Между адом и раем (DMC: Devil May Cry - PC, X360, PS3)

May 26, 2013 10:43



Демоны среди людей - как необычно, они прибрали к рукам нашу планетку и теперь правят нами с помощью власти, угрозы, насилия, а также исполнения наших низменных целей и желаний - давая нам в долг, обещая райские кущи и собирая, собирая свою жатву, урожаем которой выступают людские души. И кроме них, кроме бессмертной армии, возглавляемой темным владыкой Мундусом, больше никого нет, кто бы смог прийти на помощь и показать людям всю правду. Вернее, такие есть, и их даже двое, но пока один сражается за истину «в последней инстанции», создав и подпитывая террористическую организацию, другой кутит и гуляет в обнимку с портвейном и девочками на одну ночь. Но ни тому, ни другому не избежать своей судьбы - судьбы нефилима - дитя ангела и демона, быть либо уничтоженными Мундусом, либо, наоборот, стать убийцами главного демона, ведь по «неписанному закону» убить демонов могут только вот такие «редчайшие гены» - под союза двух непримиримых врагов, и, к несчастью, два совершенно разных «человека».
DMC знакомит нас с братьями по крови, но разными в душе нефилимами - Данте и Вергилием. Оба давным-давно пострадали от руки Мундуса, когда тот заточил их отца и убил мать, но оба тогда спаслись полноценным стиранием памяти и зашвыриванием детей в далекие края, куда Мундус уж точно бы не добрался. Но истории суждено творить повороты, и братья должны встретиться снова, на этот раз, чтобы закончить дело давно минувших лет и окончательно предотвратить демоническую угрозу на земле. И не секрет, что так как они ребята вспыльчивые, горячие и чуть что сразу хватаются за меч, то и приключения нас ждут соответствующие - стремительные и отвязные, хулиганские как и сама игра.



Данте - напоминает типичного панка эпохи Лондонских 80-х, небрежно всколоченные волосы, кое-как натянутая куртка на облезлую футболку, поношенные старые джинсы и модные когда-то кеды - на спине у него торчит меч, на поясе примостились два пистолета - «его девчонки» - Эбони и Айвори, а в душе праведный гнев по поводу того, что какие-то мразотные демоны прервали его так хорошо заканчивающийся сон. Слова «Fuck!», «Shut up», «Bitch» - неизменные спутники нашего героя, а кромсает от врагов в капусту так, что любо дорого посмотреть. Но не здесь, не в нашем мире - в лимбе - мире ангелов и демонов, попасть куда можно очень просто - стоит только захотеть, а вот выбраться оттуда - задачка уже потруднее - «террористы», например, используют для этих целей специальные пентаграммы-граффити, наносимые обычным балончиком, но со специальной в нем смесью. В либме наш серый и скучный мир становится совсем другим, во первых, гораздо светлее, во-вторых очень малопонятнее и показывает реальную картину вещей. Например, газировка «велосити», которую обожают пить во всем мире создается с помощью «секретного» ингредиента - слюны суккуба, приводящей к дебилизации потребителя, а главная телебашня города - не что иное как замаскированная демоническая тюрьма для очень опасных преступников. Ну и вообще, в лимбе происходит много всего странного, предметы, улицы, дома могут вдруг разлететься по сторонам, отдалиться друг от друга или, наоборот, заходят сомкнуться как можно скорее - так что здесь «охотникам на демонов» скучать не приходиться. Главным образом еще и потому, что не дают это сделать враги - демоны всех мастей, старающиеся выслужиться перед Мундусом и принести ему «голову прекрасного принца» на блюдечке.



Но принц тоже не лыком шит и в процессе игры, как это бывает, получает все новые и новые возможности и способности, оружие он получает, конечно, по ходу сюжета и в конце, естественно, более страшные и мощные пушки, а вот все остальное придется прокачивать не жалея себя за демонические очки, выдаваемые Данте после очередной мясорубки с демонами. Причем поощряется не простое «убий противника», а «сделай это со вкусом, детка» - так как обычное убийство дает немного пойнтов, а вот «S-ранг», где ты реально морочишься и разрубаешь, подкидываешь в воздух, сечешь, стреляешь и в конце сжигаешь врага дает тебе ощутимо больше пойнтов, которые можно потратить на благое дело - сделать Данте более крутой «машиной для убийств». Но кроме пойнтов по игре раскиданы разные светящиеся красным и зеленым штуки - орбы - напоминающие залитое в янтаре лицо живого человека. Этими красными орбами можно расплачиваться в магазинчике у божественной статуи, изредка встречающейся в лимбе, которая приторговывает всяким-разным барахлом будь то дополнительные жизни или неуязвимость на три секунды. Она же может и прокачать тебе способности, при условии достаточно набранных очков-пойнтов, так что, найдя ее, можно неплохо так затариться с прицелом на будущее.



