Мальта. Полеты и гостиница

Dec 23, 2022 15:18




Предпредисловие

Текст был написан достаточно быстро, а вот на фотографиях я сломался. Но то, что я смог что-то дотащить до публикации в качестве поста считаю своим личным подвигом. При этом фотографии с тапка (в смысле с телефонов) и разложены чаще всего хаотично. Но как есть, так даже лучше. Очень надеюсь потом выпустить серию постов с просто красивой Мальтой с зеркалки, но это слу-чится точно не в этом году.


Предисловие

Отпуск. Как давно мы не были в большом настоящем отпуске, во время которого ты отдыхаешь и путешествуешь, а не делаешь ремонт. Кажется, последний раз это было больше трех лет назад (на самом деле нет, потому что последний большой отпуск у нас был в 2020 году по Прибалтике, но это все же немного не то - потому что Прибалтика это что-то родное и знакомое, те же пляжи, то же море, как будто просто на выходные выехал, а не в отпуск).



В попытке продлить лето мы решили ехать на теплое море в солнечную Мальту в сентябре. На бархатный сезон. К этому решению нас подтолкнули дешевые билеты от лоукостера.
А еще один бортовой журнал в самолете Люфтхансы, который нес меня на собеседование в Ав-стрию. Он был целиком посвящен Мальте. Прошло много лет, а какая-то информация об этом острове жила в моей голове строчкой "когда-нибудь все же слетать". Слетал спустя 7 лет, еще одна мечта осуществилась, и это было классно.



Дальше я постараюсь выдать какую-то полезную или интересную информацию себе в воспомина-ния, а кому-то может и пригодится.
Прямо сюда я должен добавить немного контекста. Так как последние три года я живу в Эсто-нии, то все мои сравнения цен, обычаев или прочих особенностей Мальты будут именно с Эсто-нией. Это, наверное, будет иметь значение.

Краткое описание отдыха

Итак, мы прилетели в единственный аэропорт Мальты днем 4 сентября.



Поселились на три дня в столице Валетте, прямо в старом городе, больше с расчетом на «по-смотреть и культурно обогатиться», чем «покупаться и поваляться на пляже», как минимум пото-му, что в Валетте нет пляжей.
Потом перебрались на второй по величине остров Гозо в городок Марсалфорн. Пробыли там еще три дня, покатались по острову, покупались в море и вернулись на главный остров на 4 дня, в очень туристический поселок Меллиха.
Обратно в Таллинн вернулись поздно вечером 14 сентября.



Мы старались посещать разные пляжи, города и достопримечательности, пробовать местную еду, но стоит помнить, что с нами был трехлетний ребенок, что сильно нас тормозило. Хотя наличие коляски в путешествии сильно помогло.










Самолеты Райнэйр

Сказать честно, мы и полетели-то в Мальту, потому что у Райнэйра, который летает из Таллинна, были дешевые билеты в феврале именно в Мальту на сентябрь.



Расчет цены
Да, мы исходно понимали, что летим на лоукостере, мы боялись, как оно будет, ибо эта авиком-пания - притча во языцах и легенда. Но все же мысль про "вот за эти вот деньги полететь в неиз-вестную теплую страну в отпуск" была слишком притягательна, поэтому мы решили рискнуть.
Перед вылетом мы несколько раз перепроверили, что нет превышения габаритов и массы бага-жа. Мы в итоге приобрели за дополнительную плату одно маленькое багажное место (это багаж до 15 килограмм, который вы берете с собой в салон самолета).






Очень беспокоились за коляску (которую одолжили специально для отпускного путешествия). Регистрацию прошли электронно и заранее. Это было очень правильное решение, потому что очередь на регистрацию была огромна. Но с коляской что-то все равно надо было делать. Пошел вне очереди наудачу. "Я только спросить" для самых ВИП клиентов. Внезапно прокатило. Мне просто проверили билет и наклеили бирку. Сказали отдать коляску в самолете, по вылету вернут.



Спокойно прошли контроль безопасности. На гейте снова лоукостер проявил себя. После про-верки билетов все спускались в комнату ожидания. Только она была не рассчитана на такое ко-личество людей, поэтому, пока не началась посадка, пришлось стоять на ступеньках в зал ожида-ния посадки. А кто-то стоял в очереди на проверку билетов. Душно, тесно, дешево. До самолета дошли по взлетной полосе, благо рядом был.






