Doom engine

Feb 10, 2013 20:05

Сегодня мы продолжим разговор о игровых движках и перенесемся в то время, когда программисты смогли достичь 30 кадров в секунду, т.е. в середину 90-х годов. Это время таких игр, как Heretic, HeXen и, конечно же, Doom.
Эти игры объединяет именно движок, на котором они разрабатывались. Основными преимуществами этого движка являются: произвольная высота потолка и пола; произвольная ориентация стен в пространстве; изменяющаяся освещенность; ступени с возможностью их перемещения, давящие потолки, открывающиеся двери; возможность летать по воздуху, падать вниз, прыгать; поддержка стереозвучания; более реалистичное передвижение персонажей с покачиванием вверх-вниз; поддержка модов.



Разумеется, движок имел и ряд ограничений: стены могли быть только вертикальными, а потолок и пол - горизонтальными; абсолютно двумерная карта уровня из-за того, что комнаты не могли находиться друг над другом; высокодетализированные объекты не могут располагаться на менее детализированных; невозможность перепрыгивать через игровые объекты из-за отсутствия поддержки вертикальных столкновений; персонаж, находящийся на нижних уровнях может наносить урон тем, кто находится гораздо выше.
Наверняка, вы уже догадались, что речь идет о движке Doom engine. В следующий раз мы поговорим о его технических особенностях.

игры, движок, уровни, doom, персонаж, мод, время, годы

Previous post Next post
Up