Часть IЧасть II Просто самые лучшие игры
Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure
Как сделать игру - красочную и мультяшную, с интересными загадками и превосходным геймплеем, но при этом не скатиться в копирование идей «Острова Обезъян»? ответ прост - выпустить ее, конечно же на Вае, потому что к такому управлению мы еще не привыкли.
Зак и Вики - классический квест, где Зак преследует только одну мечту - найти и достать сокровища пирата Барбаросы. Но клад очень хитроумно спрятан и найти его можно только открыв все другие сундуки, в одном из которым и хранится вожделенная карта.
Вот и наши друзья отправляются на их поиски, но тут-то и начинаются трудности. Сами сундучки просто и ясно валяются где-то практически на самом виду, а вот чтобы туда добраться, героям придется пройти «огонь, воду и медные трубы», потому что путь к этим изделиям просто-таки утыкан всевозможными ловушками.
И вот тут-то и пригодиться ваше умение управлять пультом от Ваи, потому что в основном все головоломки задействуют ту или иную структуру его управления. Преграждает дорогу тебе пиранья - не проблем, вылови ее, используя пульт как удочку, надо прикатить шар в лузу - осторожно катись пультом-шаром к назначенному месту, достают другие конкуренты-враги - размахивай пультом как саблей, откручивай им гайки механизмов, кручи им ручки ворот, поджигай им факелы, свети им в темноте - в общем, делай все, что душе угодно - но достигни сундука и забери секретный клад.
И вот от этих ситуаций и нестандартного управления - решение любой, даже самой простой головоломки приводит тебя в дикий восторг, а их там больше пятидесяти на разных островах, а еще больше изобретательных подходов к ним заставят каждого, даже тех, кто принципиально не приемлет квесты, присмотреться к этой игре.
Fatal Frame IV
Изначально этот эксклюзивный ужастик не выходил за пределами страны восходящего солнца. Собственно говоря, он так и не вышел на западе (впервую очередь конечно же, из-за корпоративной политике президента Nintendo of America Рэджи Филлс-Эйма, который сказал, что «данный вид игр сугубо узкоспециализирован и американский геймер его не оценит». Благодаря «усилиям» мистера Филлс-Эйма свет бы не увидели еще и The Last Story, Xenoblade Chronicles, Pandora’s Tower, но, к счастью, мир не зацикливается на одном только человеке и тысячи человек, подписали петицию к нинтендо с просьбой все-таки выпустить на западе столь великолепные игры. А вот до Fatal Frame IV волна протеста как-то не докатилась, но зато другими «любителями» был создан патч, превращающий японскую версию в английскую. Патч иногда, конечно, не всесилен и теряется в переводе некоторых ситуаций, но в целом играть можно, так как сам ужастик получился ну очень занимательным.
Пять девочек десять лет назад были похищены серийным-маньяком для совершения кровавого ритуала на одном Богом забытом острове. Но тогда их спасли, а убийца успел скрыться. Теперь же три из выживших к этому времени возвращаются, чтобы понять, где та ниточка, которая поможет им распутать клубок этих странных покушений и прояснить свои туманные воспоминания об этом самом месте. Естественно, если вы думаете, что девчонки настолько глупы, чтобы добровольно отдаться в лапы маньяка еще раз, то не угадали с ответом. Глупы - но не настолько. Поэтому с ними на остров отправляется молодой лейтенант полиции, с прямым наказом от командования - во что бы то ни стало выяснить причину странных недавних происшествий и схватить убийцу.
И тут-то мы оказываемся в таком «родном» мире Fatal Frame, где все по-старому. Где мрачные особняки хранят свои тайны, ритуалы древним приносятся вовремя, а на кладбище появляются и появляются новые могилы. Как раз сейчас уже приготовлены четыре новых - и кто это может быть?
Остров таит в себе немало загадок, потусторонних вещиц и старых дневников. Из них мы узнаем, что что-то пошло не так, ритуал прервали, и тьма стала вечной владычицей этих мест. А где тьма там и ее верные тени-призраки, которые и забирают с собой людские души. И от которых мы всю игру будем вздрагивать от страха.
Еще страху нагоняет абсолютно неприветливый остров, который, как ни странно, нам обстоит излазить вдоль и поперек. И вот тут шикарная атмосфера вязкого ужаса охватывает тебя с головы до ног, потому что ты понимаешь, что все эти коридоры, комнаты, переходы и тайники - населены абсолютно безумными созданиями, увидеть которых можно только воспользовавшись стареньким фотоаппаратом, от чьей вспышки бесплотные создания взаправду испускают дух. Само собой снимать придется практически все, ведь никогда не знаешь, что же еще подстерегает за поворотом.