Зато никто даже не пробовал проверять багаж (по закону подлости).
Коляску я поднял, но оказалось ее надо было сдавать внизу самолета. Но стюард сам спустил.
Самолет был хороший. Только вот он явно расчитан на меньшее количество пассажиров. Потому что 35 рядов по 6 мест были впихнуты так, что я коленками упирался во впереди стоящее кресло. Разумеется, кресла были без возможности откинуть спинку, и средне удобные (ну то есть в авто-бусах ЛюксЭкпресса лучше гораздо). Лететь почти 4 часа, можно и потерпеть. В полете нам нена-вязчиво пытались что-нибудь продать (от еды и напитков до косметики), причем относительно недорого.
























К самому полету нареканий никаких. Отличный взлет, мягкая посадка, почти не трясло.
По прибытию коляску действительно можно было забрать прямо от трапа. Три автобуса шустро домчали нас до аэропорта.



Обратно было веселее. Мы уже относительно опытные, поэтому коляску также без очереди окольцевали, с багажом не заморачивались никак, с мыслью о том, что если все же проверка будет, то потом быстренько все перепакуем. В этот раз не спешили на гейт после проверки без-опасности. Зона аэропорта после проверки безопасности была забита. Люди сидели, стояли и даже лежали везде. Все кафе забиты. Что там творится в сезон - подумать страшно. Началась по-садка. Хорошо, что посадка сразу шла в автобусы, и не было отдельного помещения для ожида-ния. Тут видимо Райнэйр сэкономил на автобусах, потому что грузился только один автобус. Ко-гда он заполнялся и уезжал, то просто ждали следующего (или когда этот вернется обратно, я так и не понял). Мы не спешили специально, поэтому ехали на последнем третьем, который уже был не так забит.
Из-за такого способа доставки пассажиров в самолет скорость посадки резко упала. В 16 05 са-молет должен был уже взлететь, а мы еще даже не в автоббусе. Поначалу персонал, поверяющий билеты, пытался проверять габариты и вес багажа, но потом понял, что так вылет еще больше задержится и габариты багажа у нас не проверяли опять.



Из-за того, что мы задержались с посадкой, самолет еще и на взлетной полосе встрял в очередь, тут тоже пришлось ждать, так что общее опоздание составило около получаса.
Итак, на обратном пути мы еще и решили поесть в самолете (чтобы заодно отвлечь ребенка, ко-торый уже поспал).
Цены действительно казались невысокими. 5,5 за кусочек пиццы и картофель фри, 5,75 - за пани-ни с курицей и 6,5 за зеленый карри с курицей. Кофе по 3 евро (лаваца). Однако, во-первых, надо было сначала дождаться своей возможности получить меню (не всем досталось, я специально ходил и выпрашивал), сделать заказ и дождаться заказа, во-вторых, порции нас сильно разочаро-вали. Трехлетний ребенок съел весь картофель фри, полпиццы, курицу из панини и почти всю ку-рицу из карри. Короче мы доедали орешками из собственных запасов.
По прилету оказалось, что в Эстонии коляска на дешевых рейсах не выдается у самолета, и ло-вить ее надо на ленте багажа. Что ж, побежали к ленте, благо коляска пошла первой и достаточ-но быстро.

Полетим ли мы еще на Райнэйре если будет дешевый рейс? Конечно да!

Мальта в целом

Уже больше месяца прошло со времени путешествия и можно попытаться обернуться и ощутить послевкусие этого путешествия. С одной стороны, мы все еще полны восторга. Остров в теплом море, где почти не было даже облаков, не говоря уже о дождях.
Отпуск, приветливые люди, вкусная еда, красивые рыбки, новые города, старые развалины, древние скалы и расширения горизонтов. Конечно же, это все было классно, интересно и здоро-во!
С другой стороны, будет звучать странно, но, наверное, в списке мест, куда я захочу вернуться и посетить еще раз, Мальта будет где-то внизу. Слишком мало зелени, слишком тесно, узко и мно-голюдно (и это на границе окончания сезона). Не слишком уютные и оборудованные пляжи (осо-бенно те, что с камнями), непростой общественный транспорт и, в целом, проблемы с передви-жением по острову. Не слишком разнообразная еда и не много мест, которые мы бы хотели по-сетить, но не посетили. Недружелюбность среды (я сейчас не про людей) к детям до 6 лет. Доста-точно грязно.
Увы, в следующий раз, выбирая между «опять на Мальту» или «опять на Родос», я выберу Родос, или Халкидики... хотя на самом деле, лучше какое-нибудь новое место. Но, безусловно, было очень интересно и круто, как и любое большое путешествие.