Но Данте «к стоматологу не ходи» дай сокрушить кого-нибудь, и в этом ему помогут его замечательные «игрушки» - фамильный меч, который в конце сможет создавать вокруг себя волны разрушительной силы, огненный топор - тяжелый и сокрушительный элемент, уничтожающий массивные цели, коса Осириса - легкая и воздушная при постоянном ее использовании, превращающаяся в смертоносное оружие и выкашивающая толпы врагов, что также делает и призрачный бумеранг, а подытоживает дробовик фирмы «разнесем мозги к чертовой матери», использующийся на пару с такими рукавицами «ярости», позволяющий разнести любую преграду, встреченную по пути. А преград на пути к цели у Данте будет и будет много. В основном все свободное время отбирает поиск спрятанных тайников. Находя на уровнях частички крестов и набрав четыре таких элемента, Данте может увеличить свои линейки здоровья и магии, а отыскав странные висящие в воздухе медные, золотые и серебряные ключи и открыв им двери такого же цвета, Данте попадает на секретные испытания, где пройдя их либо получает тоже те или иные частички крестов, либо, раз за разом, ломает все больше цепей, коими опутана гигантская статуя своего отца в лимбе. Насчет «оживет она или нет», не знаю, ибо такое не промышлял. За тайниками следуют обычные преграды - это разные двери, проемы и пролеты, закрытые то тем, то другим видом волшбы - но и там все довольно просто - на синие свечения используются оружия с синим свечением, на красные - красным, крюки-цепи, присоединенные к Дантовскому мечу о своих умениях такого же мнения - красный крюк притягивает к себе объекты, тогда как синий заставляет подлетать Данте к нему. Соответственно на пропастях, ущельях и впадинах такие приемы работают как нельзя лучше, а вот что касается уничтожения супостатов, то там им вообще цены нет.



Арсенал различных «игрушек» и способностей у Данте безобразно высок, поэтому кроша очередных монстров на фарш, временами, вы будете задаваться вопросом «а как же лучше и интереснее убить врага». Швырнув его с высоты на землю, проехавшись по нему как на скейте, отправив демона в небеса - пущай полетает, или просто взорвав его на мелкие кусочки. Да и демоны тоже не отстают, во-первых их много, а во-вторых они могут поспорить с иными моделями конкурса «красоты» в своем уродстве. Маленькие летающие подобия «амуров», стреляющие стрелами, звери-призраки, куклы-марионетки, разные демоны с когтями, мечами, булавами, щитами, бензопилами, циркулярками, пистолетами и пищалями будут сваливаться на голову Данте словно снежными комками, заставляя раз за разом показывать чудеса искусства «красивого шинкования тварей на потеху зрителям», пока не наступит через больших, сильных и озлобленных боссов. Тут уж Данте будет разворачиваться на полную катушку, что-то обсуждать с ними, оскорблять, посылать их на три буквы и троллить их по-всякому. А они - срываться, гневаться, злиться и пускать в ход все свои силы, чтобы остановить его. Но в лимбе нефилим чувствует себя как дома и поэтому все заранее обречено на провал, но попытка не пытка, и, авось, что получиться…



Лимб красив, реально красив. То есть демоны, да, это негатив, и то что все время что-то летает вокруг тебя, а улицы или дома дичайше «истязаются» в размерах - это тоже может свести с ума. Но лимб и не пытается казаться чем-то другим - царство демонов - он красив по-своему. Своими яркими красками, своими разрозненными когда-то кусками одного целого, да и искривленное сознание демонов делает мир намного более интересным, чем реальный. Потому что в нем - заброшенный парк аттракционов вдруг оживает, фамильный особняк Данте рассказывает истории прошлого, вертикальная и перевернутая вверх тормашками тюрьма демонов заставляет ходить и бежать по ней вниз головой, а дискотека суккуба напоминает нечто среднее между горяченным бредом, кислотными вечеринками и картинами известных абстракционистов. И все вокруг может внезапно поменяться, стать другим или вообще сконструироваться совершенно в другом виде, времени и месте. И это радует, безумно радует, что не мир крутится вокруг тебя, а ты - всего лишь песчинка в этом мире, песчинка, которой предстоит все изменить.