История Fatal Frame IV полна загадок и неожиданных поворотов, не раз, и не два она заставит вас по новому взглянуть на тех или иных людей, а такие модные «нынче» эпизодные моменты то за одного, то за другого персонажа только усиливают внушение.
Но по настоящему проникаешься этой игрой однажды прикоснувшись к управлению - это альфа и омега всей мистерии и таинству зловещего острова. Управляя джойстиком-нунчаком ты медленно бредешь вперед, держа джойстик-моут наподобие фонарика, рассеивающего тьму. А при встрече с врагом включаешь камеру, на фоне которой творятся совершенно невообразимые вещи. И вот тогда, ночью, в темной комнате, при свете единственного огонька - горящего экрана маленькой старой камеры ты и понимаешь, что на самом деле значит словосочетание «абсолютно атмосферный ужастик».
The House of the Dead: Overkill
Есть игры, которые покупают только из-за названия. Чья слава гремит на игровых автоматах долгие годы. Чья играбельность настолько высока, что стоит всех потраченных монеток. И как все-таки славно, что иногда их портируют на домашние консоли, давая бесплатно насладиться этим чудных зрелищем. Нынешняя игра именно такая. Геймплей прост как две копейки - знай себе уничтожай зомби всеми известными методами, прицеливаясь и стреляя в них. Закончились патроны - отводишь курсор за экран, перезаряжаешься и снова в бой. Да вот еще зачем-то прикрутили к этому делу сюжет и оформили все красивой графикой. Ну и выпустили на Wii. Кушайте, говорят, блюдо подано. А мы и не отказываемся - ведь действительно вкусно!
Dead Space: Extraction
Предыстория Мертвого Космоса. Кто такие прислужники странной церкви, как началась резня на Ишимуре, что скрывает в себе таинственный артефакт. Сюжет проработан даже детальнее оригинала, и чем дальше, тем интереснее. Геймплейно игра - рельсовый тир от первого лица как в Umbrella Chronicles, да только по всем параметрам лучше. Тут вы можете и разговаривать с командой, и вызывать лифты, ну и конечно же сражаться с врагом и даже палить с орбитальной пушки. Графика - просто отличная, музыка и звук соответствующее.
Project Zero/Fatal Frame II Wii Edition
Одни говорят, что эта леденящая кровь история - потолок всего жанра ужасов до и после. Другие - что кошмар, в который она тебя погружает осязаем настолько, что можно прикоснуться рукой, третьи…третьи молчат, скрываясь в глубине пустой комнаты, снова и снова устремляясь в погоню за алой бабочкой, скрывающей самые взрослые тайны.
Два близнеца - Мио и Майю Амакура такие одинаковые с виду, и такие разные в душе. Майю - тихая и впечатлительная, Мио же человек действия. И обе теряются в лесу, сбившись с дороги, пока не наступает ночь, и близнецы приходят в себя уже на самом краю пустынной деревушки, изредка освещаемую пламенем чадящих факелов.
Но это только так им кажется, на самом деле деревенька вовсе не пустая, она полна решимости и отваги завершить неудавшийся ритуал и пролить кровь этих невинных близняшек, чтобы навсегда запечатать двери в потусторонний мир. Вот только жители в ней уже столько лет обитают в виде духов и призраков, что абсолютно забыли о том, что мир живых уже им не принадлежит. Но та крохотная искорка надежды то осталась - и теперь Мио и Майю предстоит узнать всю подноготную своего мира, тщательно спрятанные секреты и распутать клубок старинного проклятья уже который век терзающего разнесчастных людей. Но до этого еще не скоро и, хотя, история в Fatal Frame II душераздирающе прекрасна, призраков то и злых духов тоже порядков хватает и пока лучше всего хорошенько вооружиться.
Но чем спросите Вы? Как материальное оружие может уничтожить нематериальную плоть? Конечно же такого быть не может - чай не в сказках живем, а вот инфернальный фотоаппарат снимающий и одновременно ослабляющий своих жертв вполне сгодится. Эх, если бы пленка еще к нему не заканчивалась так быстро…
Фотоаппарат совсем непрост, он дается в руки, ласково рычит при щелканьи затвора и экзорцистирует неприятелей прямо в небеса, но при этом требует специального ухода. Пленку ему надо скармливать специальную, помеченную магическими знаками и обладающую еще большей неземной силой, чем выползшие в наш мир создания. А ее как назло преступно мало и каждая - на вес золота. Вот и приходиться осторожно красться и безумно вертеться, входя в очередную комнату, ведь призраки любят возникат всегда неожиданно, там где их никто не ждет, а найдя добычу уже никогда не выпускать ее из рук.
