По фотографии Максима на его странице в КП он не показался мне знакомым, но вот когда выбранный фильм начала смотреть - возникло ощущение, что где-то я его наблюдала довольно много, хотя если судить по фильмографии, никаких произведений с ним в главной и/или достаточно большой роли я вроде бы не видела… не знаю, где и когда я могла его запомнить… а может, это эффект хорошего актёра. )))
Актёр он действительно хороший, по-видимому. На странице КП в качестве основных его жанров указаны драма, комедия, криминал… Не скажу насчёт комедий и криминала, но вот драма - явно его вариант. Я бы уточнила ещё - психологическая драма. (хм… а бывает ли НЕ психологическая драма? вопрос…)
Поскольку и фильм, который я посмотрела, и сериал «Триггер», о котором я наслышана весьма подробно от матушки, совершенно точно относятся к жанру именно психологической драмы. Да и многие другие кинотворения из его фильмографии тоже наверняка область человеческой психологии и вытекающих из неё драматических ситуаций затрагивают, как минимум…
Не исключаю вариант, что я где-то как-то с Максимом или упоминаниями о нём сталкивалась вне рамок собственно киноискусства, но точно припомнить что-нибудь такого рода не могу.
Поэтому все мои суждения о Максиме как актёре базируются на сведениях, почерпнутых на странице КП, рассказах мамы о сериале «Триггер» (она очччччччччч была впечатлена первым сезоном, и морально готовится посмотреть второй…), ну и том фильме, который я выбрала себе для знакомства с этим актёром.
"Не скажу" (Россия), реж. Игорь Копылов, 2010
Всё сугубо ИМХО
Блажен, кто верует,
Тепло ему на свете!
(с)
Я, как обычно, в затруднениях…
Во-первых, потому что умею я выбрать себе кино, нда.
(вздохнула)
Практически всякий раз, когда мне приходится самой определять, что именно смотреть в рамках задания, я беру такое произведение, после просмотра которого по тем или иным причинам, эмммм, не пребываю в хорошем настроении, скажем так.
Не потому что творения плохие, а потому что попадают они мне на, эммм, чувствительные области.
(вздохнула)
То ли ноосфера шалит, то ли восприятие у меня такое само по себе, то ли ещё что-то… фик зна, почему так происходит. (и любые рассуждения на эту тему будут чисто риторическими, ибо однозначного, точного и правильного ответа на них я по-любасу не получу)
А во-вторых, потому что рецензировать психологическую драму без спойлеров - занятие нетривиальное.
(тоже «как обычно», угу)
Я не люблю смотреть фильмы онлайн, поэтому скачивала кино с рутрекера и краем глаза зацепила там комментарии к произведению… некоторые зрители отнесли фильм к категории ЯННП и даже шизы…
Подача своеобразная, с этим не спорю. Хотя и не то чтобы прям вот «папа, что это было?!»… Хронология событий даётся в разбивку, с флэшбеками, но не настолько она внутри перемешанная, чтобы невозможно было её восстановить. К тому же этот приём нынче вообще уже очень распространённый, в фильмах то и дело встречается, так что даже для такого не_киномана, как я, эта фишка сложности к восприятию истории не должна добавлять, по идее.
Кроме того, авторы выплачивают полностью по всем счетам, все хвосты и ниточки в финале подвязывают, все, эээ, туманные места объясняют и даже отвечают на вопрос о будущем героев. Поэтому все претензии на предмёт «я ничего не понял» зритель должен бы к самому себе предъявлять… значит, не столь внимательно и/или заинтересованно он следил за развитием сюжета. Хотя, наверно, в этом случае авторов можно упрекнуть в том, что не сумели в достаточной степени заинтересовать, угу.
Но тут уже, по-моему, вопрос индивидуальности восприятия. Кому-то такая подача хорошо заходит, и человеку нравится пытаться разобраться в таких хитросплетениях, а кто-то предпочитает, чтобы ему рассказывали историю предельно конкретно и прямолинейно. (пожала плечами) На всех зрителей угодить невозможно.
