Часть I Просто самые лучшие игры
Exitebots: Trick Racing
Многие еще помнят детство и первых трансформеров. Как же это было классно, когда машины превращались в гигантских боевых роботов и начинали сражаться друг с другом. И все втайне мечтали о чем-то подобном. А что если скрестить способности насекомых и превращение трансформеров. Сказано, сделано. Так появились совершенно уникальные гонки, где ты управляешь робоботами подвида насекомых и иных существ.
Всего существ двенадцать - и у всех разные характеристики и показатели. Летучая мышь, например, может лететь быстрее всех, но с поворотливостью у нее не очень. Краб, напротив, самый юркий, но вот с тормозами у него увы и ах. Балаган продолжают богомол, мышка, колибри, лягушонок, жучок и остальные «звери». И каждого после выбора можно приодеть в совершенно разные цвета плюс уникальную окраску по одному на брата. Но она не видна сначала - ее надо завоевать, выиграв каждой личностью энное количество сражений на трассах.
К слову о них - гонки прообраз такой всемирно популярной вещи как Mario Kart, поэтому не слишком-ка удивляйтесь засилью бонусов и иных вещиц на трассах. Все так же на выбор даются участие в кубках - после прохождения одного открывается второй и так далее, также набираем очки, которые можно тратить на перекраску наших дорогих «щелкающих челюстями» средств, ну и вперед в онлайн навстречу рейтингам и своей судьбе.
Отличает эту игру от остальных представителей таких жанров только одно - управление и абсолютная оригинальность. Управляем мы своими ботами с помощью виимота-джойстика, крутя его так, как будто бы у нас в руке руль. И с непривычки допуская много ошибок. Но потом, попривыкнув к управлению - можем уже творить чудеса, благо непредсказуемые трассы всегда готовы выкинуть очередной сюрприз. От взятых бонусов дизайн трасс меняется на ходу - где была равнина, там поднимаются горы, а от возможностей начинает потихоньку кружиться голова.
Дело в том, что на трассе где угодно можно повстречать мячик, которым надо забить в ворота, дротик, которым надо попасть в висящую в воздухе мишень, тортик, которым надо угостить грустного клоуна, удочка, которой можно ловить рыбу и остальные фокусы, дающие очень даже нехилые бонусы. Помимо этих припасено еще много других. Прыгнул высоко-высоко с трамплина, изволь собрать всех бабочек, порхающих в небе или пролететь через все кольца, или, на худой конец, выполнить различные кульбиты и перевороты, чтобы бонус по приземлении был гораздо больше. Ну и превращаться наши насекомые-боты тоже умеют, всего-то и надо, что найти по трассе гаечный ключ и вуаля, наше создание становится настоящим трансформером на друг ногах, и бежать так гораздо быстрее и удобнее, оставляя противников в дураках…до той поры, пока у них не закончится энергия.
Вообще без нее никто никуда и не убежит, ускоряются ведь боты довольно просто - знай жми себе на кнопку, но когда перегрев достигнет опасного уровня, то можно и бота лишиться, и ползти как черепаха, изо всех сил стараясь выглядеть достойно. И временами это даже получается…очень временами.
Уникальные гонки, способные вызвать безудержное веселье и море адреналина, основанные на разнообразии трасс, бонусов, возможностей ботов и интересном управлении, а также передающие привет трансформерам из детства увлекают в свою вселенную, где можно, все что угодно - даже управлять маленькой колибри.
Little King’s Story
Эта «мягкая» пасторальная игра-театр начинается, как известно, с вешалки. В роли той самой вешалки у нас выступает сказка-сюжет, про одно небольшое королевство, откуда злые нагибатели всего и вся выперли принца и всех его министров. Принцу еще нет и десяти лет, но он уже готов на любые подвиги и свершения, вместе с ним готовы ему помогать или спасать когда надо старый почтенный военачальник несуществующей армии - такой забавный усатый дядька, минстресса - управляющая делами, которая постоянно твердит, что хорошо бы построить какой-нибудь дворец вместо этого сарая и министр-всего-на-свете толстый мужичок, который способен только на то, чтобы давать советы, ведь министры они такие - сами в огонь ни за что не пойдут.
