Шри-Ланка. Страна №65

Apr 08, 2020 15:54



В Шри-Ланке я побывал во второй декаде марта. Вояж по понятным причинам мог затянуться, но 21 числа удалось улететь без чрезмерных последствий.

Сотни беспрерывных километров пляжей, чего нет даже в Таиланде - благодаря исчезнувшим туристам (я улетал в числе последних) оказались пустыми, и это редкое зрелище.


На некоторых остались только мертвецы, и это не преувеличение - в некоторых местах кладбища устроены прямо в прибрежном песке.


Для тех, кто не может без городского движа, отлично приспособлена столица, Коломбо, названная португальцами в честь человека, который и близко тут не был, но всю жизнь мечтал попасть.


Переношу сюда некоторые заметки из других соцсетей, касающиеся больших поездок на байке:


Давно я не устраивал себе такой укатайки на байке. Да что там, года три вообще на нем не сидел. Но в Шри-Ланке идеальные условия: права при аренде не нужны, стоит прекрасный новый мотобайк 5 долларов в день, бензин примерно рубль/километр, дороги хорошие, а красот на остове столько, что только успевай головой крутить.


За день проехал почти 500 км. 13 часов катался. Выехал из Негомбо на юг, по узкой полоске суши, отделяющей местную лагуну от океана. Пару раз свернул к берегу, тянет вода-то. Потом сквозь трафик Коломбо: осмотрел район рынков, старый центр, а далее на юг - красивейший современный район, с высотками, шоссе и променадами. Странно, вроде почти Индия, но могут ведь, когда захотят).




От Коломбо до Галле - почти сплошная вереница пляжей, непрерывная застройка. На фонарях сидят пеликаны, такие тушищи, фонари чуть не гнутся. А в Галле внезапно крепость и старый город в лучших традициях колониализма. Тут примерно по полтора века хозяйничали португальцы, голландцы, англичане и каждый постарался. Немного похоже на Дорджтаун на Пинанге, немного на Олд Гоа, а потом вычитал, что это вообще самая большая из сохранившихся европейских крепостей в Азии. Вот как полезно НЕ читать путеводители, удивление сильнее, без спойлеров когда.




От Галле поехал на северо-восток, а потом постепенно на северо-запад, чтобы сделать колечко через горы. Там меня остановил офицер полиции, свистел, тянулся к кобуре. Ну, думаю, все, попался без прав. Но мы с ним так разболтались, что он проверил документы на байк, паспорт, а про водительское удостоверение забыл) Повезло.


Идиллия, горы, пальмы, лианы, в деревеньках вместо кур бегают павлины.


Но вскоре собрались тучи и грохнула такая гроза, которая бывает только у экватора. Это когда вода стеной и ехать нельзя, а молнии ветвятся по всему небу. Вот тебе и сухой сезон.




Мокрый серпантин, темнеет, я мокрый как цуцик, что делать? Быстрее выбираться к побережью. Срезал один серпантин, свернув на другой, он оказался совсем уж узеньким, затем и вовсе превратился в каменистую грунтовку под уклоном, но проходимо. В итоге с последними лучами солнца выбрался на прибрежную равнину. Фотографировать в таких условиях было, понятно, сложно.


И тут еще одно чудо - через небо летят вороны, сотнями. Но как-то очень тихо летят. Присмотрелся - твою ж мать, это летучие мыши. И они гораздо больше ворон, метр размах крыльев минимум! Темнота - их время. Зрелище неописуемое, другая планета.

Потом встретил передвижную механизированную колонну камлающих буддистов, они меня прямо на светофоре окропили (св.?) водой. К этому времени я на ветру уже обсох (обыгался, вот и случай употребить это слово). Вообще, тут так тепло, что и дождь очень теплый, под ним здорово, конечно, если не гнать по крутым поворотам под уклон под 70 км/ч при этом).

Вернулся без приключений, навыки восстановил в боевом режиме. Через день поехал по другому маршруту. На этот раз в центр острова, на самую его крышку, где высоты доходят до 2400 метров. Доехал до городка Нувара-Элия. Его отстроили на высоте около 2 км англичане, поскольку тут прохладнее и можно ходить аж в двух слоях одежды (лежу потный под вентилятором сейчас и очень понимаю колонизаторов). Точно так же поступили британцы в индийской Шимле, испанцы на Филиппинах построили Багио, французы во Вьетнаме - Далат…




В центральных горах повсюду чайные плантации, которые любят посещать туристы. Тут стали культивировать чайный куст после начала проблем с Китаем (Опиумные войны и т. д.). Реклама сделала свое дело, и чай тутошний считается хорошим, его берут как сувенир, несмотря на то, что китайский гораздо лучше, да даже и индийский имеет преимущество. Забавно, что среди чудес был обнаружен и гигантский памятник-самовар.




Туда добрался по одной дороге, вернулся по другой, на острове очень густая сеть дорог, что хорошо. По спидометру получилось 340 километров. Хоть остров и относительно небольшим кажется (спасибо проекции Меркатора и близости к экватору), это не так. К тому же серпантинищи увеличивают кратчайшее расстояние в 2-4 раза. 11,5 часов ехал, с 6-30 утра. К 6 вечера надо было сдать байк, как раз успел.






Пейзажи красивые, однако в горах на юге показалось интереснее, ведь там настоящие джунгли, т. н. rain forest, например лес Shinharaya, который я проехал насквозь.




Катать в горах одно удовольствие! Особенно вниз, на уклонах в десятки километров длиной, по бесконечным извивам, перекладывая байк из виража в вираж, подрабатывая газком и тормозом, сливаясь с аппаратом в одно целое, да по прекрасной погоде, да по пустой полосе, да по хорошему асфальту. Сам сытый, бак полный, мотор зверь, что еще нужно для если не счастья, то максимального довольства? Обожаю гонять на двух колесах, отвел душу.

Мы с Цейлоном встретились в странное время, и эта хорошая страна с мягкими пляжами, чистым морем, интересной культурой, шикарными джунглями, впечатляющими горами и богатым животным миром несомненно будет посещена еще раз, в ранней старости, в отпуске, вдумчиво и желательно с подрывной женщиной :)

asia, sri lanka

Previous post Next post
Up