Ощущение вязкого страха усиливается со звуками музыки - все эти шорохи, скрипы, шепоты и предсмертные стоны создают ощущение, что ты в самом центре кукольного спектакля, которым управляет совершенно обезумевший кукловод, а эмбиентные психоделические ноты постепенно размывают даже это хрупкое чувство, погружая тебя еще глубже в атмосферу кошмара.
Fatal Frame II сегодня - привет из далекого прошлого, когда умели по настоящему хорошенько пугать, когда нелепый звук мог стоить тебе десятка нервных клеток, когда игры были чем-то большим чем «произведениями искусства» и открывали двери в другие миры, некоторые из которых лучше бы вечно держать взаперти.
A Boy & His Blob
Блобберт с планеты Блоббония недолго был один, случайно встретив на земле маленького мальчика, он уговаривает его отправиться в свой мир, чтобы помочь жителям Блобонии и свергнуть плохого и злого императора с престола. И так начинается эта история - приключение ребенка и его капли.
Путешествие проходит по всем непостижимым чудесам и мирам Блобонии - здесь и необычайной красоты ночной город, и королевство грибов-великанов, и футуристические механизмы, и доисторические девственные леса и чего только нет на Блобонии - страны всех снов на свете. А во сне возможно все, что угодно. Вот и мальчик ловко цепляется за лианы, скользит по ледяным горкам, плавает под водой или летает лучше птицы, но чудеса не происходят сами - в этом повинные волшебные бобы - главный секрет Блобонии, съев которые ее жители могут превращаться во что пожелают. Блобберт же желает защитить ребенка и отыскать спрятанную справедливость - поэтому он, благодаря дружбе и еде помогает мальчику как может, становясь то парашютом, то пушкой, то аквалангом, то лестницей, то ракетой, то щитом, то вообще воздушным шариком. И эти превращения не случайны - они помогают раз за разом преодолевать трудные препятствия, отгонять от себя коварных врагов и сражаться с огромными боссами - приспешниками темного императора.
Но так как игра детская, то и все проблемы тоже по-детскому простые, мир - красочный и яркий, а черное и белое, не перемешиваются в разноцветной мозаике, а остаются самими собой, капля и маленький мальчик бегут и открывают тебе двери в новые чудеса, а сон должен быть досмотрен и обязательно со счастливым концом.
Sin & Punishment: Star Successor
Рельсовый ураганный маньяк-шутер прямиком из девяностых, раскидывая и опрокидывая на лету противников, вжимая в кресло критиков и вырывая джойстики из трясущихся рук уже здесь. И это - продолжение ну очень малоизвестной серии с одноименным названием, где сюжет строится на противостоянии двух подростков целому сонму врагов, причем врагов не абы каких, а изобретательных, потому что на экране порой творится невероятное, а сотни тысяч взрывов в секунду никак не дают передохнуть.
По довольно безлюдной планете, по постапокалиптическому миру, по руинам вполне себе современных мегаполисов несутся наши герои, перманентно отстреливая вообще все, что движется, ползет или стремится им навстречу с абсолютно безумной скоростью. Недругов много, жизней мало, вот и приходиться изворачиваться любыми способами.
Интересно, тебе когда-нибудь приходилось противостоять хорошо отлаженной мегакорпорации с ее солдатами, роботами и неисчислимыми запасами оружия?! Ммм…вот и я думаю, что нет. А этих ребят всего двое, но зато они уже знают что делать - надо всего лишь успевать уворачиваться от всего вражеского барахла и стрелять вслед из всего, чего только возможно. Хотя, если противник близко, то не грех и счесать его виброклинком, который всегда с собой - врдуг хулиганы какие пристанут или еще чего.
Вот и в игре все происходит примерно так - сотни противников вылетают откуда не возьмись и давай жалить тебя своими лазерами, жарить бластерами и кричать обидные словечки, распаляясь все больше и больше, а ты в это время стараешься: а) остаться в живых, б) делать примерно тоже самое на бегу и стрельбе, придумывая врагам обидные клички, с) заливать горе вином палить и махать всем что есть, пытаясь уложить как можно больше этих жертв режима - и все это под бодрую электронную музыку и красоты вокруг.