А значит что? Правильно - десятилетний мальчуган должен быстро-быстро повзрослеть и дать отпор неприятелю, благо плодородная турнепсами и сокровищами земля позволяет, да подданные души не чаят в маленьком короле.
И вот теперь-то и начинается основная тактико-стратегическое приключение с обязательными героями и злодеями, фестивалями и легендарными монстрами-боссами, которых довольно нелегко завалить. В основном, вся идея, конечно, украдена у Пикмина, потому что до него таких игр и знать не знали, а вот теперь, смотрите сколько их. Хм…ну предположим две и есть - зато какие. К гротескному-пародистическому Оверлорду мы возвращаться не будем, а вот «Маленький принц» заслуживает внимания. Ибо сказка, и ибо интересная.
Начинается все, как обычно, с постройки двух-трех домов для своих подданых, потом идет мастеровая, оружейная, площадь для голосования и так далее. Но на это все нужны и люди и деньги. Люди-то есть, пока целых двенадцать граждан, а вот деньги приходится искать самому. Под началом у короля пока очень-очень-очень небольшая деревенька - сам он, бедняга, спит в сарайчике, но на голове гордо блестит корона. И вначале его даром убеждения можно заинтересовать только пять смертных, с ними и отправимся исследовать мир вокруг и повышать благосостояние нации. Как это делается - очень просто. Видишь, например, дерево или ямку какую и указываешь подданым на нее - дальше. Они сами разберутся, в чем дело и либо вместо ямки построят шахту, добудут сокровища или просто вытащат какой-никакой фрукт, либо, недоуменно почесав затылок, так и разойдутся несолоно хлебавши. Во втором случае, понимаем, что ребята не этой специализации и дуем обратно в деревню - обучать тех, кого надо. Обучаются все мгновенно - только запихни их в какое-либо учреждение. Для крестьян - это «мастеровые», каменщиков-строителей - «академия каменотесов», воинов-солдат - «армейские бараки», а вот с остальными зданиями беда - тут уже надо все королевство улучшать, и деньги мало помогут. Надо завлекать бродячих мастеров, отвоевывать новые территории, возводить новые фортификации и все это делать своими ногами - министры ведь лентяи - советом помочь всегда пожалуйста, а делом - ни-ни.
Вот и вертится король как ужаленный, ведь помимо дел насущных, есть еще миллион другой всяких всякостей - то великана вдалеке видели, то легендарное привидение коровы появилось в округе, то турнепсы не уродились, то надо спасать легкомысленную волшебницу, то самому спасться от вражеской армии и так постоянно.
Но, несмотря на трудности, от игры не оторвешься и не в последнюю очередь благодаря сказочному ее стилю. Деревья, леса, поля, луга, монстры, маленький король его корона - все как будто нарисовано акварелью, и все это журчит, шумит, гнется, скрипит и сверкает на солнце. Чудесная, чудесная игра.
A Shadow’s Tale/Lost in Shadows
Я бьюсь, как мотылек в клетке, пытаясь облечь свои грубые, необработанные эмоции в слова. В самом деле, ну как, как рассказать вам про те чувства, что вызвала у меня эта игра. A Shadow’s Tale - это искусство, истинное, подлинное, уносящее тебя с первым порывом ветра. Сказка про мальчика, у которого похитили душу, монстра, что обитает на вершине странной Башни, и тени, нашедшей свой путь к свету, обязательно должна стоять у вас на полке с любимыми книжками детства. Места на этой полке совсем немного, там уже хранится история Йорды, вечно юного Линка, но для этой игры можно сделать исключение.
