рецензия на XCOM

Oct 16, 2012 00:03


Где-то неделю назад вышел римейк культовой в своё время (тем более - в России) игры, названный XCOM: Enemy Unknown (его прародителя звали UFO: Enemy Unknown).

Все известные критики и вообще игровые ресурсы поставили крайне высокие оценки новому XCOM, да и рецензий написали предостаточно, поэтому я лишь освещу некоторые ключевые моменты, конечно, в ( Read more... )

x-com, .платформа: pc, .форма: обзор, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Leave a comment

monahov October 15 2012, 23:47:55 UTC
Вся прелесть оригинального ХСОМа была в том, что до нее подобных игр не было, вся механика была впервой и играли в нее 10-12 летние дети, ничего в этом не соображавшие. Поэтому в памяти оставалось воспоминание о настоящем хардкоре, умном АИ и сложной экономике. Но погонял я в сентябре первый и второй ХСОМ - с наивысшей сложностью игра проста как погремушка, АИ туп, экономики просто нет - после пары месяцев уже сидишь на мешках с миллионами, а если самого себя не ограничивать - никакой псионики, никаких бластер-лончеров, никаких танков - то издеваться над туповатыми пришельцами просто адово скучно.

Беда в том, что под крики на форумах "хотим, чтоб все вернули как было" хороших модов на новый ХСОМ в ближайшее время может и не родиться - вон уже сделали, чтоб тарелки летали гораздо чаще (как в оригинале!) и весь баланс тут же полетел в тар-тарары - денег от продажи лута стало выше крыше.

Reply

agvares October 16 2012, 03:47:27 UTC
прелесть оригинального ХСОМа была в том, что до нее подобных игр не было

не только. благо мы сейчас имеем возможность убедиться в том, что старые игры были популярны в силу определённых причин и мы действительно наблюдаем деградацию индустрии, а дело вовсе не в каких-то ярких детских воспоминаниях.

с наивысшей сложностью игра проста как погремушка

далеко не все настолько отточили в себе стратегические навыки, чтобы делать подобные заявления. однако я соглашусь в том, что первый XCOM не идеален, в частности, после максимальной прокачки игровой процесс начинает надоедать своей рутинностью. ну так и ладно, значит, надо это исправить.

под крики на форумах "хотим, чтоб все вернули как было" хороших модов на новый ХСОМ в ближайшее время может и не родиться
потихоньку известный Xenonauts движется в сторону "не так, как было", а любое ретроградство оправдано лишь в том случае, если какие-либо изменения не только удовлетворяют эстетические вкусы, но и обладают каким-то определённым тактическим весом, то есть, делают игру увлекательнее ( ... )

Reply

monahov October 16 2012, 05:35:06 UTC
Про ретроградство вдобавок - на АГшном форуме в разделе нового ХСОМа секта свидетелей истинного ХСОМа сидит безвылазно: им все не нравилось в момент анонса, не нравилось в момент первых скриншотов и уж тем более сейчас не нравится, конечно, но тем не менее они там сидят просто круглосуточно, мазохиты этакие.

А вот раздел Ксенонавтов, которые пусть и разрабатываются долго, с огрехами и жуткой бетой, но все-таки являются идеологически гораздо более близкой к классике игрой, так вот их раздел пуст и заброшен, никого там нет, никто и не пытается поддерживать интерес.

Reply

agvares October 16 2012, 14:06:04 UTC
это всё-таки больше характеристика маргинальной части аудитории, чем собственно разрабатываемых проектов

Reply

m_porcius_cato October 16 2012, 03:59:42 UTC
что мешает одновременно порезать дроп лута..? ))

Reply

monahov October 16 2012, 05:20:49 UTC
Хотя бы то, что дроп лута нынче честный - с каждого пришельца, убитого не гранатой, остается его труп, и кусочки оружия, а части корабля, оставшиеся неуничтоженными, добавляются к трофеям. Резать это - значит громоздить дурные костыли.

Reply

m_porcius_cato October 16 2012, 05:32:34 UTC
ну цены на него тогда...

но в одном соглашусь - экономическая модель игры в целом идиотская и несбалансированная...
нахер этот магазин трупов вообще сдался... ))

Reply


Leave a comment

Up