Jan 28, 2013 15:28
Первый текстовый квест Colossal Cave Adventure от Вудса и Кроутера сыграл большую роль в жизни студентов Марка Бланка и Дейва Леблинга. В то же время Брюс Дэниелс и Тим Андерсен занимались разработкой аналогичной игры.
Конкурент первооткрывателя жанра стал быстро распространяться по сети ARPANET и работал на компьютере PDP-10. С конца 70-х годов игра получившая название Zork многократно модернизировалась.
Однако возможности популяризации игры были серьезно ограничены, поскольку она имела огромный для того времени объем в 1 Мб (в 64 раза больше, чем оперативная память современных на тот момент компьютеров). В целях продвижения продукта в 1979 году была основана компания Infocom, первым шагом которой стало разделение игры на эпизоды.
Ее фактически пришлось разделить на так называемые "файлы истории", которые было возможно запускать на разных платформах. В самом конце 1980 года компания выпустила версию игры для платформы TRS-80.
Довольно неплохим тиражом в 6000 экземпляров разошлась версия, предназначенная для компьютеров Apple II. Однако всё возрастающая популярность новых графических микрокомпьютеров привела компанию к упадку. В 1989 году Infocom была куплена компанией Activision и прекратила выпускать текстовые приключенческие игры.
Игры Infocom считаются классикой жанра interactive fiction, а период активности Infocom считается «золотым веком» такого рода игр.
компьютер,
приключения,
игры,
жанр,
квест,
названия,
колонка редактора,
разработка,
годы