Причем у мальчугана и девчонки абсолютно разные оружия и. как следствие, немного меняется игровой процесс - правда на самый мизер. А в конце всего этого «безумного шоу» тебя встречают толстые, с массой хит-пойнтов и читерских вещичек боссы. И тут уже сильно не настреляешься - тут нужна тактика и стратегия. Найти слабое место, чередовать выстрелы с ударами клинка, понять куда и откуда он нападает - нужна прокачанная интуиция, в общем. Зато после - после опять начинается «предновогодняя лихорадка», когда миллионы всего взлетают на воздух, ежесекундно происходит «час пик» и все-все-все мелькает всполохами огней и ураганным перемещением туда-сюда по всей длине и ширине экрана. Иногда, правда, тебе дают передохнуть, превращая игру в классический маньяк-шутер типа «Икаруги» с видом сверху, но потом халява заканчивается и ты опять в грозном трехмерье один на один с сонмами недружелюбных к тебе «фанатов».
И не надоедает, даже когда ты часто-часто умираешь, даже когда игра становится невыносимо сложной, даже когда ты понимаешь, что кроме «пиф-паф-ой-ой-ой» в ней больше ничего-то и нет - потому что интересно, потому что ярко, потому что необъяснимо и неимоверно увлекательно - потому что просто так, а не иначе.
No More Heroes 2: Desperate Struggle
Санта-Дестрой необычный город. Он - логово «ООК» - организации отпетых киллеров, как ее еще ласково называют. И, естественно, отбоя от школьников, переигравших в ГТА, студентов, пытающихся доказать, что они «мачо», работников, недовольных своими боссами и жизнерадостных «сфоткай-ка меня на аватарку» туристов, городок не знает ни днем ни ночью. Зато такой приток халявных денег позволил «ООК» реализовывать свои любые и абсолютно бредовые идеи, равно как обучать и нанимать на работу психов высшей пробы, для выполнения любых самых сложных контрактов. Но, со временем, таких стало реально очень много и тогда главе «ООК» и менеджеру организации Сильвии Кристель или «Эммочке» в народе, пришла в голову гениальная мысль - каждый год устраивать жесткий поединок между сильнейшими и ввести систему рейтингов. С одной стороны такое решение позволило уменьшить количество психов на душу населения, а с другой - улучшить показатели и так неплохих убийц. Ведь киллера хлебов не корми - дай убить кого-то, а если этот кто-то еще и рейтингом выше, то все - держись народ - закрывай булочную, сейчас здесь будет жарко. И началось!
Билеты продавались слету, свободных мест, попкорна и чего еще съестного практически не оставалось - «ООК» купалась в деньгах. А ежегодные турниры стали совсем обычным явлением, куда стрелись попасть абсолютно все. Один из таких везунчиков стал Трэвис Татчдаун, нечаянно купивший на барахолке всамделишный лазерный меч и три года назад с его помощью завоевавший пъедестал почета. Но годы, идут. Все меняется и Трэвис, успешно отгастролировавший свое, вновь приезжает в Санта-Дестрой, чтобы узнать серьезные плохие вести - его друг, продавший задешево порнушку убит, а за столько времени Трэвис там не какая-нибудь легенда, а вообще никто. Благо, при приезде, он тут же убивает брата того самого номера десятого, которого он уничтожил еще в прошлой части игры и автоматически становится…пятидесятым. Теперь между ним и первым - ублюдком, похоронившим Бадди всего…сорок девять самых опаснейших существ в ближайшей вселенной, но с ним его эго, его «спортивная злость» и Эммочка впридачу - так что с такой командой теперь Трэвису и горы не страшны, да к тому же с убийцами-то он еще не сталкивался…
No More Heroes II - абсолютно угарная безбашенная гремучая смесь всего, что только могло запихнуть в себя воспаленное сознание своего создателя, и к тому же идеально отлаженная и избавившаяся от тяжелого груза своего прошлого игра. Здесь не надо бессмысленно нарезать круги по городу, копя деньги, чтобы внести их за очередной доступ к следующему сопернику, здесь не надо принудительно выполнять однообразные миссии, зарабатывая себе на крутые гаджеты и штучки, здесь не надо ничего - только расслабиться и получать двойное удовольствие - и от истории, и от самого действия, грамотно и мастерски срежиссированного и доставляющего эмоции.