Тень - это душа, душа мальчика, она была сброшена мрачным Хозяином обмана прямо с вершины, чтобы никогда не увидеться с ним снова. Но мы же поможем ей? И наша тень, спотыкаясь и падая, начинает свое «путешествие, длинною в жизнь» во владения бездушных механизмов, страшных монстров и тайны, что ждет наверху. И кто-то очень постарался, чтобы оно стало незабываемым. Сто этажей, сто загадок, сто замков, каждый из которых открывается с помощью сердец. Тени сердца ни к нему, и тьма пожирает их в обмен, открывая дорогу. Но чтобы собрать все эти сердца стоит порядком попотеть. A Shadow’s Tale по механике - платформер в стиле Limbo или Prince of Persia, но назвать его похожим никак не поворачивается язык. Тень может существовать, только там где есть тень, поэтому загадки - это паззлы, основанные на взаимодействии с хитроумными механизмами, по теням которых можно пройти дальше. Но это только поначалу. Временами на пути юноши будут вставать арки теневых коридоров - искаженного пространства, представляющего собой головоломки разных видов. В одних нужно будет применять изометрию с одного ракурса на другой (как в Crush на PSP), другая заставит искажать дневной свет, с помощью которого тени смогут удлиняться и расти, остальные - построены на ловкости, хитрости, умении. И все маниакально интересны, что желание их преодолеть только увеличивается.
Но что такое рыцарь без удачи? Мир теней - опасное место, на грани света и тьмы там водятся жуткие создания, с которыми придется познакомиться и нашему храбрецу. Для этого и пригодится теневой клинок, заботливо забытый Хозяином на одном из этажей. Герой-тень очень хлипок - два-три удара - это все, что он может, зато с каждым новым побежденным врагом растет мастерство, опыт, и удары становятся все резче и хлестче. И как не вспомнить добрым словом Limbo, гнетущая атмосфера которого передана в A Shadow’s Tale невероятно точно. Но в отличие от безысходности, здесь она пропитана надеждой.
Еще одно послание - это шедевральный дизайн. Лестницы, рычаги, переходы, вагонетки, циркулярные пилы - заставляют оживать пустую Башню на глазах. Только что наша тень пробегала по подвесному мосту, и вот уже перед нами фабрика, где клапаны свистят, конвейер запущен, а в огромных резервуарах хранится продукция. Или взять тихий сад, где журчат ручьи, поют птицы и шелестят листья - очарование, которое не передать словами.
Тени играют, прячась от солнца, упорно карабкаясь на высоту, финал странной сказки неясен пока, спасут ли мальчишку от смерти нелепой или оставят таким навсегда? Одно точно знаю, a Shadow’s Tale - одна из самых запоминающихся историй, которые когда-либо посещали меня.
Disaster: Day of Crisis
Вае нужен крепкий боевик решили в «нинтендо». Насколько крепкий - поинтересовались в Monolith Soft, подарившей нам Хеносагу. Чтобы прямо ух - последовал ответ. Хорошо - сказали «добровольцы» и принялись за очень странный проект, который впоследствии был назван «Катастрофа. День кризиса».
Но расслабьтесь, катастрофа вовсе не из разряда «курс рубля упал» и не такая, что «о, господи, мы все превращаемся в зомби» - все намного понятнее, проще и, чего уж скрывать, практичнее. Нас примерно отправляют в прошлое лет эдак на двадцать, когда на экранах крутились «Коммандо» и «Крепкий орешек», а все ребята мечтали стать терминаторами. Здесь все примерно также - плохие террористы похищают хорошего сейсмолога и его ассистентку, а также ядерную бомбу и угрожают свалить все это на голову президенту, если он не даст им кучу-кучу денег. Президент явно скопидомится и насылает на бандитов в обратку кучи спецназа. Да вот беда и та, и другая сторона совершенно не учли одного - последствия дерзкой диверсии - ведь разбудив землетрясение, сначала надо научиться им управлять, и весь немаленький город тихо-мирно превратился в зону чрезвычайного бедствия.
Наш главный герой в это время отсиживался в ФБР, между делом играя в полицию, а по ночам вздрагивая от кошмара о том, как он не уберег лучшего друга. Теперь все вокруг думают, что он - его убийца, а та ассистентка-заложница еще и оказывается сестрой того умершего, что вообще-вообще делает и так сложное положение невыносимым. Но тут поступает экстренный звонок и герой без промедления выезжает на склад, где он сделает все возможное, чтобы спасти сестренку и восстановить справедливость. И не успевает.
Террористы скрываются, оставляя парня один на один с разбуженной стихией, а дальше заворачивается такой коктейль из всевозможных погонь, интриг, тайн, секретов и разоблачений, которому может позавидовать и сам агент ноль-ноль семь. И все путешествие к тому же пролегает через бьющийся в агонии город, так что взрывы, разрушения, постоянные афтершоки и остальные «приятные» моменты прилагаются.
Но наш герой не только гроза террористов, он еще и человек слова, поэтому не раз и не два он будет останавливаться, чтобы помогать страждущим. То освободит кого-то из под завалов, то перевяжет раненную ногу, предварительно очистив ее от грязи, то спасет мальчишку из горящего здания, а то и по благородному поделится последней аптечкой или раздобудет еды - ведь «невольных» пленников много, и помочь им - дело верное, ведь благородство - прибыльная профессия. За каждое такое «доброе» дело герой получает очки, тратящиеся потом на увеличение своих способностей либо на улучшение или покупку все нового и нового оружия. Ведь это только сначала противники хилые и дохлые, потом-то появятся и джаггернауты в броне, и бронемашины, и танки и элитная пехота и спецназ - и все на свете.
Сама игра отчаянно делится на три момента - первый - адвентюра со всеми прилагающимися, ты лазаешь по лестницам, прыгаешь через пропасти, задыхаешься в дыму, спасаешь людей, вторая - это когда появляются враги. Тогда все переходит в вид из глаз, как в заправском тире, и начинается эдакий Time Crisis, когда противники набегают волнами, а ты знай их косишь да перезаряжаешь свое оружие. Третий и последний этап жизни нашего суперагента - гонки, вернее то время, когда он управляет машиной. Тут надо учиться управлять с помощью джойстика-руля, держа его перед собой горизонтально и поворачивая как руль из стороны в сторону. Нельзя сказать, что это очень удобно или увлекательно, но когда сзади выстрелы, впереди вражеские заслоны, а по бокам поливают огнем два вертолета и все рушится - то на эти факты как-то не обращаешь внимания.
А посмотреть, действительно, есть на что - землетрясение, огненный торнадо, цунами, извержение вулкана - на город обрушатся все беды на свете. На фоне этого эпизод с кражей ядерной боеголовки или возмездие за смерть друга - не более чем страничка из истории дня кризиса во время катастрофы.
Kirby’s Epic Yarn
Один из лучших детских платформеров на Вае. Игру делала Нинтендо, поэтому история о злобный колдун похитил ***, превратил королевство в *** и теперь Кирби должен спасти мир от страшной напасти заставляет думать, что сюжет во всех играх большой Н не главное. Ее сотрудники просто игнорируют его по каким-то своим непонятным причинам. Ну в самом деле, много вы встречали злых колдунов, прогуливаясь по парку или зашвыривали вас когда-нибудь в мир вышитого гобелена, чтобы предотвратить ужасную войну? А розовому облачку Кирби не повезло - он повстречался именно с таким вязаным гадом. И теперь вот незадача, надо спасать принцесс, укрощать взбесившихся боссов-наместников и делать это, по возможности тихо - ведь все вокруг и так шито белыми нитками.
И это не преувеличение - королевство в буквальном смысле соткано из ниток, стежек, швов и заплаток, ветки деревьев - загогулины из ниток и узелков, двери - цветные заплатки, а небо вышито джинсовой тканью. Схожим образом украшены все жители города, все встречающиеся по пути враги - все вокруг, но Кирби и тут не пропадет - способность всасывать предметы он, конечно, потерял, но зато дерется специальной плетью, которая может развязывать, скатывать и распарывать предметы. И это полностью переворачивает с ног на голову все виденное ранее - ведь, чтобы добраться до другой части уровня не надо придумывать различные странные способы или преодолевать препятствия, достаточно схватить некачественно выступающую нитку и притянуть его к себе, или, например, утихомирить грозного копьеносца можно, скатав его в клубок и зашвырнув далеко в небо, подышать чистым воздухом. Правда не всегда все сделано халтурно - но и тогда проблем Кирби не видит никаких - ведь трансформироваться наш вязанный герой может во что угодно - во время ускорения розовый герой сворачивается в машинку, для прыжков с высоты - скручивается в парашют, по мере другой надобности превратится в джип, дельфина, портативную мобильную базу, гусеничный танк, робота, пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд, летающую тарелку, доску для серфинга и ракету. И все - в уникальном вязаном варианте. Например, в роли пожарника можно собирать бонусы из труднодоступных мест, сбивая их кусками синей ткани, именуемой здесь водой, а поезд-Кирби и вовсе переходит на удаленное управление, давая вам самим вывязывать перед ним пути, управляя пультом как спицей, ну и на сладкое - некотороые уровни могут и вовсе изменяться до неузнаваемости, например, стоит только подложить под голову спящему медведю будильник, как наша соня встанет и грозно замашет руками - а от этого вместо пологой равнины, тотчас же образуются холмы.
Розовое облачно путешествует по очередному воображаемому миру, качаясь на пуговицах, сшивая и расшивая целые куски ткани для нахождения всевозможных бонусов, оборачиваясь тонкой пряжей для проникновения в узкие тоннели, даже забираясь под ткань и выглядя под ней таким выпуклым пятном. Но делает он все это не ради себя самого - а спасения воображаемого мира, которому угораздило стать гобеленом чудес. Мира яркого, мира красочного, мира совсем-совсем детского, но с еще не ушедшим волшебством и умопомрачительной красотой, вышитой для истинного наслаждения.
Donkey Kong Country Returns
Один из главных платформеров на Nintendo 64 наконец-то соизвоил вернуться. Пусть и не силами легендарной Rare, но с помощью не менее талантливых ребят из Retro Studios. И надо сказать, возвращение, получилось опять чертовски привлекательным. Ведь что главное в Конге - конечно же геймплей - все эти прыганья, беганья, цепляния по лианам, прыжки в воздухе, разбивания бочек на которые нанизана своя уникальная и неповторимая атмосфера. Если одним словом - то это такие «джунгли зовут», которые весело исследовать, в духе тех самых водопроводчиков. И они. К слову, не сильно изменились - все так же собираешь бананы, монетки, слово КОНГ, секреты и кусочки паззлов и проходишь уровни-локации-миры. К некоторым так просто за здрасти не пускают и приходится их открывать. Открывать наглядно ключом, который покупаешь в магазинчике неподалеку за целых 20 (крахоборство!!!) монеток. В конце каждого мира - босс! Он дерзок, он глуповат и победить его не так-то сложно - надо просто найти слабое место. А после победы над негодяем тебя переносит на другие карты. Цель одна - погасить вдруг проснувшийся вулкан и надавать по шее тому, кто это сделал, ведь на острове, где жили Конги теперь от жары не продохнуть.
Классический платформер стал еще более динамичным - миры-уровни разнообразны так, что глаза разбегаются - пиратские корабли, шаткие горы, промышленный завод, темные тоннели, древние храмы - по которым ты едешь на вагонетках, плывешь на плотах, катаешься верхом на носороге, а на заднем фоне тем временем происходит настоящий апокалипсис - все падает, рушится, щелкает и стреляет в лучших традициях зрелищного боевика.
Перерождение завершено, на двери горит табличка «завершение операции», шикарная трехмерная графика в духе двухмерных старых-добрых игр, великое разнообразие врагов, возможностей, локаций и царящий в них дух приключений заставляет подумать о том, что если бы кино снимали звери, то Конг был бы в нем профессором Джонсом и никак иначе.
Madworld
Надоело ездить на работу и с работы по одному и тому же маршруту, просиживать целый день в офисе, а вечером бежать домой, пить кофе в одной и той же кафешке на углу и изо дня в день повторять одно и тоже. Не беда - можно все исправить, только будьте осторожны в своих желаниях - ведь отчаянная мечта все изменить может привести и к такому финалу.
В один прекрасный день Варриган-Сити был захвачен террористами, а всем жители, оказавшиеся в ловушке теперь должны были участвовать в безумном шоу «Дозор Смерти», где чем больше очков ты получаешь за разнообразные убийства, тем больше у тебя возможность уцелеть и покинуть эту «развлекательную площадку». Так, в одно мгновение весь многотысячный город превратился в персонажей «смертельной битвы». Жесточайшей смертельной битвы, надо сказать, ведь правила ограничены только одним - количеством противников на каждой отдельной арене, а так - шинкуй их как душа желает.
Вот и специальному агенту под прикрытием Джеку пришлось найти спонсора и принять вызов этих сумасшедших «хранителей города» - хотя, по правде говоря, выбор-то у него невелик - стать победителем или умереть где-то на задворках.
А так как на войне или в разборке все средства хороши, да создатели шоу щедрой рукой отваливают немало денег, то и Джек не собирается постигать какую-то там печальную участь, напротив - он рубит, крошит, поджигает и режет своих противников самыми изощренными способами, которые приносят в его копилку намного больше очков, чем обычные убийства.
Вот, скажем просто сжечь противника - абсурд, а если проткнуть его дорожным знаком, надеть на голову бочку с бензином, поджечь да и кинуть на шипы, торчащие из стен - получится комбо, за которое очень неплохо заплатят, или отправить в крутящийся винт самолета сразу трех супостатов, ну или на худой конец разрубить врага бензопилой, предусмотрительно встроенной в руку. Причем каждое убийство происходит по разному, и сцены уничтожения врагов с помощью отрезания им башки, отрывания рук, разрубания напополам бензопилой настолько филиграны, что должны войти в золотой фонд фаталити имени мортал комбат.
Но, помимо обычных убийств и забегов на время игра предлагает нам еще и шикарные мото-уровни, где Джек оседлывает хрипящий от ярости мотоцикл и несется, истребляя все живое с помощью кнута, цепей и железных кастетов, напоминая без пяти минут лучшие сцены из Road Rush, а в конце каждого забега-уровня - босс. И все они разные, и к каждому нужен свой индивидуальный подход, что заставляет не крошить все подряд, а задуматься, как же прибить его с наибольшим полезным коэффициентом.
Сумасшедший мир кроме Джека населен и другими крутыми ребятками, и все они хотят обрести свою награду, поэтому, если думаете, что шоу - это простая прогкулка, то забудьте об этом, как в страшном сне. Это - кошмар наяву, где вы будете умирать сотни раз, пока не поймаете ритм и не выучите различные приемы, намного облегчающие создание котлет из психованных супостатов.
Красное, белое, черное - нет, это не фильм Кшиштофа Кристофа или очередной артхауз о нелегкой жизни, это - цвета, которыми раскрашена игра. Стильнейший черно-белый комикс стиль и красная-красная кровь повсюду настолько прекрасно гармонируют между собой, что в это трудно поверить. И пожалуй, впервые со времен Comix Zone, это выглядит настолько красиво.
Самая жестокая, брутальная, кровавая, гротескная игра появилась буквально из ниоткуда, мастерски сделанная и доставляющая кучу удовольствия, как в давно забытом шестнадцатибитном хите.
Cursed Mountain
Похоже необычные игры - в этом году прерогатива Wii. Каждый месяц мы видим какую-то очередную нетривиальную игру, и это тоже не стал исключением. Вы играете за альпиниста, который покоряет Гималаи. Волей случая он становится очевидцем проклятого ритуала, возродившего древнее зло. И теперь к борьбе со стихией прибавляется еще одна напасть.
Гора Чомолонзо, по словам местных жрецов - священна, она давным-давно принадлежит одной богине, и вход живым туда заказан. Но нашего героя эти факты не слишком-то и пугают, как и тот факт, что город, раскинувшийся у подножия годы, очень, очень безлюден и подозрительно тих.
Игра пугает, пугает не хуже чем какой-нибудь Fatal Frame. Мы также ходим и исследуем окрестности, заходим в давно покинутые храмы, гостиницы, приюты по кусочкам, шаг за шагом восстанавливая картину того, что здесь произошло - разгадывая загадки и сражаясь с потусторонними силами. Призраки эти, как и положено порядочным призракам всегда возникают из ниоткуда и пугают не хуже полной тарелки остывшей манной каши. Вместо оружия куда эффективнее выступают заговоренные вещи, например тибетские древние письмена, хотя никто не запрещает вам пользоваться исконным древним предметом - топором и другими холодными его (оружия) видами. Сражения, правда, редки, потому что герой - не супермен, и три-четыре противника - практически нереальная преграда. Поэтому пол-игры мы проводим в бегах, исследованиях и бесцельном шатании по городу, надеясь поговорить с такими же, как и призраки, скрывающимися буддистами. История раскрывается тоже не в первые часы, а после долгого погружения в сонм записок, дневников и книжек когда-то проживающих здесь людей.
Гималаи все-таки не зря называют «хребтом мира», и здешние места никак не исключение - поверьте, временами от этих снежных красот, пещер и узких перешейков захватывает дух, а такие экзотические ситуации как спасение от лавины добавят адреналина всем страждущим покорить неприступную вершину.
Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon
От нее трудно оторваться, она притягивает не хуже чем магнит, единожды отправившись туда, ты уже не обретешь целостность - в этом магия Fragile. Уникальное произведение, в нем нет ни модного сюжета, ни брутальных сражений, ни даже отличной графики. Но увлекает как ни одна другая игра. В чем же кроется загадка?
Fragile удивительно атмосферна, история опустевшего мира, мальчика, потерявшего отца и разговаривающего с призраками навсегда останется в ваших сердцах. Торговец в маске цыпленка, тень в парке аттракционов, да и просто озаряемая луной девочка в заброшенном депо заставят не раз вздрогнуть от страха. Мир Fragile безмолвен и безнадежен, но в то же время жив и ярок по-своему.
Призраки с незаконченными делами, умная компьютерная программа, болтающая без умолку, молчаливый смотритель отеля и другие создают ощущение жизни вокруг. А воспоминания брошенных кем-то вещей озаряют этот мир новыми красками. Fragile необычайно красива, мягкая акварельная графика персонажей, озаряемая луной обсерватория, покинутая ветка метро, остановившаяся карусель и остальные детали вызывают чувство восторга. Ну а прекрасная, чарующая мелодия только подчеркивает это ощущение.
Silent Hill: Shattered Memories
Иногда стоит показаться врачу. Бессвязное бормотание, таинственные звуки по ночам, силуэты странных существ, потерянная связь с этим миром - но все это не болезнь, и не потеря рассудка - все это лишь отсрочка от возвращения туда, где тебя давно ждут - в мир твоих глубинных страхов, твоего подсознания - твой «Тихий холм».
Но сначала, прежде чем навсегда спятить и отправиться в самую рискованную поездку в своей жизни, нужно ответить на вопросы психолога. Несколько простых ни к чему не обязывающих ответов, о том чего и кого ты боишься, если или нет какой зависимости и что именно ты думаешь о тех или иных вещах - обычный тест и ничего более. Но именно от него все и отталкивается - и если ты будешь предельно честен с собой, то более страшной истории ты не увидишь и за долгие сто лет.
С тобой не шутили, когда говорили, что от психологического теста будет многое зависеть, ведь реальность вокруг изменяется, исходя именно из его результатов. Боишься темноты - скоро полюбишь этот саван ночи, любишь «ролевые игры» - ветки диалогов и второстепенных заданий сведут тебя с ума, ненавидишь скуку - поверь, лучше бы ты этого не говорил, а то тут и так не очень уютно, а уж что случится через минуту…
«Тихий холм» играет с тобой в «кошки-мышки», представая то верным другом, всегда готовым помочь, указать на правильный путь, то обращаясь в худший кошмар, который только можно желать. Заснеженный городок, с его холодной безжизненной белизной и высокими сугробами, среди которых бушует вьюга словно подводит черту жизни до и после въезда сюда. До - тихая спокойная жизнь с запрятанными скелетами в шкафу, после - шкафы пусты, а духи рвутся на свободу. И это превращение на оборотную сторону показано как нельзя лучше - в одну минуту мир вокруг замирает и начинается сущий ужас - кроваво-лиловое небо смеется над героем, тени удлиняются, из под земли прорастают ледяные глыбы и появляются они - мрачные безликие создания, жаждущие только одного - утащить тебя в свой ледяной ад. И тут уже не до всяких исследований или сражений - тут надо только бежать, бежать со всех ног. Прятаться, скрываться, ползти и прыгать - пока, пока наваждение не пройдет, и «Тихий холм» не наиграется со своей жертвой.
Потом, конечно, все стихает, мир опять приобретает привычный оттенок, но до этого, когда ты на волосок от гибели ощущение такое, что вернулся с конца света. И при этом с этими инфернальными созданиями нельзя сражаться, совсем. Ну, то есть можно их с себя встряхивать, долбануть пару раз чем-нибудь тяжелым, но, по сути, они олицетворяют абсолютное зло, и они бессмертны. Ты просто должен выжить, и в назначенное время добраться до выхода.
Действительно, управление под Wii значительно отличается от всего, что было раньше. Мы бежим, выхватывая фонариком-джойстиком из темноты какие-то куски коридоров, улиц, комнат...А за нами гонятся "умные" монстры, они не прочь полакомится нами и ни за что на свете не упустят такой момент. К тому же - залезть под кровать или пересидеть в чулане - не слишком верное решение. Они отыщут нас даже там. Переодически мы оборачиваемся назад, только чтобы увидеть, что эти твари рядом... Ощущение пойманной жертвы еще никогда не было реализовано на столь сильном уровне. Эта часть игры проработана просто безукоризнено....
Но и помимо шикарных уровней-погонь «Тихий холм» найдет, чем развлечь неслучайного путника - ведомый коварной и извилистой тропой воспоминаний, писатель Гарри Мейсон разыскивает дочь, пропавшую в тихом маленьком городке во время бурана, параллельно пытаясь разобраться с собственным рассудком и привести в порядок отказывающую память. Ножа, бензопилы, пистолета, даже самой завалящей монтировки - ничего этого у нет нет, а потому рассчитывать ему приходиться только на собственные ноги и собственный смартфон, в котором интегрирован gps-навигатор, собственно сам телефон и фотоаппарат. Причем, фотик, здесь далеко не случайно - некоторые детали, скрытые символы и нацарапанные послания на облезлых стенах, как и ноющих призраков можно разглядеть, только посмотрев на мир через его линзу.
Истории, персонажи и в круговерти всего этого - наш герой. «Тихий холм» создает для него свою историю, в которой безжалостно перемешаны чужие судьбы, другие миры и детские страхи. И поверь, начав эту главу, ты уже не остановишься, не захлопнув последнюю страницу.