Наше жилье

Мы приезжали в отпуск близко к закрытию сезона, но все равно решили, что стоит заброниро-вать проживание заранее. Выбирали в начале лета с возможностью отмены. Мысль была в том, что, возможно, ближе к сентябрю появятся горячие предложения по более привлекательным ценам. Это было мудрое решение, потому что в августе оказалось, что мы забронировали жилье по очень хорошему сочетанию цена-качество. Только одну из точек поменяли, потому что реши-ли сменить городок, и опять же оказалось, что правильно сделали. Наш выбор пал на апартамен-ты, опять же, исходя из соотношения цена-качество. Плюс в апартаментах была возможность немного поэкономить на еде.
В Валетте мы жили в шикарном старом доме по цене 240 евро за три ночи.
Во-первых, реально в старом городе и в старом доме, но при этом немного в стороне от центра. Конечно, апартаменты были реновированы, и в них даже был лифт.
Во-вторых, там был включен в стоимость кондиционер. В-третьих, терраса на крыше с неболь-шим бассейном очень помогла.



Комната была по сути одна, но большая. Спальня была отделена формально от столовой-кухни занавесочкой. Бонусом шел уютный балкончик.






Интересно, что вход в подъезд и в сами апартаменты был по присланным кодам. Никаких клю-чей, никаких людей. Просто электронное письмо с кодами. Более того, на просьбу оставить багаж после выезда нам прислали просто еще один код от багажной кладовки)) По-моему это прекрас-но.

Дольфин апартаменты на Гозо, стоимость была примерно та же, но за эти деньги мы получили современную евротрешку с двумя спальнями. Правда, кондиционер был уже за отдельную де-нежку (монетоприемник на 1 и 2 евро). Но он был! Причем даже два (по одному на спальню). Вы-ходило примерно по два евро за сутки при нашем расходе. Апартаменты были явно новые, но какой-то странной планировки и без души, что ли. Хотя пара балконов тоже была. То есть наре-каний никаких, но особых прелестей тоже не нашлось.



Фиеста апартаменты на Меллихе обошлись дешевле всего, в пересчете на одну ночь. Суммарно 290 за четыре ночи, тоже евротрешка с двумя спальнями.



Самые милые и уютные апартаменты, с самой гостеприимной хозяйкой. Нам оставили воду, мо-локо и еду в холодильнике. На кухне было полно нужных мелочей, были детские книжки, игрушки и даже плавательный круг. Да и кровать чуть поудобнее, стиралка есть, кондиционеры более экономные (примерно по евро в сутки).






Конечно же, балкон. А еще вид на море прямо из апартаментов



Тоже бесконтактное заселение. То есть хозяйку мы лично не видели.

Особенности всех апартаментов, в которых мы жили - кондиционеры и вентиляторы, вода греет-ся бойлером, теплоизоляция домов/окон практически отсутствует, на полу везде практически плитка, все подъезды запираются.

Расходы

Странный трюк всегда с этим пунктом. Мы чаще всего сами ищем перелеты и жилье (ну как сами, обычно этим активно занимается любимая принцесса). Две основные причины для этого - по-пытка сэкономить и попытка поднять качество путешествия. Сделать так, чтобы на один евро, по-траченный на отдых, увидеть и попробовать как можно больше. Эдакое соотношение цена-качество для отдыха. Например, конечно же, было бы дешевле жить в одном месте все 10 дней, причем разница была неплоха, но при этом сложнее бы было мотаться по всей Мальте, пытаясь увидеть как можно больше.
В результате все равно стоимость нашего путешествия выходит не меньше, чем какой-либо тур, хотя мы каждый раз надеемся, что это будет дешевле. С другой стороны, наши путешествия точ-но интереснее, чем то, что предлагает любой стандартный тур. А на нестандартный у нас все равно денег не хватит.
В этот раз цена отдыха оказалось ниже запланированной, что нас приятно удивило.
Наши расходы выглядят так
- Перелет (два взрослых + ребенок старше 2 лет) - 300 евро
- Проживание 10 ночей - 770 евро
- Транспорт (автобусы + паромы) на острове 70 евро
- Развлечения (музеи, аквариум и прочее) - 125 евро
- Еда в кафе (кофе и перекусы тут же) - 300 евро
- Еда в магазинах (150 евро)
Итого примерно 1750 евро. + какие то мелочи и наличные расходы (пусть еще + 100 евро) Что очень даже неплохо, если учесть, что туры на 7 дней предлают за 618 евро за человека, причем уже на октябрь.
https://interluxtravel.lv/index.php/ru/tour/416/aviatur-na-maltu-otpravlenie-iz-tallina

Мальта, путешествия, malta, фото

Previous post Next post
Up