DMC - отличная игра, такой быстрый, веселый экшен, где есть, все что нужно для удовольствия, интересный мир, харизматичные герои, неплохой сюжет и яростные схватки с большими возможностями. Но есть две вещи, которые не то что портят, но смазывают впечатление от «борьбы нефилимов с демонами» - это проблема с тайниками и скудное разнообразие врагов. Я вот никогда не понимал, и не понимаю, зачем же делать так, чтобы, если ты хочешь собрать все секреты и открыть все тайники, то тебе нужно либо переигрывать двно пройденные места, либо проходить игру заново. Ведь половина тайников расположены таким образом, что именно на этом уровне со всеми твоими способностями взять их все равно не удастся, ведь оружие или там умение, необходимые для «взятия Бастилии» появится на три-четыре уровня позже. В играх типа «Метройда» или «Кастлевании» такое не замечаешь, потому что там всегда можно вернуться на уже пройденные места, так как они - нелинейны, этим же «страдал» самый первый оригинальный DMC, за что горячо мной любим до сих пор. А тут - нате вам, только так - переигрыванием давно прошедших локаций и никак иначе. И второй негатив - это то, что монстров и демонов становится больше при приближении к финал. И этим грешит не только новый DMC, но половина новых игр. То есть к концу истории разработчики начинают выпускать на нас оравы всех демонов, которые мы видели в игре, говоря как бы нам «попробуйте-ка, ребята, хардкор», но может лучше создать новые виды тех же самых монстров, чтобы не было ощущения, что все идеи кончились и вот он «тупой раш до упора».



А в остальном, конечно, игра хорошая, а озвучке, музыке и подобранным голосам персонажей я апплодирую стоя - ведь слушать эту то пафосную, то надменную, то откровенно издевательскую английскую речь - одно удовольствие.  И спасибо ребятам Noisie и Combichist, чья замечательная электронщина вкупе с роковой составляющей звучит в игре - реально композиции подобраны очень в тему.

DMC: Vergil’s Downfall DLC



Первое и пока единственное сюжетное дополнение продолжает историю с самого последнего момента финала, но уже не за Данте, а за его брата-близнеца Вергилия. Он пытается разобраться в себе, понять, что тогда произошло, и почему, почему разрушились все его планы. В поисках этой истины он спускается в самые глубины лимба - в свое подсознание, где борется со своими воображаемыми страхами, встречает свою давно потерянную мать и находит одного из старейших, правящих здесь демонов.
Вергилий - не Данте и грубым атакам предпочитает изящество и грацию. Его «фамильный» меч Ямато неуломивым движением расскекает врагов, ножи-тени появляются из ниоткуда, а возможность придавать Ямато еще более изысканные демонические или ангелоподобные формы делает атаки более смертельными для любого демона в досягаемости этого оружия. И да, так же как и Данте, Вергилий скупается в единственном монополизированном магазинчике в лимбе - статуе богини с ангельским лицом, но замашками старого скупердяя.



Цены постоянно растут, поэтому брат-нефилим должен так же выделываться, упражняясь в разрезании, кручении и уничтожении сотни-другой демонского бестиария, где, кроме как уже встречающихся нам по оригинальной игре умников, превалируют и другие создания. Их всего два, не считая боссов - это какой-то призрак, заряженный эктоплазмой и тюремщик - такая фиговина с маской вместо лица. По ним сразу плачут гирлянды кинжалов-теней, а если и это не пройдет, то тогда коронное оружие Вергилия - доппельгангер.  Прозрачный сгусток его самого - он может все тоже самое, что и Вергилий, так что и сила, и возможности сразу возрастают вдвое и при этом не скреплен никакими обязательствами, так что неподвластен ударам извне. Демоны особенно его боятся и пытаются убежать в первую очередь, но старейший хозяин этих мест ну так хочет сокрушить незванного гостя, что насылает на Вергилия все новые и новые их полчища, безжалостно очищаемые «божественным огнем» или другими хитрыми штучками.



Тайнички за брата Данте тоже имеются, хотя и гораздо меньшем количестве, а вот секретных ключей или комнат с испытаниями не предусмотрено, зато вместо обычных сцен «на движке» история Вергилия рассказывается стильнейшими комиксами с шикарной графической обработкой, и происходит аж на шести новых уровнях с красивейшими водопадами и другими чудесами природы. И она, действительно, стоит потраченного на нее времени, ведь финал довольно точно передает дух «старой» серии, а мы поймем, с чего все началось.

.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, devil may cry

Previous post Next post
Up