Суди сам, каждый раз мы ползем взад-вперед по строке меню, выбирая место для перемещеня - мини-игры, магазин оружия, одежды, спорт-зал никуда не делись - просто добираешься ты туда мгновенно, лишь щелкнув по кнопке переноса, ну а если хочется горяченького - то добро пожаловать и к свихнувшемся киллерам, готовым разорвать тебя на кусочки. И каждый поединок с ними еще более непохож на остальные. Чернокожий бандит с афро-прической, швыряющийся в тебя своими напарницами, привидение-маньяк, поджигающее всех из огнемета, полковник-шизомилитарист, наставивший повсюду тонну растяжек для гранат, звезда бейсбола вместе со своими девочками из группы поддержки, превращающийся в огромного меха - это только цветочки, ведь дальше, дальше тебя ждет вообще взрыв мозга…
И именно эта черта - то, что мы так любим в этой игре - она живет по своим законам, заставляя то впечатляться, то веселиться, а то и буйствовать на полную катушку, при этом очень неплохо вписываясь в привычное трюмо игроздания.
Battallion Wars 2
Привет из эры Gamecube, эта необычная тактическая игра добиралась до своего продолжения довольно долго, успев уже сменить одно поколение консолей, но все-таки добралась, и как оказалось - не зря.
Смысл игры прост. Совсем. Игра напоминает advance wars только в других декорациях и с щепоткой тактики. Та же шестерка стран - четыре старичка и два новеньких, чего-то опять неподеливших между собой и устроивших очередное представление с лейблом «война». «Империя Солна» с их катанами, кимоно-императрицей, новейшим технологичным вооружением и командующим Акирой как-то подозрительно напоминает Японию, а «Англо-острова» - Британию с ее коварством в переговорах, шпионаже в пользу себя любимой и превосходством на водных просторах. И каждая страна все хочет сравнять счеты друг с другом - и все опять вертится и летит кувырком так, что и не расплетешь с первого раза. Но ты здесь уже не образцовый генерал, строящий базы, разрабатывающий глобальные планы и наблюдающий за ходом сражения непосредственно с высоты птичьего полета, а просто командир небольшого взвода, перед которым стоит ряд задач коих необходимо выполнить. Соответственно и отдавать приказы подчиненным ты можешь, только тем, кто либо с тобой, либо присоединиться к тебе, а вот потом уж строить тактику как душе угодно. Ну, например, послать гаубицы бомбить вражеский лагерь с восточного склона холма, оставив чуток человек для их защиты, а сам тихо прокрасться и внезапно напасть с западного. И так - постоянно.
Решения, решения, решения - их приходиться принимать буквально через каждую секунду, ведь игра очень динамична. Здесь противник не будет отсиживаться до конца какого-то «следующего хода» а ворвется прямо на твою территорию тремя-четырьмя машинами пехоты пробив брешь в твоей обороне, а уж после придут танки, которые и мокрого места от тебя не оставят. Но если грамотно воссоздать копию штаба, а тем временем окружить врага по периметру, то он аккурат угодит в твою ловушку и так далее.
На «управлять» правда, есть серьезное ограничение - глобальную войну развязать все равно не выйдет - только локальные конфликты. Дело в том, что твой отряд не может быть больше определенного количества солдат, будь то люди или техника, поэтому какое подкрепление позвать или кого взять с собой «на дело» ты должен выбирать с умом. Да, зенитки очень хорошее подспорье для авиации, но сейчас нам нужна незаметность, да вездеходы и джипы незаменимы в пустыне, но лучше бы обзавестись своим, но самолетом. И выбор должен быть осуществлен уже в кратчайшие сроки, ведь за умную и грамотную тактику, за быстрое разрушение вражеских планов, за выполнение необязательных по ходу театра военных действий заданий - например, спасения пленных и захват ценных заложников тебе дается больше опыта, который тратится на обучение новых мощных солдат или закупку необходимого оборудования.
А так перед тобой, мной да и всеми все та же Battallion Wars с ее принципом «камень-ножницы-бумага». Техника уничтожает здания и пехоту, но уязвима для атак с воздуха. Воздушные юниты в свою очередь могут уничтожать здания и наземную технику, но бесполезны против зениток, а те, кроме как снижения положения «воздух в опасности» больше ни на что и не годятся. Появились, правда, новые плавучие юниты - дредноуты, линкоры, крейсеры и субмарины, которые тихо погружаются, бесследно исчезают с радаров и выпускают торпеды. С другой стороны ни одна из них не выживет при атаке глубинными бомбами или запутавшись в минном поле.
Как ты видишь, война уже идет нешуточная - будут и победы, и поражения, и интриги и предательства, и глобальный мировой заговор, и террористы и кого только не будет в этом красочном, интересном, многогранном сюжете, охватывающего все шесть кампаний за каждую из стран - и вот по истории продолжение опережает оригинал ровно в два, а то и в три раза. Такая же история происходит и по графике - несмотря на несерьезный мультяшный стиль картинка очень четкая, детализированная и приятная-приятная, такой «мультфильм для взрослых» в миниатюре.
И еще - прошел все кампании, прочитал книжку и думаешь на этом все? А ну быстро дуй в онлайн - ведь все только начинается. И действительно, различные режимы игры дарят тебе различные ощущения - дефматч на четверых, где надо разнести в щепки своих соперников - яростные и быстрые эмоции, кооператив, где ты обладаешь и управляешь воздушными юнитами, а твой друг - наземной техникой - совсем другие, а ведь есть еще и третий режим - где ты сначала нападаешь, выполняя определенные задания на карте, на другого игрока, а он при этом обороняется либо потом вы меняетесь местами. И ловишь ты от этого такое веселье, адреналин и фан как никогда ранее.
«Война» - это, конечно, нехорошо, но кто же в детстве отказывал себе в игрушечных солдатиках, представляя пол, чердак, диван или даже неубранную постель зоной боевых действий, а сейчас ведь есть реальный шанс еще раз окунуться в него с головой.
Red Steel 2
«Самурайский вестерн» - крайне странное понятие. Вроде и Дикий Запад, но для японцев, вроде и самурайские сказания, но с пистолетами и на знойном юге. Да и сюжет при этом тоже строится на совмещении этих двух культур. Вот и сегодня, медленно едя похлебку в одном из ветхих обнищавших городков, ты внимательно слушаешь старого деда, дымящего хуже паровоза, и матерящего так, что уши сворачиваются в трубочку. Но он свое дело знает, и за очередной порцией дешевого виски начинается новая доселе нерассказанная история.
Она про то, чего так нехватает каждому ковбою отсюда и до самой Миссисипи - про золото, про месть, про драки, перестрелки и любовь. Но вначале, вначале враги убивают близкого друга героя и начинается «око за око», а «зуб за зуб». Пересказывать ее нету смысла, ведь любой, кто мало-мальски знаком с вестернами знает, что будет дальше. И это «дальше», уж поверь, не заставит себя долго ждать. Напротив, оно ворвется как вихрь, и вот уже на минуту назад пустынной улочке собралась недоброго вида толпа, жаждущая серьезно тебя поколотить, а может и убить при этом.
Но герой настолько и немеряно крут, что ему даже не нужно имя. Он молча встанет, наденет на голову ярко-красную шляпу, прищурит глаза, выхватит пистолет и только держись! И вот на этой ноте и начинается вся заварушка, расхлебывать которую придется десять с половиной часов кряду. Но как же быстро они пролетают!
Ты идешь по улице и методично выносишь всех плохих парней залпом из дробовиков, ружей, пистолетов, а когда этого оказывается мало, не отказываешь себе в удовольствии хорошенько пристукнуть врага мечом. И вот тут-то только понимаешь, до чего же здорово вживаться в образ эдакого крутого самурая, где джойстик является продолжением твоей руки. Надо сделать взмах влево - делаешь влево. Чуть-чуть ударить вправо - вправо, развернуться на триста шестьдесят градусов чтобы поймать за шкирку злодея - тоже не вопрос, и вот это исполнение трюков, когда ты сам защищаешься от катан противника, пригибаешься от пуль и, выждав момент, встаешь и резким рывком вонзаешь меч в этих негодяев или тут же достаешь револьвер и отстреливаешься от напирающих на тебя бандитов - именно этот угар и вполне детское восхищение «мама, я попал в вестерн» делают эту историю такой незабываемой, ну а что еще нужно для полного счастья, пожалуй, что зрелищности и немного романтики.
Так вот, и того и другого здесь тоже в избытке. Гонки на мотоциклах по каньону, захват поездов, дикие разборки с местными бандами и кланами, спасение девушки из лап убийц и дуэли один на один с особо опасными криминальными элементами не дадут тебе расслабиться ни на секунду, а эстетика постапокалиптического вестерн-стиля в тесном переплетении с якудза-стори делают Red Steel 2 одним из самых запоминающихся боевиков нового времени.