У меня лично проблем не возникло, многое было понятным сразу и без дополнительных объяснений, а на возникавшие в процессе просмотра вопросы мне в конце ответили полностью и развёрнуто.
(вздохнула)
Собственно, это одна из причин, почему я не в самом хорошем настроении.
В плане психологии (краеугольного камня всего фильма) и сценарий, и реализация его - до мелочей продумано, сделано и отыграно.
Отыграно и Максимом, и Елизаветой. Не знаю, насколько эта роль для неё нетипична, я её нигде больше не наблюдала, но тут она справилась очень и очень достойно, хотя в актёрском мастерстве Максиму она всё же довольно сильно уступает, как мне кажется. Можно предположить, что её роль была чуть-чуть проще, нежели у Максима, но в любом случае Лиза своего персонажа преподнесла и показала в достаточной степени, чтобы не нарушать психологическую достоверность всего произведения.
А эта самая достоверность - на высочайшем уровне. Просто… браво всем участникам. Начиная от сценария и заканчивая собственно исполнением, да.
Настолько, повторюсь, всё продумано и сыграно, что я могу на каждый не то что поступок героя - на каждое слово, жест или взгляд дать подробнейший анализ, что он думает в этот момент, что, как он думает, он чувствует в этот момент, что он чувствует на самом деле в этот момент, - и почему оно всё именно так и никак иначе. Включая вторую часть фильма, потому что и там именно человеческая психология - предельно реальная.
(вздохнула)
Собственно, это вторая причина, почему я не в самом хорошем настроении.
Обычно я испытываю подлинное удовольствие в случаях такого высокого уровня психологической достоверности, и обычно это удовольствие не зависит от конкретного сюжета, скажем так. Сам, эээ, факт способности творцов считать, продумать и показать человеческую психологию в такой полноте обычно вызывает у меня известную долю гордости за человечество в целом и конкретных представителей оного в частности. Особенно когда речь идёт о наших творцах.
Но в данном случае эта гордость, благодарность и восхищение мастерством совершенно не подслащивают горечь пилюли истории…
Это очень, очень жизненная история.
И беспредельно печальная.
(вздохнула)
Она экзистенциально безнадёжная.
Вот, собственно, восприятие, понимание, знание этой безнадёжности, которое фильмом в полной мере подтверждается - оно и ввергает меня, ээээ… мягко говоря, в уныние.
(вздохнула)
Как-то один человек мне весьма убеждённо сообщил, что от любви «не умирают».
увы
Даже от вполне себе взаимной и счастливой любви умирают, и отнюдь не только лишь в художественных произведениях. Тем более от любви неразделённой…
И какая бы она ни была сильная, жертвенная, вдумчивая, деятельная etc, любовь эта, - она не спасает, горы не сворачивает, ответного чувства не гарантирует (скорее, наоборот), и вообще облагораживает в лучшем случае только самого носителя… кароч, любовь ни фига не панацея ни от чего, и пользительные ея свойства для человека и человечества сильно преувеличены, как по мне.
А уж про справедливость в этом мире, наказание там зла, воздаяние по заслугам и другие, ммм, пряники-кнуты, каковые должны, как часто утверждается (или верится…), непременно воспоследовать как результат, эммммм, праведного/неправедного поведения - и говорить, тащемта, не приходится.
Никто не обещал, что жизнь будет справедливой (с), угу.
Не будет. И не бывает.
(вздохнула)
Это всё тоже психология… и про любовь, и про справедливость…
Впрочем, последний штрих фильма (отправляющий зрителя непосредственно к названию) можно, наверно, рассматривать и как некоторый намёк на, ткскть, «неоднозначность» всего рассказанного…
Но меня лично - не убеждает. (развела руками)
Как-то так с просмотренным кином у меня получилось.
Однако Максим и впрямь очень хорош в нём. И у меня появилось желание посмотреть ещё какие-нибудь его роли. На «Триггер» я вряд ли решусь, в свете своих знаний об этом сериале, но вот что-то историческое, например - почему бы и нет?
(вздохнула)
Я достаточно хорошо знакома с историей человечества, чтобы уже не рыдать над ней. Наверно…