. Они все этим пользуются и поддерживают. О чем я и писал в своем опусе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment