http://rsdn.ru/forum/message/2919687.1.aspx- это мертвый agile, как сказали бы (и говорили) "отцы" форума. Однако, коллеги, удивительное рядом. Я нашел легковесную методологию, которая не убьет проект, не противоречит здравому смыслу, и вполне жизнеспособна. Короче - не killed in assembly . Более того - она мне нравится, и я ее рекомендую. Очень хочу собрать консилиум "эдиповых отцов" и просто "жостких патерналистических мужиков", чтобы это обсудить.
(Для читателей ЖЖ, которые не могут оценить шутку про "эдиповых отцов" - это наш свежий РСДН-овский прикол, недавно в форуме управление проектами проходила очень живая тема - "о нарциссизме в разработке софта" - читайте, афтаржжотсцуко
http://rsdn.ru/forum/message/2908180.1.aspx)
Начну из далека. Я слушаю подкасты software engineering radio. Что настоятельно рекомендую вам - это круто. Только что прослушал интервью с Джефом ДеЛюка - автором feature driven development. И в результате я понял, что привлекает людей в agile.
Дело не в отсутствии планирования, обещаниях высокой продуктивности, и прочих фичах скрама и хр. Дело в том, что люди чувствуют потребность в простых и практичных методах, которые было бы легко внедрить, и которые дали бы адекватный результат.
Хороший процесс людям не нужен - им нужен в первую очередь простой процесс, который был бы лучше полного бардака и мало мальски преемлем. Сложные процессы хороши - но их тяжело заставить работать на практике. Поэтому легковесные процессы - это естественный запрос индустрии - она возжелала хоть худого, но порядка.
Скрам и хр - это ответ на запрос индустрии, но он не адекватен. Мы неоднократно разбирались почему. Значит ли это, что невозможно сделать не слишком паршивый легковесный процесс? Разумеется нет. И feature driven development - наглядное тому подтверждение.
Все, чем я занимался, когда налаживал процесс разработки - пытался облегчить классику, устраняя тормозящие элементы, сделать процесс легче.
И все действительно необходимые элементы жизнеспособного процесса я увидел в FDD. Они делают планирование и предварительное проектирование. Они делают детальный дизайн. У них есть дизайн и код ревью. У них есть управление приоритетами и возожна трассировка требований - там есть фичлисты. Они рассчитаны на работу в больших командах. И ничего лишнего, без чего действительно нельзя обойтись.
Короче - fdd лишен косяков скрама и хр. Ну а утяжелить его всегда можно, при желании. Но благодаря легкости - его легко внедрять и поддерживать. Что скажут Отцы? Читайте википедию, пишите, оппонируйте.